Тема открытого урока – Создание компьютерного рисунка
Предмет – информатика и ИКТ
Класс – 5 «А»
Ключевые слова – открытый урок, память, компьютерная графика, задания на компьютере.
Цель урока: продолжить формировать навыки работы учащихся в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
Учебные:
Закрепить знания и навыки работы учащихся в графическом редакторе Paint, полученные на предыдущих уроках.
Установить межпредметную связь: информатика – изобразительное искусство — литература.
Развивающие:
Развивать внимание, память (зрительную, слуховую, осязательную).
развивать умение учащихся сопоставлять поэтические и художественные образы
Воспитательная:
Воспитать учащихся увидеть красоту природы через отрывок стихотворения.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, коллективизма.
Вырабатываемые умения и навыки:
Учащиеся должны продемонстрировать:
знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения графического редактора Paint.
Знания, умения и навыки, приобретенные на текущем уроке по теме “Инструменты графического редактора”.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Оборудование:
1 компьютеров;
Слайд с рисунками (проверяем, насколько развита зрительная память).
Карточки с вырезанными фигурами (проверяем осязательную память).
Слайд с кроссвордом.
Слайд со стихотворением (проверяем слуховую память, развитие образного мышления).
План урока:
организационный момент – 1-2 мин.
актуализация знаний – 1-2 мин.
Разминка: рисунки для проверки зрительной памяти – 3-5 минут
Повторение пройденного материала: кроссворд “Инструменты ГР Paint” — 3 минуты
Практическое задание №1 – 10-15 минут
Физкультминутка – 3 минуты
Практическое задание №2 — 3-5 минут.
Домашнее задание – 1 минута.
Подведение итогов 3 – 4 минуты.
Ход урока:
1 Орг.момент
Учитель: Здравствуйте ребята я рада видеть вас, садитесь. Кто сегодня отсутствует? Открываем дневники! Запишите ваше следующее домашнее задание. Написать название инструментов, используя которых можно нарисовать звездное небо.
Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять, полученные знания с прошлых уроков и изучать новую тему. Потренируем свою память, внимание и, конечно же поработаем на компьютере.
2. Актуализация знаний
Учитель: Итак, отгадайте ребус:
…… (компьютер).
А давайте вспомним, что же есть общего у компьютера и человека?
Ученики: память т.е функции хранения, передачи, приема и др.
Учитель: а при помощи каких устройств компьютер может сохранять информацию?
Ученик: Диски, флеш- накопителей, жесткий диск и т.д.
Учитель: верно. При помощи чего человек может запоминать информацию?
Ученики: при помощи глаз — зрительная память, ушей — слуховая, рук -осязательная, нос – обонятельная, рта – вкусовая память.
Учитель: сегодня на уроке мы проверим 3 вида памяти: зрительную, слуховую и осязательную а проверять вашу память будем при помощи рисования. Итак, что мы будем делать на уроке ребята?
Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока “Создание компьютерного рисунка”.
Знакомство с новым материалом.
Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши, пастель и многое другое). Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов.
После выбора объекта на панели инструментов рисунок можно нарисовать в любом месте окна редактора.
Некоторые из инструментов имеют привычные нам названия: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик. Они выполняют те же действия, что и реальные предметы:
карандаш рисует тонкую линию, ластик стирает рисунок, распылитель наносит капельки краски, кисть рисует линии различной толщины.
А такой инструмент, как Заливка, с помощью которого можно закрасить цветом ограниченную область рисунка, вам вряд ли знаком. Потому что такая техника рисования в реальной жизни возможна только специальными красками на специальных материалах. При создании компьютерного изображения эту технику может использовать каждый. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Но если линия границы имеет разрыв, краска «прольется» дальше.
Работая в графическом редакторе, вы держите инструмент не тремя пальцами, как в реальной жизни, а используете для управления им мышку. Это непривычно, и поэтому очень трудно нарисовать прямые линии, ровные круги и многоугольники.
Поэтому для основных фигур в графическом редакторе предусмотрены
специальные инструменты.
Например, Эллипс используется для рисования кругов и овалов, инструмент Линия — для рисования прямых линий, инструмент Прямоугольник — для рисования квадратов и прямоугольников. Кроме того, есть инструменты для рисования плавных кривых линий, прямоугольников со скругленными углами и замкнутых фигур (многоугольников).
4. Задание разминка
И так, первое задание. Я буду показывать вам картинки с разными рисунками, а вы должны запомнить, что на них изображено и в какой последовательности. Показываю картинки.
А теперь зарисуйте эти картинки в той же последовательности, в какой я вам их показывала. Даю вам на это 2 минуты.
Проверим, как вы выполнили это задание. Первая картинка была гусеница, вторая цветок, третья снеговик.
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Повторение пройденного материала
Учитель: следующее задание будет связано с работой на компьютере. И давайте мы с вами вспомним, при помощи каких инструментов мы может с вами создавать графические рисунке в Paint, отгадав кроссворд.
Демонстрация кроссворда (3 минуты).
Практическое задание 1.
Проверяем дальше вашу память. Сейчас, я буду медленно читать стихотворение, а вам необходимо постараться зарисовать каждую строчку этого стихотворения. Приготовились, читаю:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно, серебром!
Учитель: Вспомните пожалуйста, из какого стихотворения взят отрывок?
Учащиеся: Береза.
Учитель: Кто автор?
Учащиеся: С.А.Есенин
Учитель: О чем это стихотворение?
Учащиеся: О березе.
Учитель: Какой человек может написать такое красивое описание березы?
Учащиеся: Наблюдательный, любящий природу.
Учитель: Чему ребята учит данное стихотворение?
Учащиеся: Быть наблюдательными, любить и защищать природу.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Ребята, кто сможет прочитать это стихотворение по своим зарисовкам или наизусть? (2 человек спросить). Молодцы!
А сейчас садимся за компьютеры и в Paint сделайте художественную зарисовку этого стихотворения (7-10 минут).
Учитель: красивые у вас получились рисунки, молодцы.
7. Физкультминутка. Упражнения для глаз.
Садимся в удобное положение, позвоночник прямой, взгляд устремлен прямо выполняем упражнения для глаз легко без напряжения:
взгляд направить влево- вправо (2р);
вверх – прямо – вниз – прямо (4 р)
взгляд смещать по диагонали (2 р)
круговые движения глаз (1р по 1 сторону)
закрываем глазки открываем глазки (3 раза)
теперь закрытыми глазами потереть ладони друг о друга легко и без усилий прикрыть ими глаза (глазки отдыхают в темноте, представьте что мы все погружаемся в полную темноту)
открываем глаза. МОЛОДЦЫ!
8. Практическое задание 2.
Учитель: А cейчас будем проверять вашу осязательную память.
Сели все за парты. Сейчас мне нужно 2 самых смелых ученика.
2 человека выходят к доске.
Учитель: я вам в руки каждому дам по карточке, а вы закрытыми глазами будете определять, что это за фигурка. Определив, что это за фигурка, вы идете рисовать ее на компьютере.
Фигурки должны состоять из геометрических фигур. Учащиеся должны использовать геометрические фигуры (линия, круг, овал, квадрат и др.)
9. Подведение итогов
Вы отлично справились с заданием, а теперь садимся за парты.
Учитель: у вас на партах лежат фигурки (рожицы): желтая – урок понравился, был интересным, голубая – урок не очень понравился, был самым обычным.
Сегодня вы все хорошо поработали, и всем за урок ставлю оценку 5! На следующий урок подготовьтесь в небольшой проверочной работе. А сейчас урок закончен, до свидания.
10.Рефлексия
Если осталось время.
Учитель: запишите в ваших тетрадках предложение: “Сегодня на уроке мы (мне)….” (предложение записать на доске). Продолжите это предложение. Пару человек спросить.
Список использованной литературы
Н.В. Макарова. Информатика 5-6 класс.
Л.В. Черемошкина. 100 игр для развития памяти.
Информатика в школе. Викторины по информатике. — №2, 2005 г.