Практическая работа
«Осуществление ввода и редактирования данных»
Цель: Освоить технологию ввода данных в среде Microsoft Access. Осуществлять редактирование данных в среде Microsoft Access.
Оборудование: компьютерный кабинет, персональный компьютер, программы Microsoft Access, инструкционная карта.
Ход работы:
Технология выполнения задания:
1) Ввод записей в режиме таблицы.
В окне Учебный процесс: База данных установите курсор на таблице СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть. Таблица откроется в Режиме таблицы. Заполните строки таблицы в соответствии с табл. 1.
При вводе данных в таблиц переход от одного поля к другому можно выполнить клавишей ТАВ. Отмена ввода значения в поле происходит с помощью клавиши ЕSС. Отменить ввод всей записи — дважды нажать ЕSС.
Сохраните таблицу после ввода данных. Правила и последовательность ввода поля типа ОLЕ смотрите ниже.
2) Размещение объекта ОLЕ.
Рассмотрим на примере поля Фотография заведующего таблицы КАФЕДРА. Пусть фотография хранится в формате графического файла с расширением .bmp
установите курсор в соответствующем поле таблицы (поле Фотография заведующего таблицы КАФЕДРА)
Выполнить команду Объект из меню Вставка
В окне Вставка объекта отметьте Создать из файла
окно Вставка объекта преобразуется в окно, которое позволит вести имя файла, содержащего фотографию. Для поиска нужного файла можно воспользоваться кнопкой (C:ProgramFileMicrosoft OfficeClipart).
Внимание ! Флажок Связь по умолчанию не помечен и, следовательно содержимое файла будет введено в поле как встроенный объект. Увидеть содержимое поля можно через форму или отчет. Дальнейшие изменения графического файла не будут отражаться на встроенном объекте,
для введения в поле связанного объекта установите флажок Связь. Это сэкономит место в базе данных и даст возможность отображать вносимые в файл изменения.
для отображения содержимого поля в виде значка, установите флажок В виде значка.
Номер студента в группе | ФИО | Год рождения: | Прох.балл | |
101 | 01 | Аристов РЛ. | 1979 | 4,25 |
101 | 02 | БондаренкоС А | 1978 | 4,50 |
101 | 03 | Борисова Е.И. | 1979 | 4,25 |
101 | 04 | Макова Н.В. | 1977 | 4,75 |
102 | 01 | Боярская Н.П. | 1977 | 4,50 |
102 | 02 | Федоров ДК. | 1977 | 4,25 |
102 | 03 | Сидоров И.Р. | 1977 | 4,50 |
103 | 01 | Андреев Г.М. | 1978 | 4,25 |
103 | 02 | Петров О.К.
| 1979 | 4.75 |
104 | 01 | Иванов К.К. | 1977 | 4,50 |
Таблица 1: Данные таблицы СТУДЕНТ
название | тел | ФИО зав каф | |
01 | информатики | 31-47-23 | Игнатьев В. В. |
02 | математики | 31-47-15 | Иванов И. И. |
03 | истории | 31-24-12 | Смирнова И.В. |
04 | иностр яз | 31-47-18 | Жданова А.Е- |
05 | физ-ры | 31-47-67 | Ппетнев В А, |
06 | философии | 31-34-29 | Бондарь В В |
9: Данные таблицы КАФЕДРА |
Таблица 2: Данные таблица КАФЕДРА
Кол-во студентов в группе | Прох. балл | |
101 | 30 | 4,50 |
102 | 32 | 4,50 |
103 | 29 | 4,80 |
104 | 35 | 4,40 |
105 | 35 | 4,80 |
201 | 35 | 3,90 |
202 | 30 | 4,00 |
203 | 28 | 4,70 |
204 | 25 | 4,00 |
Таблица 3: Данные таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ
Ном. студ. | Код предм. | Таб. ном. препод. | Вид занятий | оценка | |
101 | 01 | 01 | 101 | лек | 5 |
101 | 01 | 03 | 302 | пр | |
101 | 02 | 01 | 101 | лек | 5 |
101 | 02 | 03 | 302 | пр | |
101 | 03 | 01 | 101 | лек | 4 |
101 | 03 | 03 | 302 | пр | |
101 | 04 | 01 | 101 | лек | 3 |
101 | 04 | 03 | 302 | пр |
Таблица 4: Данные таблицы ИЗУЧЕНИЕ
Название предмета | Всего часов | Лекции | Практика | Семестров | |
01 | информатика | 200 | 80 | 120 | 4 |
02 | математика | 200 | 100 | 100 | 4 |
03 | история | 140 | 90 | 50 | 3 |
04 | иностр яз | 200 | 200 | 4 | |
05 | философия | 100 | 40 | 60 | 2 |
06 | физ-ра | 100 | 100 | 2 |
Таблица 5: Данные таблицы ПРЕДМЕТ
ФИО препод. | Уч.степень | Уч.звание | Код кафедры | |
101 | Андреев Л. П. | д-р техн. наук | профессор | 01 |
102 | Анучтмн И А. | канд. техн.наук | доцент | 01 |
201 | Блюмкнна И.П. | д-р физ. мат. наук | профессор | 02 |
202 | Львова В. А. |
| ассистент | 02 |
401 | Сорокина МФ | канд. фил. наук .. _ | доцент | 04 |
403 | Лысова Р.О. | канд. фил. наук | доцент | 04 |
503 | Ермолин Е.Н. |
| ассистент | 05 |
Таблица 6: Данные таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
3. Сделайте выводы.