Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Формы

контроля

СОТ


5а 5б

Древние корни народного искусства- 11 часов

1

Знакомство с

Новым учебником

по ИЗО.

Декоративно-

прикладное

искусство и

человек.

1



— Ознакомление с правилами поведения в классе и на рабочем чем месте;

Участие в беседе по теме;

Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).


Познакомить учащихся с ДПИ и его местом в жизни человека и общества, со славянской орнаментальной символикой и её историей.

Научиться объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Освоить навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Развивать умение прогнозировать результат творческой деятельности.


Творческая работа.

Беседа.

Самоконтроль

ИК- технологии

Дискуссия

2

Древние образы в

народном

искусстве. Символика цвета и

формы.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Солнечные диски, дерево жизни, символы».

Выполнение эскиза.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Освоить навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Развивать умение прогнозировать результат творческой деятельности


Творческая работа.

Беседа. Самоконтроль


ИК технологии

ТРКМ


3

Убранство

русской избы


1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба».


Создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник «и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию.



Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.






Развитие мыслительных операций, самостоятельное решение проблем творческого характера, поиск и выделение информации,

применение методов

информационного поиска.

Создание творческого продукта(рисунок), используя различные художественные материалы.

Постановка учебной

задачи, определение

последовательности

промежуточных целей с учетом конечного результата.

Развивать умение работать в коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, умение

обсуждать индивидуальные

результаты художественно-творческой деятельности.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Формирование любви к народным

традициям.

Творческая работа. Самоконтроль




ИК технологии


Создание проблемных ситуаций

4

Дом-космос.

Единство формы,

конструкции,

декора в народном

жилище избы.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба

Выполнение рисунка.


















































Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Уметь прогнозировать результат творческой деятельности


Творческая работа.

Беседа.

ИК-технологии

ТРКМ

5

Внутренний

мир русской

избы.


1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба»

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.


Сравнивать и называть конструк-тивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Сравнивать, сопоставлять интерь-еры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Конструкция и декор предметов народного быта


Творческая работа. Самоконтроль


ИК-технологии

ТРКМ

6

Единство

конструкций

и декора в народном

жилище.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба»

Выполнение рисунка.




Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства

Творческая работа.

Беседа.

ИК-технологии

ТРКМ

7

Конструкция,

Декор предметов

Народного быта и труда.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент»

Выполнение эскиза.

Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее.

Выстраивать орнаментальную компози -цию в соответствии с традицией народного искусства.


Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее.

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.


Творческая работа.

Взаимоконтроль

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

8

Конструкция,

Декор предметов народного быта и труда. Русская

Прялка.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Прялка, орнамент»

Выполнение эскиза.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее.

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.


Творческая работа.

Беседа. Самоконтроль

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

9

Русская народная

Вышивка.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Символика вышивки, орнамент»

Выполнение эскиза.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Анализировать и понимать осо-бенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.


Творческая работа.

Взаимоконтроль


ИК-технологии

Учебное сотрудничество.

10

Народный

праздничный

костюм

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Народный костюм, трёхъярусный стой, рубаха, сарафан, славянские головные уборы Выполнение эскиза.


Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа.

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Уметь прогнозировать результат творческой деятельности


Творческая работа.

Беседа.

Тест.

ИК-технологии

Уровневая дифференциация.

11

Народные

праздничные

обряды (обобщение

темы)

1



Представление проекта.

Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.


Защита проекта.

ИК-технологии

Уровневая дифференциация


Связь времен в народном искусстве- 8 часов

12

Древние образы в

современных

народных игрушках.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки» Выполнение эскиза.


Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.




Творческая работа.

Беседа.

Самоконтроль

ИК-технологии

Создание проблемных ситуаций

13

Древние образы в

современных

народных

игрушках.

Дымковская

игрушка

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки» Выполнение эскиза.


Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на

народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.


Творческая работа.

Беседа.

Взаимоконтроль

ИК-технологии

Учебное сотрудничество.

14

Искусство Гжели.

Истоки и

современное

развитие промысла.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.


Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».


Творческая работа.

Беседа.

Самоконтроль

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

15

Городецкая

роспись

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.


Создавать композицию росписи в традиции Городца.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически

оценивать произведения городецкого промысла.

Выявлятъ общность в городецкой и

гжельской росписях, определять

характерные особенности произведений городецкого промысла.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров.

Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.


Творческая работа.

Индивидуальный опрос.

Взаимоконтроль

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

16

Золотая хохлома.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.


Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

Иметь представление о видах хох-ломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров.

Осваивать основные приемы кистевой росписи Хохломы, овладевать декоративными навыками.


Творческая работа. Беседа.

Самоконтроль.




ИК-технологии

Уровневая дифференциация

17

Жостово.

Роспись по металлу.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.


Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.



Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов

Осваивать основные приемы жосотовского письма.


Творческая работа.

Беседа. Взаимоконтроль


ИК-технологии

Уровневая дифференциация

18

Щепа.

Роспись по лубу и

дереву. Тиснение и

резьба по бересте.


1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Лубок, щепа, тиснение» Выполнение эскиза.


Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи.

Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Различать и называть характерные

особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Осваивать основные приемы росписи.


Творческая работа.

Тест.

ИК-технологии

Учебное сотрудничество.

19

Роль народных

художественных

промыслов в

современной

жизни (обобщение

темы)

1



Представление проекта.

Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.

Участвовать в презентации выставочных работ.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.


Защита проекта.

ИК-технологии

Учебное сотрудничество.


Декор- человек, общество, время — 9 часов

20

Зачем людям

Украшения.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, символика цвета» Выполнение эскиза.


Рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора, костюма людей разного статуса и разных стран.

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).


Творческая работа.

Беседа. Самоконтроль.



ИК-технологии

ТРКМ

21

Роль

декоративного искусства в

жизни древнего

общества.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, символика цвета». Выполнение эскиза.


Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Творческая работа.

Индивидуальный опрос.

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

22

Греческая

керамика

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Чернофигурные, краснофигурные вазы»

Выполнение эскиза.


Умение выделять нравственный аспект

поведения и соотносить

поступки и события с принятым и этическими

принципами. Развитие

творческой активности. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со

сверстниками и учителем.

Творческая работа.

Беседа.Взаимоконтроль.

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

23

Одежда «говорит» о человеке.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; « Костюм, стиль»

Выполнение эскиза.


Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах дея-тельности, связанной с созданием творческой работы.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе

Творческая работа.

Индивидуальный опрос.

ИК-технологии

Создание проблемных ситуаций

24

Декоративное искусство

Западной Европы.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, стиль» Выполнение эскиза.



Формирование коммуника

Тивной компетентности в

общении со сверстниками,

Развитие эстетического

сознания, воспитание уважения к культуре

других стран.

Творческая работа.

Беседа.

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

25

Одежда

французского двора 17 века.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, стиль» Выполнение эскиза.



Формирование коммуникативной компетентности в

общении со сверстниками,

Развитие эстетического

сознания, воспитание уважения к культуре

других стран.

Творческая работа.

Индивидуальный опрос. Взаимоконтроль.

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

26

О чем рассказываю

т гербы и эмблемы.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Символ, эмблема, герб». Выполнение эскиза.


Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.


Творческая работа.

Беседа.Взаимоконтрль.

ИК-технологии

ИК-технологии

Учебное сотрудничество.

27

Символы и

эмблемы в

современном

обществе.

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Символ, эмблема, герб». Выполнение эскиза.


Установление учащимися связи между целью

Учебной деятельности и ее

мотивом. Формирование

ответственного отношения

к учению. Умение слушать и

вступать в диалог

участвовать в коллективном

обсуждении, сотрудничать

со сверстниками. Постановка учебной задачи, воспитание волевой саморегуляции, определение последо

вательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Определять, называть символические

элементы герба и использовать их при создании собственного проекта.

Творческая работа.

Тест.

ИК-технологии

Создание проблемных ситуаций

28

Роль

декоративного искусства в жизни

человека и

общества

(обобщение

изученного).

1



Представление проекта.

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).

Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.

Использовать в речи новые худо-жественные термины.

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.


Защита проекта.

ИК-технологии

Учебное сотрудничество.


Декоративное искусство в современном мире — 7 часов.

29

Современное

выставочное

искусство

( керамика,

художественное стекло, металл)

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Керамика» Выполнение эскиза.


Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре своего Отечества.

Использовать

в речи новые термины, связанные декоративно –прикладным искусством.

Сравнивать, сопоставлять,

анализировать декоративные решения. Решение художественно-творческой задачи, формирование основ художественной культуры. Постановка учебной задачи.


Творческая работа.

Беседа.

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

30

Современное

выставочное

искусство( го

белен, батик)

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; « Гобелен, батик» Выполнение эскиза.


Познакомить учащихся с современным декоративным искусством, показать тенденции современного декоративного искусства и его отличие от традиционных народных промыслов.

Ориентироваться в широком

разнообразии современного декоративно — прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Находить и определять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Высказываться по поводу роли вы-

разительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Творческая работа.

Индивидуальный опрос.Самоконтроль

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

31

Ты сам –мастер

декоративно-

прикладного

искусства

( мозаичное

панно)

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Панно, мозаика». Выполнение эскиза.


Коллективная реализация в

конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному».

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в

процессе выполнения практической творческой работы.


Творческая работа.

Беседа. Взаимоконтроль

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

32

Ты сам –

мастер

декоративно-

прикладного

искусства ( мозаичное

панно)

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; ««Панно, мозаика». Выполнение эскиза.


Коллективная реализация в

конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному».

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Творческая работа.

Индивидуальный опрос.

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

33

Ты сам —

мастер

декоративно-

прикладного

искусства

(Витраж,

коллаж,

лоскутная

аппликация)

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Витраж, коллаж, лоскутная аппликация» Выполнение эскиза.




Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному».

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного

обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Творческая работа.

Беседа. Самоконтроль

ИК-технологии

Уровневая дифференциация

34

Нарядные

декоративные вазы и игрушки из

мочала.

Куклы

1



Участие в беседе по теме;

Усвоение основных понятий и определений по теме; «Мочало» Выполнение эскиза.


Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре своего

Отечества.

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно –прикладным искусством. Постановка учебной задачи.

Сравнивать, сопоставлять,

анализировать декоративные

решения. Решение художественно-творческой задачи, формирование основ художественной культуры.

Творческая работа.

Тест.

ИК-технологии

Создание проблемных ситуаций

35

Урок обобщения

знаний по

темам года

1



Обобщить знания по теме «Древние образы в народном искусстве, современное повседневное и выставочное искусство».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.


Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Использовать в речи новые

художественные терминами.


Творческая работа.

Индивидуальный опрос. Взаимоконтроль.

ИК-технологии

Учебное сотрудничество.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по химии в 5 классе «Занимательные химические опыты глазами сказочных героев»
















Лист регистрации внесённых изменений.

Дата.

Описание внесённого изменения.

Виза зам. По УВР.























































































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: