Технологическая карта по теме: Текстовая информация и компьютер (8 класс)
Кол-во часов: 9 часов (учебник И.Г.Семакин)
Цель изучения темы: ученик освоит способы работы с текстом в приложении Microsoft Word
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
| |
Тема | Тексты в компьютерной памяти. | Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. | Редактирование и форматирование текста | Орфографическая проверка готового текста и исправление ошибок. Поиск и замена. | Работа с фрагментами текста. Использование ссылок. | Вставка таблиц. Работа со списками | Вставка в текст диаграмм, формул. | Вставка графических объектов и объектов WordArt. | Текстовая информация и компьютер |
Ученик будет знать | Виды представления текстов в компьютерной памяти | Разницу в понятиях текcтовый редактор и текстовый процессор, их назначения и возможности | Разницу в понятиях «редактирование» и «форматирование» |
| Основные приемы работы с фрагментами текста, определение «ссылки» | Понятие списков | Понятие диаграмм, возможности текстового процессора по вставке формул | Понятие WordArt. Виды графических объектов в MS Word |
|
Ученик научится | Различать виды текстов | Отличать текстовый редактор от процессора | Использовать отдельные приемы редактирования и форматирования текста | Проверять текст на наличие орфографических ошибок, исправлять их, заменять слова или части слов в тексте. | Работать с фрагментами текста: копировать, вырезать, вставлять. Использовать в тексте ссылки | Вставлять в текст таблицы и формировать списки | Вставлять в текст диаграммы и формулы | Вставлять в текст графические объекты и объектыWordArt. | Комплексному использованию способов форматирования и редактирования текстов |
Межпредметные связи |
|
| Английский язык: работа с текстом на английском языке по теме: «Путешествия»
| Русский язык: работа с текстом по теме: «Однородные члены предложения» | Литература: Работа с текстом из произведения И. С. Тургенева «Ася» | География: создание таблицы «Крупные реки России» | Алгебра: вставка в текст формул квадратного уравнения, построение графиков функций (диаграммы) | Обществознание: создание схемы по теме: «Межнациональные конфликты» |
|
Контроль | Понимать, как представлены тексты в компьютерной памяти | Понимать разницу в понятиях текcтовый редактор и текстовый процессор, их назначения и возможности |
| Умение проверять текст на наличие ошибок и исправлять их | Умение копировать, вырезать, вставлять; использовать в тексте ссылки | Умение вставлять таблицы в текстовый документ, работать со списками | Умение вставлять в текст диаграммы и формулы | Умение вставлять в текст графические объекты и объекты WordArt. | Умение работать с текстом в Microsoft Word
|
Тип учебного занятия | Вводный урок | Изучения и закрепления новых знаний | Применения новых знаний | Применения новых знаний | Применения новых знаний | Применения новых знаний | Применения новых знаний | Применения новых знаний | Обобщения и систематизации способов действий |
Оборудование | Презентация, | Презентация, | Презентация, текст на английском языке, компьютеры учеников | Презентация, тексты, компьютеры учеников | Презентация, тексты, компьютеры учеников | Презентация, тексты, таблица, компьютеры учеников | Презентация, тексты, компьютеры учеников | Презентация, тексты, компьютеры учеников | Тексты, компьютеры |
Домашнее задание | Составить схему представления данных | Построить сравнительную таблицу «Текстовый редактор и текстовый процессор: сходство и различия» | Составить кластеры по понятиям: «Редактирование» и «Форматирование» | Расставить знаки препинания в тексте по теме: «Однородные члены предложения» | Работа с текстом «Образ лунного города»: вставить ссылки | Построить таблицу по теме: «Происхождение озерных котловин России» | Построить диаграмму для решения данного уравнения | Составить схему «Пути выхода из межнациональных конфликтов» | Разработать проект по теме: «Возможности текстового процессора» |