Конспект урока на тему «Расписные ткани»


Тема: «Расписные ткани» Цель: развивать творческие способности. Задачи:

  • расширять представления о свойствах и качествах тканей;

  • учить создавать декоративные композиции;

  • воспитывать художественный вкус.

Ход занятия: I.Организационный момент: Звенит весёлый колокольчик, игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться, и наш урок скорей начать.
II.Вводная часть: Все мы очень любим свой дом, свою квартиру. Нам там уютно, спокойно. А что же делает наши дома уютными и красивыми? Замечали ли вы, что стоит маме застелить стол красивой скатертью, как появляется ощущение праздника? Кто же придумывает узоры для ткани? На фабриках есть художники по тканям, их еще называют дизайнеры. Вот и мы сегодня будим художниками – дизайнерами, придумаем и нарисуем узор для праздничной скатерти. III.Основная часть: Если вы придете в магазин, то увидите огромное разнообразие скатертей. Они могут быть без рисунка: белыми, розовыми, зелеными и т.д. Но чаще скатерти украшает либо орнамент, либо какой – то рисунок: цветы, фрукты, овощи, различные линии и др. Показываю детям образцы скатертей. Посмотрите, как они красивы! А наша скатерть совсем белая. Что ж, попробуем украсить? Давайте выберем для украшения скатерти орнамент. Из каких элементов состоит такой орнамент? (круги, полосы, волнистые линии). Где располагают орнамент на скатерти? Узор может располагаться как по краю, так и в углах скатерти или в ее середине. Как видите, можно создать много узоров для украшения скатерти.

Я вам только напомню, как можно нарисовать круги, провести толстую прямую или волнистую линии.

IVФизминутка: Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полотенца отжимаем. Подметаем все кругом, и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем. Маму, мамочку мою очень сильно я люблю. Практическая работа

Ну что ж, дизайнеры, приступайте к работе. Дети выполняют рисунок на заданную тему.

Кто мне скажет, ткань бывает одинаковая или разная? ( разная) Посмотрите ребята, какая разная у нас есть ткань. Чем она отличаться между собой? (цветом) Все правильно ребята, ткань бывает разная по цвету, а ещё она бывает разная по фактуре. Она бывает тонкая и лёгкая как эта ткань.

Дидактическая игра «Подбери парочку платочку». Раздаю кусочки ткани. Дети находят вначале одинаковые по расцветке платочки, затем платочки одинаковые по фактуре.

V.Итог занятия: Рисунки детей выставляются на стенде. Посмотрите, какие красочные рисунки на ваших скатертях! Сразу и настроение лучше стало. Будто праздник в дом пришел. От таких вещей наши дома станут более красивыми и уютными. Вы замечательно справились со всеми заданиями. А что понравилось больше всего? Во что вам хотелось бы поиграть перед прогулкой?



Свежие документы:  Конспект урока на тему «И.Пивоварова. Сказка «Один за всех, а все за одного»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: