Конспект урока для 1 класса «Загадочный зимний пейзаж»


Изобразительное искусство.

Тема. Загадочный зимний пейзаж

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Дорисовывание сюжетной композиции «Загадочный зимний пейзаж», обучающихся 1 класса, используя художественные приемы рисования белой линией на черном фоне и черной линией на белом фоне с помощью приемов анализа для формирования позитивного отношения к зимней природе

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование эстетических потребностей

  2. Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и создание сюжетной композиции

  3. Предметные: использование художественных приемов рисования белой линией на черном фоне и черной линией на белом фоне

Задачи:

  1. Личностные: развитие позитивного отношения к созданию композиций и к зимней природе

  2. Предметные: обобщение материала по использованию художественных приемов рисования белой линией на черном фоне и черной линией на белом фоне

  3. Метапредметные: анализирование картин для создания сюжетной композиции

Продукт деятельности: Сюжетная композиция «Загадочный зимний пейзаж»

Оборудование: графические (по выбору)



Этапы урока

Содержание

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников


  1. Организационный этап



II. Создание проблемной ситуации.


— Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.



Учитель записывает тему урока «Загадочный зимний пейзаж», рассказывает детям историю о двух товарищах и просит ответить на вопросы.

В одном классе учились два товарища, Костя и Серёжа. Однажды перед уроком рисования Костя обнаружил, что забыл цветные карандаши. Он обратился к Серёже:

Ты поделишься со мной карандашами?

Конечно, но только когда сам нарисую.

Прозвенел звонок, и учительница объявила тему рисунка: «Любимое дерево». Ребята взялись за работу.

Когда же ты дашь мне карандаши? – спросил Костя.

Держи пока чёрный, а остальные мне самому нужны, освободятся, тогда дам, – ответил Серёжа.

Прошло время, и вдруг учительница объявила, что пора заканчивать, и взяла журнал, чтобы выставить отметки. Только теперь Серёжа понял, что так и не успел дать Косте карандаши. Ему стало стыдно, он боялся даже повернуть голову в сторону своего друга и всё ждал, когда учительница увидит несделанную работу и поставит Косте «2». Но каково же было удивление Серёжи, когда он услышал восторженные возгласы ребят и учителя, увидевших рисунок Кости!

Как вы думаете, чему удивились ребята?

Как Костя смог, используя чёрный карандаш и белый лист бумаги, справиться с заданием?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся.





Слушают историю о двух товарищах



















Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

Тому, что работа выполнена и она очень красивая.

Затрудняются ответить либо ответы неполные.





Продуктивный метод — Метод проблемного изложения

Рассказ

Беседа





























Беседа







Работа с учебником

Беседа

Наглядный метод – иллюстрация























Наглядный метод – иллюстрация

Беседа









Беседа













Практическая работа













Беседа

Самоконтроль







III.

Формулирование проблемы.


Так, значит, какой главный вопрос урока?

Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.



Как Косте удалось создать красивый рисунок, используя только два цвета – белый и чёрный?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.



IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).



1. Учитель предлагает детям открыть учебник

— Откройте учебник на странице 62. Давайте полюбуемся зимними пейзажами. Какая из живописных работ нравится вам больше? Почему?

— Какими цветами изображают художники деревья, дома на фоне снега днем?

— А ночью?

— А теперь давайте посмотрим графические пейзажи. Нравятся ли они вам?

— Чем? (Если нет, то почему?)

— Какое время суток в них запечатлено?

— Как вы догадались?

— А теперь давайте сравним живописные и графические пейзажи. Чем они отличаются друг от друга?

— Какими художественными приемами пользуются авторы?

Итак, оказывается, есть такое искусство, в котором художники используют (как Костя) чёрный и белый цвет. Называется такое искусство графика.

Скажите, эти цвета похожи между собой или нет? Одинаковое настроение отражают или нет?

Да, эти цвета противоположные, их называют контрастными. Контраст – это большое различие.


1. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы


— Серым, черным


— Белым, серым




— День и ночь

— По цветовой гамме



— Рисованием белым на черном и черным на белом с помощью штрихов, точек, линий


Эти цвета сильно отличают-ся, они противоположные. Чёрный – цвет печали, белый – нежности и чистоты.


2. Учитель предлагает детям рассмотреть

Иллюстрацию О.Н. Ардимасова и ответить на вопросы – Рассмотрите иллюстрацию «Зимний пруд»

Расскажите, что на ней изображено?

— А что вам напоминают запорошенные снегом кусты и деревья вечером? Как выглядят дома, скверы, улочки, фонари?

— А как они выглядят днем?

Чем выразил свои мысли художник на данной иллюстрации?



2. Рассматривают, отвечают на вопросы







Короткими линиями, штрихами и точками.



V. Выражение решения проблемы.


Какие средства графики использовали художники для выражения своих мыслей?


Дети отвечают.

Художники используют разные выразительные средства графики: рисуют чёрным по белому или, если это нужно, белым по чёрному, используя при этом линию, штрих, пятно или точки.



VI. Применение новых знаний


Учитель предлагает детям открыть Рабочую тетрадь на с. 25 и выполнить задание.

— Давайте рассмотрим пейзаж, который вам предлагается дорисовать. Обратите внимание, что композицию одновременно включает дневное и ночное изображение.

Подумайте, что вы сможете добавить в рисунок, как украсите дома, какими линиями продолжите изображение деревьев. Покажите снегопад и днем, и ночью. Решите, каким цветом вы нарисуете снежинки на дневной и на ночной половинках зимнего пейзажа «День и ночь». Давайте приступим к работе.


Слушают задание учителя. Обдумывают свою композицию. Выполняют.



VII. Итог урока. Рефлексия.


Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.).


Показывают наиболее удачные работы. Оценивают свою деятельность.


VIII. Домашнее задание.


Учитель задает домашнее задание


Записывают.


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: