Урок в 9 классе по теме: «Текстовый редактор MS Word»


Урок в 9 классе по теме: «Текстовый редактор MS Word»


Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “ Текстовый редактор MS WORD.” проверить и оценить знания учащихся изученных возможностей текстовых процессоров (на примере Word) для работы с текстовыми документами и умение применить их на практике.

Задачи:

  • образовательная – повторить и закрепить основные навыки по набору, редактированию, форматированию и сохранению текста, вставке графических объектов и таблиц;

  • развивающаяразвитие аналитического, логического и творческого мышления, памяти, внимательности, умение планировать свои действия

  • воспитательная – развитие познавательного интереса, усидчивости, выдержки, самостоятельности.


Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.


Оборудование: компьютеры Pentium IV -7 шт., карточки с заданиями (2 вида), тесты, использование Ресурсов Интернет (https://www.metod-kopilka.ru)


План урока:



1.Организационный момент

2. Проверка знаний основных теоретических положений и умение объяснять их сущность

3. Проверка знаний фактического материала (выполнение тестов)

4. Физкультминутка

5. Проверка умений и навыков применения теоретических знаний (практическая работа за ПК)

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Ход урока.

1.Организионный

Учитель: В течение ряда уроков мы с вами изучали прикладную среду тестового процессора MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Мы создавали с вами различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации. Сегодня на уроке мы проверим ваши знания, как теоретические знания, так и практические умения работать в текстовом процессоре MS Word.





2. Проверка знаний основных теоретических положений и умение объяснять их сущность

Учитель: Сейчас мы с вами разделимся на 5 групп. ( В классе 19 учащихся) Каждая группа получает свое задание. На выполнение задания дается 10 минут. После этого один представитель от каждой группы должен объяснить выполнение своего задания и проговорить ответы на вопросы.


Задание 1 группы

  1. Что такое форматирование текста?

  2. Что такое символ?

  3. Какие параметры имеет символ?

  4. Что такое форматирование шрифта

Задание 2 группы

1. Вспомним, для чего нужна эта программа?

2.Что является основным элементом этой программы?

3.Перечислите основные правила оформления заголовков

4.Какие существуют способы расположения заголовков?

Задание 3 группы

1.Какие изображения можно вставить в документ?

2.Какие действия можно выполнить для вставки рисунка

3.Какими способами можно изменить размер рисунка

4. Выберите последовательность операций форматирования, которые были применены к исходному фрагменту текста

1) Выделить фрагмент текста
Выравнивание по правому краю
Установить начертание шрифта
Выбрать шрифт

2) Выделить фрагмент текста
Выравнивание по левому краю
Изменить размер шрифта
Установить начертание шрифта

3) Выделить строку
Выравнивание по правому краю
Выбрать шрифт
Изменить размер шрифта

4) Выделить строку
Выравнивание по правому краю
Установить начертание шрифта
Изменить размер шрифта

5) Выделить строку
Выравнивание по левому краю
Установить начертание шрифта
Выбрать шрифт

 


Задание 4 группы

    1. Что такое абзац?

    2. Какие параметры имеет абзац?

    3. Что такое форматирование абзаца?

    4. Как выполняется форматирование абзаца?

Задание 5 группы

1.Какими способами можно создать таблицу в текстовом документе?

2.Что является основным структурным элементом таблицы?

3.Как вставить строку и столбец в таблицу?

4.Как удалить строку и столбец из таблицы?



3. Проверка знаний фактического материала (выполнение тестов)

Учитель: Итак, мы с вами еще раз повторили все, что изучили на предыдущих уроках. Проговорили, как выполнять разные операции и сейчас приступим к сдаче зачета по этой теме.

Зачет состоит из теоретической части и практической.

Теоретическая часть – работа с тестом.

Практическая часть – выполнение заданий на компьютере.

Учащиеся получают тесты, работают над ними 10 минут.

На “3” тест, вопросы с 1 – 10

На “4” тест, вопросы с 1 – 15

На “5” тест, вопросы с 1 – 20

Тест по теме “ Текстовый редактор MS WORD”.

  1. WORD – это…

А) текстовый процессор
Б) текстовый редактор
В) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

  1. Какого способа выравнивания нет в WORDЕ

А) выравнивание по левому краю
Б) выравнивание по правому краю
В) выравнивание по высоте

3. Как удалить фрагмент текста?

А) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER
Б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE
В) выделить фрагмент текста и нажать клавишу Insert

4. Форматирование шрифта это…

А) процесс оформления символа
Б) процесс оформления страницы
В) изменение параметров введенных символов

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:

А) ширина
Б) отступ в первой строке
В) кегль

6. Форматирование текста – это…

А) исправление текста при подготовке к печати
Б) изменение параметров введенных символов
В) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:

А) гарнитура, размер, начертание
Б) отступ, интервал
В) поля, ориентация

8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

А) слово
Б) пиксель
В) абзац
Г) символ

9. В процессе редактирования текста изменяется:

А) размер шрифта
Б) параметры абзаца
В) последовательность символов, строк, абзацев

10. Что является основным структурным элементом таблицы:

А) столбец
Б) строка
В) ячейка

11. В текстовом процессоре основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

А) гарнитура, размер, начертание
Б) отступ, интервал
В) поля, ориентация

12. В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после:

А) сохранения файла
Б) установки курсора в определенное положение
В) выделения фрагмента текста

13. Как активизировать Главное меню

А) щелчком мыши по кнопке Пуск
Б) щелчком мыши по рабочему полю
В) нажатием клавиши ENTER

14. Абзацем в текстовом процессоре является…

А) выделенный фрагмент документа
Б) строка символов
В) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER

15. Может ли заголовок располагаться в конце страницы?

А) да
Б) нет
В) иногда

16. При печати документа на второй странице печатается несколько строк. Какие параметры документа необходимо изменить, чтобы документ умещался на одной странице?

А) изменить начертание шрифта
Б) уменьшить интервал между строками
В) увеличить размер полей страницы

17. Какие символы используются для печати римских цифр?

А) прописные латинские буквы
Б) прописные русские буквы
В) цифры

18. Основными элементами окна тестового процессора являются:

А) строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее поле, полоса прокрутки
Б) строка заголовка, рабочее поле
В) панель инструментов, палитра, рабочее поле

19. Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать:

А) размер шрифта
Б) тип файла
В) параметры абзаца

20. Как можно изменить размер рисунка?

А) с помощью мыши или диалогового окна
Б) только с помощью мыши
В) только с помощью диалогового окна

Ответы на тест

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

О

А

В

Б

В

В

В

В

Г

В

В

Б

В

А

В

Б

Б

А

А

Б

А



4. Физкультминутка

5. Проверка умений и навыков применения теоретических знаний (практическая работа за ПК)

Учитель: А теперь приступаем к выполнению практических заданий.

( Инструктаж по ТБ на месте) Учащиеся рассаживаются за ПК по 2 человека.

Вам предстоит выполнить следующие задания и сохранить их в своих папках, чтобы я могла их проверить и выставить вам отметку: ( Задания раздаются с учетом навыков работы за ПК. Карточка № 3 для слабых учащихся)


Карточка №1

В текстовом процессоре набран текст:

А ВЬЮГА С РЕВОМ БЕШЕНЫМ СТУЧИТ ПО СТАВНЯМ СВЕШЕНЫМ …

Для исправления ошибки в слове СВЕШЕНЫМ можно использовать команду …..?

1) «Найти Н заменить на НН»       2) «Найти ЕН заменить на ЕНН»
3) «Найти НЫ заменить на ННЫ»       4) «Найти ЫМ заменить на НЫМ»
5) «Найти Н заменить на НН».


Карточка№2

Выполните форматирование текста, представляющего собой фрагмент Устава нашей школы. / текст находится в файле « Устав» на рабочем столе/

Для заголовка (первая строка текста) примените шрифт Courier New , размер шрифта 14, полужирный, выравнивание по центру страницы.

2. Смените регистр заголовка, установив ВСЕ ПРОПИСНЫЕ.

3. Выделите текст, начиная со слов «Обучение в Учреждении ведётся на русском языке» до слов «В Учреждении устанавливается следующий график» и установите маркёрами позицию первой строки абзаца 1,5 см, а позиции последующих строк 0,5 см.

4. К этому текстовому блоку примените шрифт Arial, размер шрифта 12, курсив, выравнивание по ширине страницы.

5. Преобразуйте блок в нумерованный список.

6. Преобразуйте блок в двухколонный текст.

7. Выделите блок, содержащий график, преобразуйте его в маркированный список и с маркерами.

8. Установите границу с тенью и примените любую заливку по вашему выбору.

9. Создайте колонтитулы: верхний должен содержать номер страницы, и надпись Устав, а нижний — вашу фамилию и имя, дату выполнения задания. 10. Заполните данные на панели свойств: название (Устав), тему (Задание по Word), автор (ваша фамилия и имя),  руководитель (Фамилия и имя учителя), установите опцию Создать рисунок для предварительного просмотра.

11. В параметрах страницы установите зеркальные поля и альбомную ориентацию.

12. Сохранить документ  C:Мои документы Работа _ фамилия, имя.


Карточка 3. Наберите текст согласно образцу. (Варианты для слабых учащихся)
Вариант 1.

Вариант 2.



Карточка №4: Верстка текста файла в две колонки с общим заголовком.

  1. Откройте текст файла _Проверка, который находится по адресу: Мои_документы –Исходники — Текстовый_редактор

  2. Установите курсор в конце первого абзаца и выполните команду Вставки нового раздела на текущей странице.

  3. Установите курсор на втором абзаце.

  4. Выполните команду деления текста на две колонки.

  5. Создадим буквицу в тексте. Выделим букву Н (заглавная буква 2 абзаца – 1 колонка), выберем положение – в тексте, шрифт – Garmond, высота в строках – 3, расстояние от текста – 0,2 см.

  6. Сохраните файл под своим именем Иванова_Проверка в папке своей группы.

Карточка №5

Создайте и заполните ячейки таблицы по образцу. Переход из ячейки в ячейку нажатием клавиши Tab.

2. Отформатируйте таблицу по образцу.
3. Преобразовать рассматриваемую таблицу следующим образом:

  • Вставить столбцы Сумма и НДС и оформить их как вычисляемые.

  • Вставить строку ИТОГО и подсчитать в ней суммы по каждому столбцу.

Ключ к заданию:

Добавление столбца

Выделите крайний столбец Расходные материалы на оргтехнику Таблица – Вставить – Столбцы слева Оформление столбца Сумма.

Значение этого столбца вычисляется как сумма столбцов Канцелярские товары и Расходные материалы на оргтехнику с помощью команды Таблица — Формула.

В появившемся окне в строке Формула нужно набрать =SUM(LEFT), что означает суммирование числовых ячеек, расположенных слева. Формулу нужно набирать для каждой ячейки столбца.

Оформление столбца НДС.

Значение НДС определяется как 5% от значений столбца Сумма.

В этом случае столбцы таблицы имеют имена A,B,C,D …., строки нумеруются 1,2,3,…, ячейки имеют адреса из имени столбца и номера строки, на пересечении которых они расположены — Al, B3, D4 и т.д., как в табличном процессоре.

Для подсчета значения в первой строке столбца НДС в окне команды Таблица, Формула набираем формулу = D2*5%, для второй строки — =D3*5% и т.д.

Оформление строки ИТОГО

Для вычисления суммы по столбцу Канцелярские товары нужно в окне команды Таблица, Формула набрать формулу =SUM(ABOVE). Аналогично вычисляются суммы по остальным столбцам.

Карточка №6

Подготовьте таблицу по предложенному образцу. Обратите внимание на обрамление: применены линии разной толщины, часть горизонтальных линий отсутствует.

Учитель: Кто закончил свою работу. Может сесть за свою парту и порешать кроссворд, (приложение № 1).

6.Итог урока.

Учитель: Сегодня на уроке все хорошо потрудились. После проверки ваших работ вы получите каждый отметку.

7. Домашнее задание.

Учитель: Дома вам предстоит выполнить творческую работу. Выполнить в текстовом процессоре MS Word а) красочное приглашение на выпускной балл; б) поздравительную открытку с Женским днем. Используя все возможности процессора. Предлагаю вам выбрать одну из тем. Желаю вам удачи!

Используемая литература.

1.Учебник Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория./ Под редакцией Н.В. Макаровой – СПб.; Питер,2002.

2. Ресурсы Интернет (https://www.metod-kopilka.ru)  




























Приложение 1

Кроссворд:






2
















5






3


4




1






































































































Вопросы к кроссворду:

  1. Размер (высота) шрифта.

  2. Часть документа.

  3. Часть окна текстового процессора, используемая для установки полей, отступов, и т. д.

  4. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.

  5. Действие над абзацем.


ОТВЕТЫ:



С










Т






В




Р


Л


О


Ы


К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

Е


Н


Н


С


А


Г


И


Е


Т


В


Л


Ц


Й


У


Н


Ь


А


К


П


И






А




В










А










Н










И










Е





Свежие документы:  Конспект учебного занятия по информатики в 11 классах «Создание структуры базы данных и заполнение её данными»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: