РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ СПО «Калужский колледж
информационных технологий и управления»
(ККИТ и У)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. дир. по НМР
________ В.А. Никитина
«_5_» _сентября_ 2014 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
По дисциплине: «Объектно-ориентированное программирование»
Тема: «Создание web-приложения (веб-страницы) с помощью среды разработки Visual Studio C++»»
Специальность: 09.02.04 «Информационные системы»
3курс
Подготовил преподаватель:
_________________ Шутова Г.А.
Рассмотрен на заседании
Дисциплинарно-цикловой комиссии:
«Общеобразовательных и
специальных дисциплин»
Протокол №1от «3» сентября 2014г.
Председатель дисциплинарно
цикловой комиссии
_________________О.А. Симонова
Калуга, 2014г.
Дисциплины: «Объектно-ориентированное программирование»
Дата: 13.11.2014
Специальность: 090204 «Информационные системы»
Группа 3ИС
Задача:
— Овладение основными приемами создания WEB — страниц с применением среды разработки Visual Studio C++.
Цели:
Образовательные:
—продолжить формирование знаний у обучающихся при введении инноваций и реализации инновационных проектов;
— сформировать умение целенаправленно применять полученные знания при разработке и реализации инновационных проектов;
— закрепление навыков работы с программой VS C++;
Развивающие:
— продолжить развитие логического мышления, познавательного интереса, умения применять логические операции синтеза и анализа, развивать внимание, наблюдательность у обучающихся при изучении инновационной деятельности, подготовки и проведении защиты проекта
— способствовать развитию речи, образного мышления, воображения, творческого подхода к выполняемой работе;
— продолжить расширение кругозора, навыков самообразования.
Воспитательные:
— воспитывать самостоятельность учащихся – умение планировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и алгоритм создания веб-страниц (Индивидуальная работа).
Межпредметные связи с дисциплинами:
«Web программирование» по теме: «Создание скриптов»
Вид занятия: Урок-закрепление знаний.
Тип урока: Практическое занятие.
Материально-техническое обеспечение урока:
Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. — 152-156с.
Литвиненко Н.А. «Технология программирования на C++» [Текст]/
Н. А. Литвиненко, БХВ-Петербург, 2010.-288с.
— программа дисциплины;
— календарно-тематический план;
— видеопроектор;
— интерактивная доска;
— персональный компьютер;
— презентации, созданные в Microsoft Power Point;
— раздаточный материал: карточки с заданием, инструкционная карта урока.
— рабочие тетради студентов.
Продолжительность занятия – 90 минут (2 урока по 45 мин.)
Ход урока
Время (мин)
| № слайдов | Развитие личностных качеств и психических процессов | ||
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Организационный момент (проверка посещаемости) | 3 | 2 | Внимание |
|
Проверка домашнего задания: 1. доклад на тему Web— приложение (информация студентов) 2.Устный опрос: 1. Web-страница, 2. Web-сайт, 3.Web-сервер, 4.гиперссылка, 5.протокол передачи гипертекста, 6.Web-браузер.
| 5 | 2 |
|
|
Сообщение темы и постановка целей и задачи урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно программы урока). | 3 | 3 | Внимание |
|
Прежде чем приступить к работе, преподаватель знакомит студентов с инструкционной картой занятия, а также комментарии к выполнению работы по инструкционной- карте. | 7 | 4 |
|
|
Введение новых понятий на уроке. Преподаватель предлагает посмотреть на экран, где представлено главное окно программы С++, основные элементы окна. Параметры создания веб- приложений | 5 | 5 |
|
|
Сообщение нового материала. Используя проектор и интерактивную доску, студенты вместе с преподавателем смотрят и анализируют: 1. правила построения основных элементов-вкладок на веб-странице. Студенты фиксируют в конспект основные моменты: структурные теги (название и назначение), HTML— код, а также моменты: атрибуты тега<body></body>: bgcolor, text. Преподаватель: Студенты, в каком редакторе можно создавать Web-страницы, используя HTML-код? Выдвижение гипотезы построения кода Web-страницы студентов: Home—site, Front Page, DreamWaver. Выявление решающей гипотезы (подготовка Web-страницы заключается в «ручном» способе создания HTML— кода в редакторе Блокнот). 2. Интерфейс примерной веб-страницы, разбирает, показывает (презентация преподавателя): 1. основные элементы 2. пример кода После просмотра примера преподаватель задает вопросы студентам: 1.Что было не понятно при просмотре? 2.Как вы думаете, трудоемкий ли процесс написание кода? 3.Где располагается заголовок Web-страницы, каким тегом он обрамляется? 4.Где находится тело программы, каким тегом оно обрамляется? 5.Назовите парные теги? | 15
| 56 |
|
ность
|
Закрепление материала. Выполнение практического задания (работа студентов с инструкционными картами). Индивидуальный инструктаж. Анализ выполненной работы, общих допущенных ошибок
|
40
|
7 |
|
ность
|
После того, как студенты попробовали самостоятельно создать первую Web-страницу, преподаватель подводит итог и предлагает обсудить проблему сложности создания Web-страницы. Преподаватель через проектор показывает созданную студентов веб-страницу. Примерные ответы студентов:
Вопрос учителя: для чего же нужно уметь создавать Web-страницу с помощью языка разметки гипертекста HTML Вывод (должны сделать студенты): Программа С++ позволяет создавать Web-страницу в «ручную» с помощью HTML-кода – языка разметки гипертекста. Все страницы в Интернете представлены, с помощью HTML-кода. Любой желающий, который хочет научиться создавать правильно и структурировано Web-страницу, должен научиться делать это в «ручную». Только так можно познать основы HTML-кода, осознать насколько это трудоемкий процесс для разработчиков. | 8 | 8 |
|
ность
|
В заключении урока преподаватель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность Выставление оценок. | 2 | 8 |
|
|
Задание на дом: 1. Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. — 152-156с. 2. повторение написания кода для веб-приложения 3.Самостоятельное изучение темы: «Скрипты» | 2 | 8 |
|
|
I. Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров- экранов.
Организационный момент (слайд 2)
Проверка домашнего задания (слайд 2)
Сообщение темы и постановка целей и задачи урока(слайд 3)
Ознакомление с инструкционной картой урока (слайд 4)
Сообщение нового материала. Главное окно программы, структура расположения основных элементов. Введение новых понятий на уроке. Правила построения веб-страницы (5,6)
Выполнение индивидуального задания(7)
Демонстрация готового веб-приложения студентами (открытие приложения через браузер)
Проведение рефлексии по системе «+» «++»(плюс два плюса с помощью интерактивной доски). Выставление оценок(8)
Выдача домашнего задания: (слайд 8)
Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. — 152-156с.
— повторение написания кода для веб-приложения
Инструкционная карта урока
Включить компьютер
Запустить программу Visual Studio C++
Выбираете тему для создания своего веб-приложения.
3.1Темы для создания веб-приложения:
Новостной портал
Страница группы
4.Структура веб-приложения, основные элементы расположенные на веб-приложении:
4.1Создаете «Заголовок» веб-приложения
4.2Создаете «объект-вкладки» веб-приложения
4.3Добавляете информационную сторону веб-приложения (вставка текста)
4.4добавляете элементы графики веб-приложения (картинка, рисунок)
4.4Для более наглядного отображения информации добавляете «Таблицу» (таблица содержит сжатый вариант текста)
5. Показать работу преподавателю
6. Сохранить работу в папку 3ИС-ООП-Отчеты-далее в личную папку.
Разработал преподаватель _________________Шутова Г.А.
7