Урок для 2 класса «Числовая информация»


Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 17. Числовая информация.

Цели урока:

развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;

— закрепить главное понятие урока «Числовая информация»;

— развивать математическое мышление;

— развивать навыки управления компьютерными объектами;

— воспитывать через групповую форму работы.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

умение слушать и выделять главное, запоминать

— формирование умения формулировать мысль

— развитие речи

— формирование способностей анализа высказываний.

2

Запись домашнего задания.

П. 12. Т.№2 с.13 -14 № 4,8,9

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Т. №2 с. 8-9 № 4,6

Дети зачитывают ответы №4 и показывают рисунок в тетради №6.


4

Повторение темы предыдущего урока.

Просмотр презентации, исследовательская деятельность при повторении предыдущей темы «Графические данные»

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы и анализируют свои ответы:

  1. Посмотри. Выбери графические данные. Объясни.

  2. Для кого графические данные имеют смысл?

  3. На каких носителях сохраняли графические данные в древности и сохраняют сейчас?


5

Формулирование целей урока через исследовательскую деятельность.

Выполни действия и узнай тему урока и назови цель.


Дети выполняют задание с элементами исследовательской деятельности, опираясь на рисунок. Записывают на доске числа, отвечают на вопрос: «В какой форме получены данные?», называют тему и цель урока.


Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

— развитие навыков исследования

6

Объяснение нового материала

Разрешение проблемных ситуаций:

-Подумай, как считали в древности?

-Назови первый инструмент для счета.

— Назови предметы, которые в древности использовались для записи информации о количестве предметов.

-Вспомни, как называются числа, придуманные в Древнем Риме?

-Как записывают числа сейчас?

— Какие цифры мы используем? Назови.

-Как называются числа из одной, двух или многих цифр?





-Что обозначают цифрами?

Дети отвечают:

— на пальцах



— пальцы



узелки, зарубки, камешки, желобки, иероглифы.





— Римские числа



— цифрами и текстом.

— 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9



— однозначные, двузначные, многозначные



— количество предметов, даты, порядковый номер, время.

Познавательные УУД:

-формирование главного понятия урока «Числовые данные»

7

Обобщение

Самое важное

Чтение основных выводов урока.

Личностные УУД: развитие навыков чтения

— формирование навыков работы с текстовой и числовой информацией.

— развитие логического мышления

8

Закрепление учебного материала

Совместное с учителем выполнение заданий в рабочей тетради

Т. №2 с. 12 №1,3, выполняют, читают, комментируют.

9

Самостоятельная работа


Т. №2 с. 12-13 № 2, 5

10

Компьютерный практикум

Групповая работа с ЭОР

П. 15 электронного пособия Матвеевой 2 класс.

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

11

Итоги урока

Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.





Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Язык программирования" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: