Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК «Гармония


Наиболее интересна для ребят тема по безопасности жизнедеятельности из личного опыта. Ведь, несмотря на свой юный возраст, они уже сталкивались в жизни с какими-нибудь проблемами. На уроках ОБЖ в 3-м классе ученики получили задание – подготовить проект. Вот несколько тем, которые они выбрали:

  • «Как вести себя дома одному»;

  • «Правила безопасности на дороге»;

  • «Правила безопасности в другой стране»;

  • «Какие опасности могут ожидать на улице»;

  • «В дверь звонит незнакомец»;

  • «Инструкции по безопасности жизнедеятельности на уроках».

Работа проходила с огромным интересом и энтузиазмом. Родители стали активными помощниками детей. На итоговом уроке ребята с большим удовольствием провели презентации проектов, поделились своими находками, знаниями, опытом. Результатом проектной деятельности стали работы:

  • мультсборник «Как вести себя дома одному»;

  • самостоятельная работа «Мои личные наблюдения: «Как избежать опасных случаев на перемене и во время урока»»;

  • инструкции: «Если тонет человек», «Если человек потерял сознание», «Укусы и нападения животных», «И в школе бывают опасные случаи» и др.;

  • демонстрация учениками приемов оказания первой помощи в различных ситуациях «Первая помощь пострадавшему»;

  • представление и защита собранной из деталей детского конструктора действующей модели охранной сигнализации «Я остался дома один».

олжностные обязанности по охране труда классного руководителя

Классный руководитель:

1. Изучает с обучающимися (воспитанниками) Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.

2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время учебно-воспитательного процесса.

3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.

4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж по охране труда и личной безопасности обучающихся с регистрацией с специальном журнале.

5. Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения и т.д.

6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Инструкция № 1  по охране труда обучающихся (вводный инструктаж)

1. Основная школа № 4 расположена в микрорайоне, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

вблизи школы проходит железнодорожное полотно, расположены автомобильные дороги, перекрестки.

2. По дороге в школу и обратно необходимо:

переходить дорогу только в установленных местах
– осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет
– предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет
– осуществлять переход через железнодорожные пути в установленных для этого местах

3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, информатики, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

бегать и толкаться во время перемен
– прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них
– оставлять в коридорах разлитую на полу воду
– качаться  на трубах парового отопления

5.  В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. медицинский кабинет находится на 1 этаже. Медицинские аптечки имеются в кабинетах химии. Физики, трудового обучения, начальных классов, в спортивном зале, кабинетах директора и заместителей директора.

6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01, вызов милиции 02, вызов скорой помощи 03. Телефон находится в кабинете секретаря, директора, заместителей директора, технического персонала.

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается системой оповещения. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе список учеников (классный журнал).

8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.

9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо курить в помещении школы. бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

11. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами. Не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя в буфете в верхней одежде и головном уборе.

12. Участвуя в проведении уборки помещений и классов школы, необходимо соблюдать меры безопасности. При мытье окон запрещается высовываться из них.

13. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

14. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

Инструкция  № 2 по пожарной безопасности

Для младших школьников

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними

  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью

  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту

  4. Нельзя разводить костры и играть около них

  5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

  1. Следить, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте спички в недоступные для малышей места

  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки

  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети

  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам

  5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка)

  6. Не оставляйте незатушенных костров

  7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву

  8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

На территории школы

  1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы

  2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории

  3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин, растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы

  4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью

  5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники

  6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы

Инструкция  № 3  по электробезопасности

  1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

  2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы.

  3. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.

  4. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

  5. Ни в коем  случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током.

  6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

  7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду при включенном в сеть нагревателе.

  8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

  9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими приборами.

  10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

  11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

  12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

  13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

  14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

  15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

  16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

Инструкция   № 4 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

  1. При выходе на улицу посмотри сначала налево. Потом направо, чтобы не  помешать прохожим.

  2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, то, где надо реже переходить улицу или дорогу.

  3. Когда идешь по улицам, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

  4. Меньше переходов – меньше опасностей.

  5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

  6. По обочине иди подальше от края дороги.

  7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

  8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

  9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

  10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

  11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, – иди.  Дойдя до середины дороги, остановись.  Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

  12. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

  13. При посадке в автобус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

  14. Заранее готовься к выходу из автобуса. Выходя, не спеши и не толкайся.

  15. Автобус обходи сзади. Выйдя  из автобуса, иди по тротуару до пешеходного перехода и только по нему переходи на другую сторону.

  16. Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора: красный – СТОП – все должны остановиться, желтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала, зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.

  17. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности аварийные кнопки.

  18. Не устраивай игр  на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.

  19. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим  транспортом.

  20. Не цепляйся за проходящий транспорт.

Инструкция  № 5 по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

  1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что около двери нет посторонних, в противном случае переждите.

  2. Никогда не заходите в лифт с посторонними, а также в подъезд, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

  3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.

  4. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.

  5. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и др.), если  дома нет старших.

  6. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).

  7. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

  8. Гуляя по улице, старайтесь держаться поближе к своему дому.  Желательно, чтобы взрослые знали, где вы гуляете.

  9. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты.

  10. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого,  то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

  11. Если вас начинают преследовать, бегите туда, где много людей, больше света и т.д.

  12. Никогда не  играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

  13. В целях личной безопасности необходимо:

стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, особенно в темное время суток
– никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительными людьми
– не садиться в чужие машины
– всегда ставить в известность родителей или взрослых о том, куда вы собираетесь, у кого собираетесь быть, во сколько и как будете добираться домой.

Инструкция  № 6 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

В летнее время

  1. Входите в воду быстро  и во время купания  не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

  2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки.

  3.  В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

  4. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

  5. При нырянии не оставайтесь долго под водой.

  6. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

  7. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

  8. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

  9. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Запрещается:

  1. Входить в воду разгоряченным (потным)

  2. Заплывать за установленные знаки

  3. Подплывать близки к лодкам

  4. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы

  5. Толкать товарища с вышки или с берега

Безопасность на льду

  1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека.

  2. Непрочный лед – около стока вод с заводов, фабрик и др.

  3. Тонкий и рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами.

  4. Площадки под снегом следует обойти.

  5. Ненадежный лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение, где впадают ручьи.

  6. Нельзя проверять лед ударом ноги.

  7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по проложенной лыжне.

  8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 метров).

  9. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

  10. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

  11. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

  12. Добравшись до берега, идите домой. Переоденьтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Инструкция  № 7 по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При движении вдоль ж/д путей не подходите ближе 3-5 метров к крайнему рельсу.

  2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим на опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

  3. Переходите ж/д пути только в установленных местах.

  4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

  5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

  6. Подойдя к ж/д переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме.

  7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегайте по платформе рядом с вагоном и стойте не ближе 2 м. от края платформы.

  8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

  9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбура, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов

  10. В случае экстренной эвакуации вагона из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Инструкция № 8 по безопасному поведению в общественном транспорте

Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, поэтому:

  1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми.

  2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса.

  3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

  4. Запрещается ходить по салону без необходимости.

  5. Запрещается выглядывать из окон, высовывать руки

  6. Во время движения не отвлекайте водителя.

  7. Нельзя без необходимости нажимать аварийную кнопку.

  8. Не прислоняйтесь к дверям, не стойте на ступеньках.

  9. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

  10. Держите на виду свои вещи.

  11. При выходе из автобуса держитесь за поручни.



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: