Конспект урока для 2 класса «Бисерные фантазии в детском творчестве»


Тюменская область. Ямало-Ненецкий автономный округ,

муниципальное образование город Ноябрьск


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципального образования город Ноябрьск









Творческое объединение «Интерьерная игрушка»

Открытый урок

На тему: Бисерные фантазии в детском творчестве.

(для учащихся 1-2 классов)






Разработала:

Педагог дополнительного образования

Рафальская Л.А.


Ноябрьск-2014 год.




ПЛАН ЗАНЯТИЯ.


Тема: Бисерные фантазии в детском творчестве.

Цель:

— Знать последовательность и приёмы изготовления фантазийных цветов из бусинок и паеток.

Задачи:

— освоить новый приём изготовления цветов (дуговое плетение) и закрепить пройденный материал (параллельное плетение);

-выбрать необходимые схемы плетения;

-создать условия для творческого процесса в коллективе;

— развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев;

— развивать художественный вкус, творческое мышление;

— воспитывать интерес к творческому процессу в коллективе.


Материально- техническое обеспечение.

Фантазийные цветы из бусинок для показа. Схемы последовательности изготовления цветов в технике « дуговое» и «параллельное плетение».

Декоративная ваза, бусинки, бисер, паетки, ножницы, тонкая медная проволока.


Ход урока:


I – Организационная часть.

Подготовка рабочего места.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:


Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали ……(цветок!)



Цветы — удивительные создания природы!

У всех без исключения народов мира они являются символами красоты.

С помощью цветов люди выражают свои чувства.

Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники.

Цветы бросают победителям, вплетают в венки, украшают свои дома.

Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи.

Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться.


II – Объяснение новой темы

Мы с вами сегодня будем мастерить необычные цветы из бусинок и паеток назвали мы их фантазийные (слово фантазийные цветы крепится на доске).


Тема нашего занятия: Бисерные фантазии в детском творчестве.

Цель: Знать последовательность и приёмы изготовления фантазийных цветов из бусинок и паеток.

Сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть и изучить схему плетения

Фантазийных цветов в технике дуговое плетение. По схеме №1 мы будем выполнять цветы. Какую особенность, и какой секрет вы здесь видите?

По схеме № 2 как вы думаете, что мы будем выполнять? мы будем мастерить листья зелёного цвета.

ПОКАЗ схемы плетения:


  • «Дуговое плетение»


ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ фантазийных цветов


  • Объёмные бисерные цветы;


К концу урока мы должны смастерить 5(пять) лепестков фантазийного цветка и 2 листика зелёного цвета самостоятельно, красиво оформить фантазийные цветы в нашей (пустой пока) корзинке, собрать все цветы в большой коллективный букет.


III – Практическая работа:

Самостоятельная, творческая деятельность по изготовлению фантазийных цветов и листьев, под музыкальное сопровождение.

«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ» (при работе с бисером, проволокой, ножницами).

Физ. минутка с активным движением детей. Зарядка для глаз с целью предупреждения утомляемости.

Мы мастерили, мастерили

С бусинок цветочки,

Наши пальчики устали

Делать лепесточки.



Мы немножко отдохнем

Силы наберемся,

Наклоняясь вправо, влево

За руки возьмемся.



Как цветы тянутся к солнцу

Мы так подрастаем,

И веселую зарядку

С вами завершаем


IV – Итог урока:

Соединение цветка с листьями.

На предыдущих уроках мы с вами выполняли поделки в технике параллельное плетение, и сегодня, вам представляется возможность, посмотреть работы выполненные девочками 4Г класса которые занимаются в творческом объединении «Интерьерная игрушка» в разных техниках: «параллельное плетение» и «дуговое плетение».

Просмотр законченной коллективной работы и похвала.

Самоконтроль выполненной коллективной работы.

Вы сегодня молодцы постарались от души, а наши фантазийные цветы в корзинке отправятся на школьную выставку детского творчества.


Радости вам всем

Хочу я пожелать…

Пусть будет солнышко, в судьбе,

На сердце благодать!


Пусть улыбаются цветы, вам всем

Со всех сторон

И пусть сбываются мечты

С улыбкой и теплом!









ПЛАН ЗАНЯТИЯ.


Тема: Бисерные фантазии в детском творчестве.

Цель:

— Знать последовательность и приёмы изготовления фантазийных цветов из бусинок.

Задачи:

— освоить приёмы изготовления цветов различными способами плетения (параллельный, петельный и дуговой);

-выбрать необходимые схемы плетения;

-создать условия для творческого процесса в коллективе;

— развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев;

— развивать художественный вкус, творческое мышление;

— воспитывать интерес к творческому процессу в коллективе.


Материально- техническое обеспечение.

Фантазийные цветы из бусинок для показа. Схемы последовательности изготовления цветов в технике « петельное, параллельное и дуговое плетение».

Красочная корзинка, гипс или декоративный пластилин, бусинки, бисер, ножницы, тонкая медная проволока.


Ход урока:

I – Организационная часть.

Подготовка рабочего места.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:


Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали ……(цветок!)


Цветы являются символом красоты, весеннего пробуждения.

Назовите, какие вы знаете весенние цветы? Кто, может прочитать стихотворение о цветах? (ответы учащихся)





II – Объяснение новой темы

Тема нашего занятия: Бисерные фантазии в детском творчестве.

Цель: Знать последовательность и приёмы изготовления фантазийных цветов из бусинок.

Составление и изучение схемы плетения.

  • «Параллельное плетение»

  • «Петельное плетение»


ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ и оформление фантазийных цветов.

  • Плетёная корзинка;

  • Гипс зелёного цвета;

  • Декоративный пластилин;

  • Объёмные бисерные цветы;

К концу урока мы должны смастерить 3 цветка и 2 листика зелёного цвета самостоятельно. Красиво оформить фантазийные цветы в нашей (пустой пока) корзинке, собрать все цветы в большой коллективный букетик.


III – Практическая работа:

Самостоятельная, творческая работа по изготовлению фантазийных цветов и листьев, под музыкальное сопровождение. Волонтёры производят контроль качества выполнения фантазийных цветов.


«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ» (при работе с бисером, проволокой, ножницами).


Физ. минутка с активным движением детей. Зарядка для глаз с целью предупреждения утомляемости.



IV – Итог урока:

Соединение цветов с листьями в букет. Коллективное оформление цветов в корзинке.

Самоконтроль, просмотр законченной коллективной работы и похвала учителя.

Наши фантазийные цветы в корзинке отправятся на школьную выставку детского творчества. Дети- волонтёры демонстрируют презентацию мини-проекта над которым идёт работа.



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: