Урок информатики на тему «Создание калькулятора»


Урок №12 Создание калькулятора

Тема:Создание калькулятора

Цели: 

Образовательные:

  1. Продолжить формировать умение создавать формы.

  2. Продолжить формировать умение работать с элементами управления.

Развивающие:

  1. Продолжить развивать творческое мышление и воображение.

  2. Продолжить развивать речь (обогащение и усложнение словарного запаса)

  3. Продолжить развивать память

Воспитательные:

  1. Воспитание дисциплины.

  2. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу

  3. Воспитание самостоятельности

  4. Воспитание творческой инициативы и активности

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  1. Компьютеры.

  2. Раздаточный материал.

  3. Мультимедийный проектор.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная 

Методы обучения:

  1. Объяснение

  2. Демонстрация

Ход урока 

1.Оргмомент и целеполагание

     Здравствуйте! Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал. И создадим калькулятор позволяющий переводить из 10-ой системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. .

2.Повторение изученного материала

     Для того чтобы справится с практической работой нужно повторить основные понятия.

Работа с пользовательской формой состоит из нескольких этапов:

  1. С какими объектами формы вы знаете? (метка, текстовое поле, командная кнопка, переключатели)

  2. Для чего служит элемент управления TextBox? (для ввода и вывода информации)

  3. Какой свойство позволяет задать параметры шрифта на форме и для ее объектов? (Font)

  4. Для чего используют объект Label? (для отображения текстовой информации)

  5. В какой параметр нужно вписать текст для того чтобы он отображался в Label? (Caption)

  6. В какой параметр нужно вписать текст для того чтобы он отображался в TextBox? (Text)

  7. С помощью какого параметра можно изменить цвет формы? (BackColor)

  8. Что может располагаться на кнопке? (текст или картинка)

  9. Когда используют элемент управления CheckBox? (когда нужно организовать множественный выбор)

  10. Какие значения может принимать свойство Value у элемента управления CheckBox? (true или false)

  11. Для чего используют контейнеры? (для того чтобы объединять переключатели в группы)

  12. Когда используют элемент управления OptionButton? (Когда вариантов для выбора больше двух и должен быть выбран только один из них)



3.Практическая работа 

4.Итог урока
Сегодня на уроке мы повторили основные теоретические вопросы и сделали калькулятор позволяющий переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

     Также эти элементы можно вставлять не только на форму но и на лист книги Excel. Для этого необходимо воспользоваться панелью инструментов «Элементы управления». Выбрав и расположив необходимый элемент на листе, его остается только запрограммировать.

5.Домашняя работа

     На следующем уроке будет тест для того чтобы все успешно с ним справились нужно повторить всю теорию. Особое внимание обратите на те вопросы, которые мы повторяли в начале урока.



Свежие документы:  Разработка внеклассного меропрития по информатике "Своя игра"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: