Урок 22. Разнообразие задач обработки информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;
метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации;
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (1) РТ № 147
| Работа с дневниками | |
| Проверка домашней работы
| В конце урока тетради собрать на проверку |
| Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
3 | Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) | — Как преобразована информация?
| Слайд 2 – из текстовой формы в табличную; Слайд 3 – из текстовой формы в графическую( схема); Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; Слайд 5 – с помощью логических рассуждений; Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую | |
4 | Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) | — Сколько существует способов преобразования информации? — Каким термином называют любой из способов преобразования информации? — Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:
— Каковы задачи урока?
| — множество;
— обработка информации;
— «Разнообразие задач обработки информации»
| Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности
|
5 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | -Узнай о разнообразии задач обработки информации — Научимся выполнять обработку информации( работа в группах)
| — смотрят видео фрагмент;
— обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют. | Познавательные УУД: — формирование представлений о разнообразии задач обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | — Научимся обрабатывать графическую информацию | ПР. № 13 с. 161 – 164 Задания 4, 5
| Личностные: — формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов. — развитие информационной культуры |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |