Конспект урока по Информатике «Таблицы» 3 класс


Гимназия №15 им. Н.Н. Белоусова.

Учитель информатики Варельджян Гаянэ Искандеровна.


Урок информатики в 3 классе.

Тема: Таблицы.

Цель урока: Познакомить учеников со структурой таблицы. Развивать умение

делить объекты на классы.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Форма проведения урока: Урок – исследование, мультемедиа.

Задачи:

  • Обучающие: формирование понятий о структуре таблицы; формирование умений использования информации об объекте, записанной в строке таблицы.


  • Развивающие: развитие умений правильно использовать информацию, записанную в таблице; работать с использованием современных информационных технологий.


  • Воспитательные: воспитание коммуникативных способностей детей, привитие интереса учащихся к предмету.

Компьютерная программа: В магазине.

Учебник: авторы Бененсон, Паутова. Информатика 3 класс.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная программа.


Ход урока.

I этап. Беседа на тему «Как устроена таблица?»

Урок начинается с проверки домашнего задания. Ученики открывают домашнее задание и учитель просит нескольких детей прочитать значения свойств ФОРМА НОЖКИ, ЦВЕТ ШЛЯПКИ, СЪЕДОБНОСТЬ для разных грибов.

После этого учитель излагает новый материал.

Информацию о свойствах объектов одного класса удобно записывать в таблицу. Таблица состоит из строк и столбцов.

  • Сколько строк в таблице «Грибы»? (Ответ: 5.)

  • Какая строка отличается от остальных? (Ответ: первая.)

  • В первой строке записываются заголовки столбцов. Это имена
    свойств объектов. В строке записываются значения свойств одного
    объекта.

  • Информация о каком объекте записана в последней строке таблицы? (Ответ: о бледной поганке.)

  • Какое значение имеет свойство СЪЕДОБНОСТЬ у бледной
    поганки? (Ответ: очень ядовита.)

  • Пересечение строки и столбца называется ячейкой. Сколько
    ячеек в во втором столбце таблицы, не считая ячейку с заголовком?
    (Ответ: 4.)

  • Рассмотрим таблицу «Пять самых крупных зверей». В какой
    колонке
    записана информация о массе зверей? (Ответ: в третьей,
    в колонке с заголовком «Масса, тонн».)

  • На рисунке показано, как в таблице найти ответ на вопрос: «Где
    рождается детёныш самого крупного зверя?» Найдите в таблице информацию о том, где рождается детёныш самого маленького из этих зверей. (Ответ: в колонке «Масса» самое маленькое число 2. Это масса морского слона. Значит, он самый маленький из названных в таблице зверей. Его детёныш рождается на пляже.)



II этап. Использование информации об объекте, записанной в строке таблицы

Задание 41

а. На рисунке 10 воздушных шаров разной формы, но в тексте сказано: «На рисунке 4 объекта одного класса». Следовательно, класс нельзя назвать «Воздушные шары». Объектами в данном случае являются связки воздушных шаров. В учебникететради дети могут записать: «Связки шаров».

b. Прежде чем дети будут выполнять задание, учитель спрашивает:

  • Какие свойства есть у каждой связки шаров? (Ответ: число, цвет и форма шаров.)

  • Какое значение имеют свойства «число шаров» и «форма шаров у связки номер 1»?

(Ответ: число шаров 3, форма шаров продолговатая.)

  • Поставь 1 рядом с подходящей связкой.

  • Поставьте номера рядом с другими связками.


В конце спросите детей, всю ли информацию о связках, которая имеется в таблице, они использовали (ответ: не всю, не использован столбец «цвет шаров»).


с. Связки шаров можно разделить на два класса разными способами:

  • Класс 1 Связки из 2-х шаров (связки с номерами 3 и 4).
    Класс 2 Связки из 3-х шаров (связки с номерами 1 и 2).

  • Класс 1 Связки из круглых шаров (связки с номерами 2 и 3).
    Класс 2 Связки из продолговатых шаров (связки с номерами
    1 и 4).

  • Класс 1 Связки из жёлтых шаров (связки с номерами 3 и 4).
    Класс 2 Связки из не жёлтых шаров (связки с номерами 1 и 2).

III этап. Комментарий к домашнему заданию

В качестве домашнего задания используется задание 44.

Учитель обсуждает с учениками, как озаглавить один из столбцов таблицы. Дети записывают это название в учебниктетрадь. Это может быть любой столбец (материал, форма или страна).

Затем учитель просит детей найти на рисунке какуюнибудь монету, на пример, асе. Если большинство учеников справляются с этим заданием, обсуждение можно не продолжать.

В сильном классе или в том случае, если от начала урока прошло больше 20 минут, домашнее задание можно не обсуждать.

IV этап. Практическая работа на тему: «Анализ информации таблицы»

Цель данного задания развивать навык использования информации об объектах одного класса, представленной в табличной форме. Работа выполняется либо на компьютере с использованием программы «В магазине», либо в учебникететради (задание 43), На компьютере ученик раскрашивает рисунки предметов одежды и с помощью мыши перетаскивает их на соответствующую полку.

Задание 43

Для того, чтобы определить, на какую полку надо положить вещь, необходимо знать её размер и цвет. Размер дан на рисункена ярлыке, а цвет берётся из таблицы. Например, в строке названа красная блузка 32-го размера. На рисунке одна блузка 32-го размера; значит она красная и её кладут на правую верхнюю полку.

В результате на полках окажутся:

  • на левой верхнейкрасная юбка 36-го размера (4-й слева рисунок);

  • на правой верхнейкрасная блузка 32-го размера (3-й рисунок);

  • на левой среднейсиние брюки 36-го размера (5-й рисунок) и
    синее платье 36-го размера (1-й рисунок);

  • на правой среднейсинее платье 32-го размера (последний рисунок);

  • на левой нижнейбелая блузка 36-го размера (предпоследний
    рисунок);

на правой нижнейбелые брюки 32-го размера (2-й рисунок).

Последовательность действий, направленных на раскладку вещей по полкам, ребёнок выбирает сам.

Свежие документы:  Тест по Информатике "Устройство компьютера"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: