Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 20. Редактирование графических изображений.
предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;
метапредметные – развитие ИКТ — компетентности; умения выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 11 (2, 3); РТ: №144. | Работа с дневниками | |
| Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) | §11 (1) с. 74 — 78; РТ: №143, №145 | — рассказывают, как выполняли домашнее задание. | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
3 | Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) | — Назови основные элементы окна графического редактора Paint. | — ученик выходит к доске, показывает и называет основные элементы окна. | |
4 | Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) | — Вспомни обязанности редактора — Какой материал, кроме текстового, приходится обрабатывать редактору газеты? -Подбери слова — синонимы, обозначающие графический материал. — Подумай, какие действия с изображениями при верстке газеты выполняет её редактор? -Подбери термин информатики, который описал бы все эти действия. — Из всего сказанного сделайте вывод и назовите тему урока: — Какие задачи мы перед собой поставим? | — вспоминают, читают с экрана;
— графический материал;
— картинка, рисунок, фотография, изображение; — вставляет, подгоняет размер под отведенную область, комбинирует изображения, копирует, закрашивает. — редактирование изображений;
— тема урока «Редактирование графических изображений». 1. Вспомнить, что такое редактирование. 2.Узнать о приемах редактирования изображений. 3.Научиться выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности
|
5 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | -Узнай о приёмах редактирования изображений. — Что вы запомнили?( работа в группах)
— взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием) | — смотрят видео фрагмент;
— рассматривают рисунки и называют приемы редактирования ; — проверяют с экрана, выставляют баллы;
| Познавательные УУД: — формирование представлений о редактировании изображений
Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи |
6 | Физминутка для глаз |
| — выполняют упражнения; | Личностные: — формирование здорового образа жизни |
7 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | — Научись редактировать изображение. | — выполняют практическую работу №12 | Личностные: — формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений — развитие информационной культуры |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |