Конспект урока по Информатике «Система и окружающая среда» 7 класс


7 класс________5 урок ______ Система и окружающая среда. Дата урока__________


Урок № 5. Система и окружающая среда.

Цели:

Образовательная:

  • углубление представления школьников о системах объектов;

  • раскрыть особенности взаимодействии системы и окружающей среды;

  • дать представление об эстетических и нравственных сторонах этой темы;

  • дать возможность учащимся проконтролировать свой уровень усвоения текущего материала.

  • создать на уроке метапредметную линию;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

Воспитательная:

  • формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е

обрабатывать информацию;

  • формировать информационную культуру школьников;

  • формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;

  • формировать мировоззренческие позиции;

Оборудование:

  • компьютер,

  • доска

  • проектор

Программное обеспечение

  • презентация

  • мультимедийный проектор, компьютер

Тип урока:

  • объяснительно-демонстрационный


Ход урока


  1. Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.


  1. Проверка домашнего задания


  1. Учебник: §1.6.

  2. Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с.24-25 № 36-39


  1. Повторение прошлого материала


  1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

  2. Приведите пример систем, имеющих одинаковы состав, но разную структуру.

  3. В чем суть системного подхода? Приведите пример.

  4. В чем суть системного эффекта? Приведите пример.






  1. Изучение нового материала


Ни один объект, ни одна система не могут существовать отдельно от других объектов. Когда мы брали какой-нибудь объект. Например, карандаш, мы его отделяли от других предметов, окружающих его и рассматривали его как отдельный объект.

Система не может находиться отдельно от окружающей среды, всегда есть объекты. Которые оказывают влияние на эту систему – это и есть окружающая среда. Например, когда мы едим на автомобиле, на наше движение влияет качество дороги. Качество топлива, погодные условия, если туман – мы едим аккуратнее, если дорога развита – мы тоже едим аккуратно, чтобы не повредить машину, т.е. внешняя окружающая среда влияет на нашу систему и не смотря на то, что мы можем ехать быстро, на приходится учитывать условия окружающей среды.

Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы. Например, калькулятор, ученик и его действия (нажатие на кнопки) являются входами системы, калькулятор выдает результат, это результат воздействия на ученика является выходами системы.

Например, окружающая среда и система дерево: для того, чтобы дерево существовало, ему нужно брать из окружающей среды воду, минеральные вещества, углекислый газ, солнечный свет. В ответ дерево в окружающую среду отдает тень от кроны, кислород, древесину.



А сейчас мы вернемся к примеру в калькулятором. Когда мы с вами берем калькулятор и выполняет расчеты, на вход подаем 5+7=, нам калькулятор показывает 12. Ученик воздействует на систему калькулятор своим нажатием и система калькулятор воздействует на ученика показывает результат. Если мы подумаем, как вычисляет калькулятор, мы этого не знаем, да нам и все равно, что происходит внутри него, мы все равно получим результат, в этом случае говорят, что система рассматривается как «черный ящик».

Еще одним пример черного ящика является ПК. На уроках информатики мы не всегда знаем, как именно работает компьютер, когда мы, например, что-то рисуем, но мы знаем что нам нужно нажать, что бы получить результат. Мы пользуемся только инструкциями, которые дает нам учитель, друзья и разработчики программного обеспечения. Мы не знаем, что происходит внутри ПК, главное – мы получает результат наших действий. Таких систем много: телефон, микроволновка, телевизор и т.д.



  1. Обобщение нового материала

Система и среда взаимодействуют между собой.

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.

«Черный ящик» — объект, внутренняя структура которого неизвестна или неважна в рамках решаемой задачи, но о функциях которого можно судить по его реакциям на внешнее воздействие.


  1. Закрепление нового материала

Учебник: с 36 № 1-3

  1. Практическая работа

Практическая работа № 3. задание 7-9. Создание текстовых объектов.


  1. Подведение итога урока


Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.


  1. Домашнее задание


Учебник:

Читать §1.7.


Рабочая тетрадь:

с. 25-26 № 41,42


повторить изученный материал


4


Свежие документы:  Конспект урока по трудовому обучению «Аппликация цветка со стебельком и листьями на «полянке», используя природный материал (ягоды или крупу)»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: