Тема урока: » Декоративное творчество на уроке.»
Цели урока:
Развивающая — содействовать развитию у учащихся творческого мышления, эстетического вкуса, формированию представления о культуре декоративного творчества.
Обучающая — создать условия для закрепления знаний и умений, для выполнения практической и творческой работы.
Воспитательная — воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности. Прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа
Задачи урока:
Углубить знания учеников по народно — прикладному искусству.
Освоить технику декупажа.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод урока: объяснительно — иллюстративный, проблемно — творческий, самостоятельная работа.
Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, иллюстративный материал, салфетки, клей, краски, кисти.
План урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей урока.
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда? (Из Гжели)
Углубление в тему народно прикладного искусства в виде презентации 1. «Гжельская роспись».
Сообщения учителя и учащихся по теме.
Изучение метода декоративного творчества декупаж в виде презентации 2.
6. Практическая работа.
7. Итоговая часть (подведение итогов ).
Ход урока:
Проверка готовности учащихся к уроку. Контроль посещаемости.
Постановка и определение цели урока.
Презентации и выступления учителя и учащихся.
Практическая работа учащихся.
Итоговая часть урока.
Вступительное слово учителя:
1. Показ слайдов. ( по ходу показа презентации учитель делают сообщения по теме)
а). Слова о русских промыслах.
б). Слова о технике декорирования — декупаже.
2. Постановка цели: » Создание открытки в технике декупаж с прорисовкой отдельных элементов.»
Учитель: А сейчас, ребята, выполните свои творческие работы.
Творческая работа учащихся над своими открытками.
Итоговая часть урока:
В ходе практической работы показана разнообразная деятельность учащихся, каждый из которых выполнил индивидуальное задание по декорированию и разрисовке открытки.
Подводится итог урока.
Вывод: декоративное творчество разнообразно, может быть исполнено как в росписи, так и в декорировании различных предметов.
Презентация и обсуждение работ учащихся.
Выставление оценок.