Урок информатики для 5 класса на тему «Редактирование графических изображений»


Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 20. Редактирование графических изображений.

предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;

метапредметные – развитие ИКТ — компетентности; умения выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 11 (2, 3); РТ: №144.

Работа с дневниками


Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§11 (1) с. 74 — 78;

РТ: №143, №145

— рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

Назови основные элементы окна графического редактора Paint.

— ученик выходит к доске, показывает и называет основные элементы окна.

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

Вспомни обязанности редактора
газеты.

— Какой материал, кроме текстового, приходится обрабатывать редактору газеты?

-Подбери слова — синонимы, обозначающие графический материал.

— Подумай, какие действия с изображениями при верстке газеты выполняет её редактор?

-Подбери термин информатики, который описал бы все эти действия.

— Из всего сказанного сделайте вывод и назовите тему урока:

— Какие задачи мы перед собой поставим?

— вспоминают, читают с экрана;



— графический материал;





картинка, рисунок, фотография, изображение;

— вставляет, подгоняет размер под отведенную область, комбинирует изображения, копирует, закрашивает.

— редактирование изображений;





— тема урока «Редактирование графических изображений».

1. Вспомнить, что такое редактирование.

2.Узнать о приемах редактирования изображений.

3.Научиться выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка



Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности


5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

-Узнай о приёмах редактирования изображений.

— Что вы запомнили?( работа в группах)



— взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием)

— смотрят видео фрагмент;



— рассматривают рисунки и называют приемы редактирования ;

— проверяют с экрана, выставляют баллы;


Познавательные УУД:

— формирование представлений о редактировании изображений



Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

— умение работать в группах,

— развитие диалогической речи

6

Физминутка для глаз


— выполняют упражнения;

Личностные:

— формирование здорового образа жизни

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

— Научись редактировать изображение.

— выполняют практическую работу №12

Личностные:

формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений

— развитие информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Свежие документы:  Урок информатики в 5 классе «ИЗУЧАЕМ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT ВМЕСТЕ С НЕЗНАЙКОЙ»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: