Урок по информатике для 5 класса «Кодирование информации»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»





















Урок по информатике для 5 класса

Тема: «Кодирование информации»







Разработала:

Ащеулова Дарья Витальевна

Учитель II квалификационной категории







Братск 2011г



Урок по теме: «Кодирование информации»

Цель урока: дать представление о кодах и способах кодирования информации.


Задачи:

образовательная: создать условия, которые выведут на понятие кодирование информации, код, различные способы кодирования, отработать различные способы кодирования информации;

развивающая: развитие у учащихся познавательных интересов;

воспитательная: способствовать формированию мотивации к изучению информатики.


Приобретаемые навыки:

  • учащиеся имеют представление о способах кодирования информации;

  • учащиеся умеют кодировать простейшие сообщения.


Формы организации работы учителя:

  • фронтальный опрос;

  • рассказ;

  • эвристическая беседа.


Технические условия: компьютерный класс.


Используемое оборудование:

  • компьютеры с установленной операционной системой Windows XP;

  • мультимедийный проектор.

  • презентация


Тип урока: Изучение нового материала.


Программа: Л.Л. Босова. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной школы.






















Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Дарья Витальевна. Сегодняшний урок проведу у Вас я.


II. Подготовка к восприятию

Посмотрите, пожалуйста, на экран, и ответьте на вопрос.

Слайд 1.

— Является ли это изображение информацией?

— Что представлено на изображении?

— Для чего нужна карта?

— С помощью чего зашифрована информация на карте?(знаков различного цвета, показывающих населённые пункты, реки, озера)

Слайд 2.

— А карта какой местности представлена на экране мы узнаем, разгадав ребус.

— Кто знает, как расшифровать ребус? (первые буквы названия картинок).

Дети отгадывают, по щелчку мыши картинка исчезает, появляется буква. В итоге получается слово Братск.

— Зашифровано слово Братск.

— Как вы думаете – какая у нас сегодня тема урока? (если ответ детей — Братск, то подвести к теме кодирование, в противном случае сообщить тему самой)

III. Изучение нового материала

— Сегодня урок необычный. Я не случайно зашифровала слово БРАТСК. Как вы думаете, с чем это связано? (скоро день рождения города)

— Какого числа день рождения города (12 декабря 1955 года)

— И мы совершим небольшое путешествие по нашему городу и изучим тему

кодирование информации.

— От какого слова произошло слово кодирование? (код)

— Что такое код? (система условных знаков для представления информации)

— Что такое кодирование? (Кодирование – представление информации с помощью кода)

Слайд 3.

— И так в путь. Посмотрите на автомобиль, который повезет нас. Что можете сказать про номер автомобиля (по номеру можно узнать сведения об автомобиле и его владельце)

— О чем говорит число 38? (Иркутская область)

— С помощью чего закодирована информация?(чисел).

-Вид информации…..(числовой)

Слайд 4.

— Нам дан зеленый цвет. Что закодировано с помощью зеленого сигнала светофора?

Слайд 5.

В нашем городе много замечательных мест, которые могут рассказать об истории нашего города.

Давным-давно жил в нашем крае один могучий седой богатырь Байкал. Не было во всей стране равного ему по силе и богатству. Суровый был старик. Как рассердится, так и пойдут горами волны, так и затрещат скалы. Много рек и речушек было у него на посылках. Была у старика Байкала единственная дочь

Слайд 6.

— Как звать дочь Байкала? На ней построена крупнейшая гидроэлектростанция в России. И это – гордость нашего города. (Ангара)

IV.Работа в группах.

Класс делится на 2 группы. Каждой группе выдаётся кодовая таблица и вырезанные буквы, из которых учащиеся складывают слово АНГАРА. (2 минуты)

— Сейчас вы, используя различные кодовые таблицы, закодируете название этой красавицы-реки

1 группа кодирует информацию с помощью азбуки Морзе, вторая с помощью флажковой азбуки



флажки.gif1047.jpg







Проверка выполнения задания

Слайд 7







Слайд 8

Слайд 9. В нашем городе много достопримечательностей. И некоторые из них я закодировала последующему принципу — взяла первый слог каждого слова.

Слайд 10.

Слайд 11.













Слайд 12

Слайд 13.

Слайд 14.









Слайд 15.

В нашем городе много замечательных мест, обо всех мы поговорить не успели, но я думаю, что вам интересна история нашего города, и вы обязательно со всеми познакомитесь.

V. Подведение итогов

— О чем мы говорили на уроке?

— С какими способами кодирования информации вы познакомились?

— Существуют ли другие способы кодирования информации? Об этом вы прочитаете на страницах учебника

— Вы сегодня замечательно поработали. Код используется для оценки знаний в школе (число «5» код отличных знаний, число «4» код хороших знаний, число «3» — удовлетворительных и т. д.)

— Как вы закодируете свою работу на уроке?

VI. Домашняя работа.

Параграф 1.6, ответить на вопросы в конце параграфа



Свежие документы:  В поисках алгоритма. Конспект урока по теме "Сортировка массивов" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: