Практическая работа по Информатике «Создание векторных фигур в Photoshop CS5»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ»







Практическая работа



«Создание векторных фигур в Photoshop CS







Разработал

преподаватель информатики

Караваев Игорь Григорьевич



















г. Ейск

2014 г.

Практическая работа №1

«Создание векторных фигур в Photoshop CS



Цели работы: способствовать формированию первичных навыков работы в графическом редакторе Photoshop CS5

Обучающая: развитие навыков и умения работы с графическими объектами; развитие элементов творчества и исследовательской деятельности; умение делать правильные выводы

Воспитательная: формирование системного мышления, восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.



Задачи работы: изучить основные объекты, присущие интерфейсу программному продукту Photoshop CS5 и научиться осуществлять операции управления в этой среде.

Оборудование: ПК, графический редактор Photoshop CS5

Теоретическая часть практической работы

Photoshop CS5 представляет собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ.

Интегрированностъ пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными.

Термин «объектно-ориентированный» следует понимать в том смысле, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими, атомарными частицами (пикселами точечного изображения), а с объектами.

Начиная со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты (например, значок в рассмотренном выше примере) и манипулировать с ними как с единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится иллюстрация в целом, а в самом низу — стандартные объекты.

Объектная ориентация Photoshop CS5 дает пользователю почти неограниченную гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображения и модифицировать их на любом этапе работы, что невозможно ни при работе с точечными изображениями, ни при использовании традиционных инструментов художника — бумаги, кисти, пера, красок, карандашей.



Ход работы


Создание и сохранение нового проекта


  1. В папке «Мои документы» создайте папку с именем своей группы и в ней папку под своей фамилией. В этой папке будут сохраняться созданные проекты

  2. Запустите Фотошоп

  3. Через главное меню программы задайте команду «Файл – Создать» — в открывшемся диалоговом окне задай размеры рабочего окна:

    1. Ширина – 400

    2. Высота – 500

    3. «ОК»

  4. Откроется рабочее окно, в котором можно разрабатывать различные проекты. Сохраним это пустое рабочее окно:

    1. Задайте команду «Файл – Сохранить как»

    2. Откройте свою папку

    3. Задайте название проекта «Рисунок_1»

    4. «Сохранить – ОК»

  5. Закройте рабочее окно проекта

  6. Переключитесь в свою папку, проверьте наличие пустого рисунка.

  7. В программе Фотошоп откроем этот пустой рисунок :

    1. «Файл – Открыть»

    2. В открывшемся диалоговом окне открыть свою папку

    3. Выбрать двойным щелчком свой рисунок

  8. В открывшемся рабочем окне создадим простейший рисунок из нескольких геометрических фигур. Для этого нам потребуются инструменты программы, расположенные на вертикальной панели слева.


Инструменты

При запуске Photoshop панель «Инструменты» появляется в левой части экрана. Некоторые инструменты панели «Инструменты» имеют параметры, отображающиеся в контекстно-зависимых панелях параметров. К ним относятся инструменты, позволяющие печатать текст, выделять, рисовать, редактировать, перемещать и просматривать изображения, брать образцы и создавать аннотации. Другие инструменты позволяют изменять цвет переднего плана и фона, переходить в Adobe Online и работать в различных режимах.

Можно развернуть некоторые инструменты, чтобы отобразить инструменты, скрытые под ними. Маленький треугольник в правом нижнем углу значка инструмента обозначает наличие скрытых инструментов.

Масштаб

    1. Если окно программы не было развернуто на весь экран, то рабочее окно проекта откроется в уменьшенном масштабе. Размер масштаба можно увидеть в самой первой верхней строке программы – поле с процентами. Через это поле можно изменять масштаб изображения.

    2. На панели инструментов найдите и включите кнопку с увеличительным стеклом «Масштаб»

    3. На панели «Параметров», расположенной под главным меню программы (третья строка сверху), появятся дополнительные команды по управлению масштабом.

    4. Щелкните по команде «Реальные пикселы»


  1. Геометрические фигуры

    1. Включите инструмент «Прямоугольник»

    2. На панели «Параметры» появятся команды для создания и редактирования геометрических фигур

    3. Убедитесь, что на панели «Параметры» включена кнопка «Слой – фигура»

    4. При нажатой клавише мышки нарисуйте произвольный прямоугольник, вытянутый по горизонтали.

    5. На панели параметров включите «Эллипс»

    6. Нарисуйте произвольный эллипс.

    7. Обратите внимание – на панели «Инструменты», там где мы включали «Прямоугольник», теперь уже последняя выбранная фигура, т.е. «Эллипс». Поэтому, в дальнейшем эту кнопку будем называть более общим именем «ФИГУРА»

    8. Для закрашивания фигуры на панели параметры щелкните по кнопке «Цвет» и выберите цвет заливки.

    9. Эллипс должен закраситься выбранным цветом.

    10. Так как мы включили режим «Слой-фигура» каждая фигура создается в своем собственном слое. Поэтому, чтобы можно было редактировать любую фигуру, необходимо сначала включать соответствующий слой, в котором создана фигура.

    11. Чтобы увидеть получившиеся слои, задайте команду через главное меню программы «Окно — Слои» или F7.

    12. В открывшемся диалоговом окне выбирайте нужный слой и задавайте цвет.

    13. Создайте пять различных фигур разного цвета, например, как на рисунке:



    14. Сохраните проект в своей папке под именем «Фигуры»


  1. Настройка прозрачности слоев


    1. Переместите фигуры так, что бы они накладывались друг на друга. Возможно наложение фигур у вас произошло в другом порядке, это не страшно.

    2. На приведенном рисунке видно, что фиолетовый шестиугольник расположен поверх всех фигур, это значит, что он нарисован в самом верхнем слое.

    3. Для проверки откроем окошко слоев. Задайте команду «Окно — Слои» или нажмите функциональную клавишу F7. Теперь виден порядок слоев.

    4. Щелчком мышки переключитесь на верхний слой (на рисунке это Фигура 5, розового цвета)

    5. В верхней правой части этого окна расположено поле «Непрозрачность 100%».

    6. И

      змените этот параметр на 50% и шестиугольник будет «Просвечиваться»

    7. Для каждой слой — фигуры задайте прозрачность 50% , что бы все фигуры просвечивались.

    8. Заметьте, для фонового слоя этот параметр не регулируется.

    9. Сохраните этот проект под названием «Прозрачность слоев»



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Программный принцип управления. Состав и структура программного обеспечения. Настройка Windows" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: