Конспект урока по Информатике «ОБЩИЕ СВОЙСТВА ОБЪЕКТОВ ОДНОГО КЛАССА. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ИЗ КЛАССА» 3 класс

Тема:

«ОБЩИЕ СВОЙСТВА ОБЪЕКТОВ ОДНОГО КЛАССА. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ИЗ КЛАССА»

Цели: закрепить навыки группировки объектов на основе вы­деления общих свойств; формировать умение выделять общие свойства объектов одного класса;

учить находить признаки, выде­ляющие предмет из ряда однородных;

развивать конструктивное мышление, память, внимание;

воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.

Оборудование: Учебник-тетрадь для 3 класса «Информатика в играх и задачах»; презентация; мяч.

Ход урока.

Оргмомент: Здравствуйте, ребята, мне очень приятно вас видеть. Сегодня мы будем работать под девизом: «Я смогу! Я сделаю! У меня всё получится!» (слайд 1)

I. Проверка домашнего задания.

— Ребята, на прошлом уроке вы научились выделять объекты, относящиеся к одному классу.

— Давайте поиграем в знакомую уже нам игру – в слова (придумывают слова на о). (слайд 2)

(Спросить нескольких учеников.)

2. Проверка задания 14. Решить кроссворд.

— Как звучит второй вопрос кроссворда?

-Какие части дерева вы знаете? О какой части дерева идет речь в этом вопросе? Как вы догадались? (По вписанной букве.)

— Расскажите, как вы угадали остальные слова.(слайд 3)

II. Изучение новой темы «Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса».

1.Подготовительная работа.

— Ребята, кого вы видите на экране? (слайд 4)

— Как их можно назвать одним словом? (Животные.)

— Так и назовем этот класс.

— Сейчас я назову следующий признак, а вы должны найти тех животных, которые им обладают.

Учитель читает: «Домашние», «Живет в лесу»; «Травоядное»; «Есть рога».

На экране: (Слайды 5,6,7)

Животные живёт в лесу травоядные есть рога

Заяц заяц заяц



Волк волк




Олень олень олень олень

Лиса лиса




кошка


Заяг

Олень

Корова

О каком животном я говорила? (Об олене.)

Сколько классов у нас получилось? (4.)

Назовите общее свойство первого класса? (Животное.)

Что общего у животных 2-го, 3-го классов? (Среда обитания.)

Какое животное вошло во все классы? Почему? (Олень обла­дает всеми признаками.)

Как вы догадались, что я загадала оленя, а не зайца? (У оленя есть рога.)

— Ребята, в данном случае «есть рога» — отличительный при­знак, по которому мы выделили оленя.

— А какой отличительный признак можно назвать, чтобы выде­лить лису? (Рыжая, хитрая и т. д.)

(слайд 8)

2. Общее свойство объектов. Как можно назвать все эти объекты вместе? (Птицы.)(слайд9)

Свежие документы:  Лабораторно-практическая работа "Форматирование объектов текста" 10-11 класс

Что у любой есть? (Дети называют признаки по цепочке и за­писывают в таблицу.)(слайд10)

— А теперь задание сложнее: вам нужно определить, что любая птица может делать.(слайд 11)

— Все ли эти птицы могут летать? (Нет.) Подходит ли это свой­ство? (Нет, так как пишем только то, что могут делать все.)

III. Физкультминутка для глаз. (слайд 12-13)

IV. Работа в тетради.

3. Выделение объекта из класса.

Выполнение задания 19.

— Ребята, на рисунке представлены объекты, входящие в класс «здание». Рассмотрите и назовите их. Какие еще объекты вы може­те добавить к этому классу?

— Заполним для них таблицу свойств

— Что есть у любого из этих зданий? (Крыша, стены, вход и т. д.)

Очень много общих свойств у данных объектов и все-таки они различны.

— На сколько классов их разделили па рисунке ниже? (На 3.)

— Что есть у школы, кроме того, что уже есть у здания? (Спорт­зал, звонок и т. д.) Что еще в ней можно делать? (Учиться и т. д.)

— То есть школа обладает теми же признаками, что и здание и еще дополнительными. Запишем эти дополнительные признаки в таблицу свойств.

— Заполните остальные 2 таблицы.

— И это еще не все: посмотрите, ребята, магазины тоже бывают разные.

-На сколько классов их разделили? (2.)

— Заполните таблицы свойств.

— Посмотрите внимательно, сначала был один класс «здание». Какие общие признаки у объектов этого класса? (Все, записанные в таблгще свойств.)

— Какие дополнительные признаки вы записали для театра?

— Расскажите нам об объекте «Магазин «Продукты», начиная с общих признаков.

V. Закрепление материала.

Поиграем в игру, которая называется «Мяч».

У ч и те л ь говорит: «Пароход — это…» и бросает мяч одному из уче­ников.

Ученик отвечает и бросает мяч назад.

У ч и т е л ь : «… у которого есть…»

У ч итель: «… и который еще может…»

Таким образом описываются все объекты задания 22.

VI. Самостоятельная работа.

Выполнение задания 25. (слайд 14)

Составить описания объектов.

— Ребята, вы уже научились составлять описание объектов, составьте 10 предложений, используя по одному слову из каждого мешка.

Проверка. (слайд 15,16)


VII. Итог :

-Сегодня вы учились выделять общие свойства объектов.

-Какие объекты относятся к одному классу?

Свежие документы:  Конспект урока английского языка в 11 классе по теме "Oxford and Cambridge Universities"

-Как выделить предмет из класса?

VIII. Рефлексия. (слайд 17)

Сегодня на уроке я понял …

Мне было интересно …

Мне было трудно …


(слайд 18) — Мне тоже было очень приятно с вами работать. Спасибо!







Урок информатики в 3 классе, образовательная система «Школа 2100», по учебнику-тетради А.В.Горячева, К.И.Горина, Н.И.Суворова.

Составила и провела учитель начальных классов МОУ Брылинская средняя школа, Каргапольского района, курганской области Крюкова Л.В.

Литература: «Учебник-тетрадь» Горячев А.В.

«Информатика в играх и задачах» 3 класс Горячев А.В. /Москва/

«Информатика» 3 класс Н.А. Ершова /Волгоград/



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: