План – конспект урока рисования на тему «Изображение узора в круге (с использованием готового круга D = 12 см) из стилизованных природных форм. Декоративное рисование» 5 класс


МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми

План – конспект урока рисования на тему «Изображение узора в круге (с использованием готового круга D = 12 см) из стилизованных природных форм. Декоративное рисование.».

5 класс С(к)ОУ VIII вида





Автор: Катаева Елена Викторовна

Учитель рисования





Тема: изображение узора в круге (с использованием готового круга D = 12 см) из стилизованных природных форм. Декоративное рисование.

Цель:

  1. Формировать у учащихся умение располагать замкнутый орнамент из стилизованных природных форм по кругу.

  2. Развивать мелкую моторику через работу детей с шаблонами.

  3. Воспитывать умение последовательно вести работу над декоративным рисунком в круге.

Понятия:

Симметрия – соразмерность, полное соответствие (по расположению, величине) одной половины целого другой половине.

Ритм – равномерное чередование каких – нибудь элементов в декоративном рисунке, в произведениях изобразительного искусства.

Рисование с образца – это не срисовывание образца, а последовательное и одновременное рисование учителя и учащихся.

Оборудование:

  • узор – мозаика («лишний» узор с прошлого урока);

  • образец для рисования;

  • изображения узоров на круге, встречающихся в жизни;

  • изображения разных видов узоров в круге;

  • схематические изображения тарелок (2 шт) и элементов узора;

  • шаблоны (1 на парту);

  • готовые формы круга (по количеству учащихся).

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. общая организация детей.

  2. подготовка необходимых учебных принадлежностей.

  1. Проверка домашнего задания.

— Что рисовали на прошлом уроке?

— Нужно было закончить работы.

Оценивание работ. Выставление оценок.

  1. Повторение изученного ранее.

— Вспомните, что такое симметрия?

— Что такое ритм?

— Часто, рисуя орнамент или узор, мы используем ритм и симметрию. На прошлом уроке вы из разных кусочков на доске составляли несколько узоров. Один из узоров оказался «лишним». Кто вспомнит, почему? (он не симметричный).

Узор выносится на доску.

  1. Подготовка к предстоящей работе.

  1. обобщение учителя обсуждённого при опросе материала.

— Этот узор не симметричный, потому что мы не можем провести линию симметрии. Но в нём есть ритм. Обратите внимание на то, что есть элементы, которые повторяются.

  1. постановка перед учащимися учебно-познавательной задачи, которая должна быть решена на уроке.

— Сегодня на уроке мы учимся рисовать несимметричный узор в круге из цветов.

На доску выносится образец для рисования в законченном виде.

  1. Общее закрепление материала и его систематизация.

  1. рассматривание узоров на круге.

— Где мы можем встретить в жизни узоры на круге? (…)

На доску вывешиваются изображения «бытовых» узоров на круге.

— Схема построения узора в круге может быть следующей:

  • середина круга заполняется крупным узором, а край окаймляется нешироким декоративным рисунком;

  • повторяющиеся элементы располагаются по краям, а середина остаётся свободной;

  • элементы узора размещаются на осевых линиях симметрично вокруг середины.

На доску вывешиваются изображения разных видов узоров на круге.

  1. рассматривание образца.

— Посмотрите на наш образец. К какому типу он относится?

— Его элементы симметричны? Элементы узора размещаются на осевых линиях симметрично вокруг середины?

— Есть ритм? Узоры повторяются?

— Есть ли узор в центре круга или повторяющиеся элементы располагаются только по краям?

Образец для рисования перемещается к группе рисунков такого же типа.

  1. планирование работы.

— Я изобразила такой узор в круге. Вам разрешаю составить свой или сделать такой же.

— На моём рисунке заполнена середина круга и несколько небольших узоров окаймляют край.

Демонстрация на доске.

— Вы можете середину оставить свободной, но по краям расположить повторяющиеся элементы.

Демонстрация на доске с помощью схем.

— Либо разместить элементы узора на осевых линиях симметрично вокруг середины.

Демонстрация на доске с помощью схем.

— Перед вами шаблоны и готовые формы, на которых вы будете рисовать. Сейчас ваша задача придумать свой узор и сделать основные наметки. Я пройду и посмотрю, у кого, что задумано. (…)

  1. составление эскиза рисунка.

  2. самостоятельное рисование.

После проверки и корректировки работ, приступаем к самостоятельному рисованию.

  1. Домашнее задание.

  1. завершение работы.

  2. принести рисунок с изображением узора в круге.

  1. Подведение итогов урока.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Устройства ввода и вывода информации" 7-8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: