Урок информатики для 3 класса «Объект и его имя»


Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 16. Объект и его имя.

Цели урока:

— формирование информационной культуры;

-формирование понятий: объект, имя объекта;

— актуализация сведений из личного опыта;

— развитие любознательности и склонности к исследованию;

— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

— умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 11. Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9

Работа с дневниками

3

Анализ контрольной работы №2

Работа с презентацией и интерактивной доской

Анализ заданий, в которых допущены ошибки

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и понимать других


4

Переход к изучению новой темы и формулирование целей и задач урока.

— Кто или что нас окружает? Распредели по категориям;







-Живые существа, предметы, явления природы и события можно назвать одним словом. Распутай цепочку с буквами и узнаешь это слово;

Значит тема нашего урока:

-Прочитай в учебнике на стр. 7 цели данного урока. Расскажи устно.

-живые существа: муха, котенок; предметы: карандаш, ластик, часы; явления природы: извержение вулкана, гроза; события: свадьба, рождение ребенка;







-объект;

— «Объект и его имя»;

— узнать, что такое объект, какие бывают имена объектов;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, умение использовать имеющиеся знания для получения новых знаний, умение четко формулировать мысль

5

Изучение новой темы

Слово «Объект» очень древнее. Давайте узнаем, где и когда оно было придумано. Для этого нам нужно разгадать ребус.

— Давайте прочитаем в учебнике на с. 8, что означает это слово?

— Подумайте, как различать различные объекты, если мы будем их все назвать одним словом?

-Дайте имена объектам, изображенным на картинках:



-Прочитай в учебнике на с. 10, для чего служит имя объекта?



— Рассмотри схему имен собак. Сделай вывод о том, какими бывают имена объектов?

-рассмотри схему. Придумай общее, конкретное и собственное имя самому себе:

— около 2000 лет назад в Древней Греции





— слово «Объект» — это общее название того, на что мы обратили внимание;

— надо дать объектам имена;





— муха, молния, часы, рождение, извержение вулкана, котенок, свадьба, карандаш;

— для получения, хранения и передачи информации о том, что мы видим, слышим и понимаем

— общие, конкретные, собственные





— человек, ученик, Петя

Познавательные УУД:

— развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы,

Формирование понятия «Главное».

6

Обобщение к уроку

-Вставь пропущенные слова и сделай выводы к уроку.

— Вставляют пропущенные слова. Читают главное.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№2. с. 3-8 № 1,3,4,7, 8(а)

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР Матвеева 3 класс в среде Strarum

П. 13

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки




Свежие документы:  Урок на тему «Поиск максимального элемента массива»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: