Урок информатики для 5 класса «Редактирование текста»


Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 12. Редактирование текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Цели урока:

— систематизировать представления учащихся об этапе редактирования текстового документа;

— актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания

строк; быстрого перемещения по документу.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (5) с. 59-60 РТ: №110, №112.


Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки

РТ: №103(б, г) № 111


— дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Личностные УУД:

развитие грамотной речи

4

Повторение

С. 62- 63 Вопросы: 2, 7, 9

— дети читают вопросы и отвечают на них

Познавательные УУД:

— актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

5

Формулирование темы и целей урока

-Что ты знаешь о профессии «Редактор газеты»?

— Познакомься с обязанностями редактора и скажи, почему его профессия получила такое название?

— теперь вы знаете, почему профессия редактора получила такое название, и мы тоже попробуем себя в роли редакторов. Как мы назовем тему урока?

Что мы должны узнать и чему научиться?

— дети затрудняются ответить;



— читают с экрана об обязанностях редактора и объясняют, что название профессии связано с родом деятельности, т. редактированием материалов;





— редактирование текстов;



-мы должны узнать, что такое редактирование и научиться редактировать текстовой документ.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка






6

Объяснения темы

Основные действия при редактировании документа:

Запомни! Редактирование – это один из этапов подготовки текстового документа.

— С какими объектами текстового документа можно работать при редактировании? Как происходит этот процесс? Прочитай в учебнике. Расскажи устно. 60 ( 1-3 абзац)













— Как управлять текстовым документом, если он слишком большой?

— Вспомни назначение специальных клавиш:



-Объясни важность редактирования текста, в практической деятельности.

— смотрят видео ролик, запоминают;



— читают с экрана вслух;











— работают с учебником и объясняют, что работать можно не только с символами, но и фрагментами. Чтобы выделить фрагмент, нужно провести по нему мышью с нажатой левой кнопкой. Основные действия с фрагментом: вырезать, копировать, вставить. Фрагмент помещается в специальную область памяти – буфер обмена.

— использовать полы прокрутки и специальные клавиши клавиатуры;

— заполняют таблицу с помощью интерактивной доски;



— важность в грамотности при написании текстовых документов.

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование навыков чтения

-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике

— развитие грамотности;

— развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

— формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

7

Закрепление

Выполни задание в рабочей тетради:

РТ с. 79 № 107, 108,109


Личностные УУД:

развитие воображения

8

Компьютерный практикум


Выполни упражнения на компьютере

С. 118 — 119 Задание №6, №5


Личностные УУД:

— формирование навыков редактирования текста

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Свежие документы:  Решение задач в электронных таблицах, 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: