Урок в 9 классе «Электронные таблицы Microsoft Excel. Назначение и их основные возможности. Работа в среде электронной таблицы»


Плинк Елена Николаевна, ГБОУ СОШ №575





Урок в 9 классе

«Электронные таблицы Microsoft Excel.

Назначение и их основные возможности.

Работа в среде электронной таблицы»








Учитель информатики:

Плинк Е.Н.

ГБОУ СОШ №575



Москва

2010г.


Тема урока: Электронные таблицы Microsoft Excel. Назначение и их основные возможности. Работа в среде электронной таблицы (построение графика).


Цели урока:

1.Образовательная: формирование и развитие умений и навыков при работе на компьютере в среде электронной таблицы.

2.Развивающая: Развитие внимания, мышления учащихся на уроке информационных технологий. Познакомить учащихся с возможностями электронных таблиц, с основными функциями программы Microsoft Excel. Вспомнить основные клавиши программы, предназначенные для построения графиков и диаграмм.

3.Воспитательная: Организация правильной работы за компьютером, воспитание правильного поведения на уроке информатики, умение вести себя в компьютерном классе, знание техники безопасности.

Задачи урока:

1. Ознакомить учащихся с основными возможностями и функциями программы Microsoft Excel.

2. Вспомнить основные клавиши программы, предназначенные для построения графиков и диаграмм, а также для сложных расчётов.

3. Обучение построения графика в среде электронной таблицы.

3. Закрепление теоретического и практического (работа в электронной таблице) материала.

4. Tестовая работа. Выявление уровня знания учащихся.

5.Подведение итогов урока.

Средства обучения:

1.Учебники информатики: Информатика- Бокучава Т.П., Могилёв А.В., Н.Угренович.

2.Информатика.– Тур С. Н.

3.Методические материалы.

4. Программа Microsoft Offic Microsoft Excel.

5.Проектор (вывод изображения на экран) – показ презентации.


План урока:

I. Организационный момент. (2мин).

II. Проверка домашнего задания (6мин).

  1. Подготовка к восприятию нового материала (8мин).

IV. Объяснение нового материала (5мин).

V. Закрепление нового материала (10мин).

VI. Самостоятельная работа учащихся (11мин).

VII. Подведение итогов (2мин).

VIII. Домашнее задание (1мин).




Ход урока:

  1. Организационный момент (2мин).

Приветствие, выяснение основных сведений об учащихся, оглашение плана работы на уроке.

  1. Проверка домашнего задания (6мин).

Устный опрос материала по вопросам.

Закрепление пройденного материала по теме:

«Электронные таблицы.

Назначение и основы возможности.»

Электронная таблица — это программа для обработки и хранения числовых данных, которая работает в режиме диалога с пользователем. Данные здесь организованны в виде прямоугольной таблицы.

Самым распространенным среди пользователей является табличный процессор Microsoft Exсel.

Exсel позволяет создавать и форматировать таблицы любых видов. Данные программные средства используются для решения экономических и инженерных задач, а также задач прогнозирования, планирования, статистики.

Основные функции электронных таблиц Exсel:

  • Ввод исходной информации в ячейки (форматирование таблиц);

  • Редактирование и корректировка исходных данных;

  • Обработка данных по формулам;

  • Построение графиков и диаграмм;

  • Статистическая обработка данных;

  • Упорядочение по признаку;

  • Отображение на экране, запись на внешние запоминающие устройства или вывод на принтер расчетной таблицы данных.

Рабочее поле Exel имеет вид сетки, столбцы пронумерованы буквами, а строки числами. Каждая ячейка имеет своё имя- адрес: А7, В12 и т.д. каждая ячейка может содержать число, текст и форму. Часть ячеек содержит исходную, первичную информацию, а часть – производную (результаты операций над первичными данными). Электронная таблица имеет большие размеры. Наиболее часто используются таблицы: 256 столбцов на 16384 строк.


А

В

С

D

Е

F

G

H

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11










Выделим элементы окна – новые, характерные, элементы Exсel.

  • Заголовок строки;

  • Заголовок столбца;

  • Выделенная ячейка;

  • Поле имени;

  • Строка формул;

  • Строка состояния;

  • Ярлычки листов;

  • Пустая кнопка для выделения всей таблицы.


Типы и формат данных

В любую ячейку электронной таблицы можно ввести число, формулу, текстовую информацию.

Число представляет собой некую последовательность символов, в которую входят цифры, а также знаки «+», «-» в начале последовательности или «,» (как разделитель целой и дробной части).

Например:

267

-23,89

+4567,765

Формула представляет собой последователей символов, которая начинается со знака «=». В формулу могут входить данные разного типа (числа, адреса ячеек, функции), соединенные между собой знаками арифметических операций.

Пример:

=А1+С5*В7

=АВ1+EС5*FВ7

Набираемая в ячейку формула отображается в строке формул, а в ячейку после нажатия клавиши «Enter» заносится результат выполнения данной формулы.

Текст. Если последовательность символов не является ни числом, ни формулой, то она считается текстом и не подвергается каким – либо преобразованиям.

Пример:

345,67 – это число;

267.678 –это текст;

67600 – это текст;

1289,004 – это число.






Вопросы:

  1. Что называется электронной таблицей?

  2. Какие виды таблиц Вы знаете?

  3. Основные функции электронных таблиц?

  4. Что называется ячейкой электронной таблицы?

  5. Как определить адрес электронной таблицы?

  6. Какие размеры имеет электронная таблица?

  7. Что представляет собой содержимое ячеек таблицы?

  8. Назовите и покажите элементы окна электронной таблицы.

  9. Что представляет собой формула?

  10. Где отображается формула в электронных таблицах?

  11. Что называется диапазоном ячеек?

  12. Действия, которые можно производить над диапазоном ячеек

  13. Что называется маркером автозаполнения. Для чего его применяют?

  14. Что представляет собой текст, введённый в ячейку электронной таблицы?

  15. Как сохранить файл?

  16. Как производится выравнивание ячеек?

  17. Как можно сделать границу таблицы?

  18. Что является объектами электронной таблицы? Перечислите.



























III. Подготовка к восприятию нового материала (8мин).

1). Отгадывание кроссворда на тему «Электронные таблицы. Их назначение. Основные элементы окна таблицы». (6мин.)


КРОССВОРД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


















ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

1.Какой вид графика можно построить с помощью кнопки разноцветных столбцов различной высоты?

2. Создание рамки с помощью «Формат ячеек».

3. Последовательность символов, которая начинается со знака «=».

4. Элемент окна, выделенный горизонтально.

5.Зелёный значок программы с буквой «Х», который запускается при двойном щелчке мыши.

6.Ввод исходной информации в ячейки.

7.Выделенная область ячеек, над которыми можно совершать какие – либо действия.

8. Элемент окна, выделенный вертикально.

9. Ярлычки, расположенные в левом нижнем углу рабочего поля электронной таблицы.

10. Минимальный элемент таблицы.


По вертикали (ключевое слово):

Сведения, которые человек приобретает во время общения с другими людьми, когда слушает радио, читает газеты, книги, смотрит телевизор, работает в Интернете.

2). Самопроверка (2мин).


Ответы:

























Д

И

А

Г

Р

А

М

М

А








Г

Р

А

Н

И

Ц

А















Ф

О

Р

М

У

Л

А









С

Т

Р

О

К

А















Я

Р

Л

Ы

Ч

О

К










Ф

О

Р

М

А

Т

И

Р

О

В

А

Н

И

Е






Д

И

А

П

А

З

О

Н







С

Т

О

Л

Б

Е

Ц

















Л

И

С

Т
















Я

Ч

Е

Й

К

А







IV. Объяснение нового материала (5мин).

Объяснение построения графика в среде электронной таблицы. (5мин.)

  1. Закрепление нового материала (10мин).

Работа на компьютере. Построение графика функции Y=2x2+5x+3 на отрезке от [-5;5]. (10мин.)

  1. Самостоятельная работа учащихся (11мин).

1).Тестовая работа (10мин.)

2).Взаимопроверка, выставление оценки за тестовые задания (1мин.)

VII. Подведение итогов урока (2мин).

Выставление оценки учителем.

  1. Домашнее задание (1мин).


Нарисовать с помощью электронных таблиц параллелепипед.

Указания к выполнению домашнего задания: Параллелепипед рисуется с помощью «Формат ячеек» — «Граница» — «Цвет» — «Тип линии» — «Внешняя» — «Внутренняя».



Свежие документы:  Конспект открытого урока "Информатика и информационные коммуникационные технологии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: