Урок для 8 класса по теме: «Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»



Урок изобразительного искусства в 8 классе







«Ты – архитектор.

Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»



Учитель ИЗО МОУ СОШ №16

Зинченко Галина Ивановна



















с. Новопавловка

2009 год

Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор.

2. Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.

3. Реализовать в коллективном макетировании чувство красоты и архитектурной логики.

4. Обучить технологии макетирования.

Задание: коллективная работа: создание сложной, пространственной, макетной композиции с использованием различных фактур и материалов. («Город будущего») Решение задач: пропорциональности, сомасштабности, гармонии, баланса масс и форм в их пространственной и функциональной взаимосвязи.

Материалы: бумага, картон, ножницы, клей, материалы, имитирующие фактуру.

Зрительный ряд: фотографии Афинского Акрополя, Казанского собора, Зимнего дворца, Большого театра, зданий современных архитекторов.

Музыкальный ряд: записи музыки современных композиторов.

Содержание и ход урока. 1. Организационный момент: обозначение темы урока и постановка задач.

Учитель: тема урока сегодня « Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление». Урок у нас будет необычным: наш класс превратится в архитектурную мастерскую, а мы – в архитекторов и дизайнеров. В нашей архитектурной мастерской будут работать две группы: ландшафтные дизайнеры и архитекторы. Задача первой группы — организация ландшафтно-парковой среды, создание архитектурно- ландшафтных объектов: лес, водоемы, газоны, фонтаны, скамейки, киоски, дорожки, детские площадки, подъездные дороги, фонари.

Задача второй группы – создание жилых и общественных зданий. В результате коллективной работы мы должны создать сложную пространственно-макетную композицию «Город будущего», сделать презентацию своего проекта.

(Выбираются главный дизайнер, главный архитектор, инженер-строитель, фотокорреспондент, им прикрепляются бэйджи)

2. Вводная часть: эмоционально- образный настрой.

Учитель: еще в древности люди умели создавать шедевры архитектуры. Вспомним постройки древних египтян, греков, римлян.

(демонстрируются на экране Афинский Акрополь, Парфенон, Колизей)

Памятниками архитектуры называют постройки великих зодчих. Немало таких построек у нас в России.

(демонстрируются фото Казанского собора, Зимнего дворца, Большого театра, Кремля)

3. Коллективно-групповая работа.

Макетирование в технике бумагопластики с использованием различных материалов для передачи фактур.

(Группа дизайнеров изготавливает из бумаги и картона макеты аттракционов для детской площадки, скамеек для отдыха, фонтанов, фонарей, киосков, деревьев, кустарников, газонов. Главный дизайнер размещает готовые объекты на заранее подготовленном планшете.

Группа архитекторов выполняет из бумаги и картона жилые и общественные здания: школу, больницу, детский сад, почту, банк, дворец культуры, спортивный комплекс, храм, библиотеку. Главный архитектор и инженер-строитель размещают объекты на планшете.)

Свежие документы:  Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса

Учитель: архитектор – это дирижер строительного оркестра и дирижер самой строительной музыки. Ну а настоящая музыка поможет нам создать творческое настроение.

(включается запись музыкального произведения с фантазийным мотивом)

4. Презентация проекта.

Учитель: настал самый волнующий момент – презентация нашего проекта! Слово для защиты проекта предоставляется главному архитектору, главному дизайнеру, фотокорреспонденту.

Архитектор : какими должны быть здания будущего? Опыт человечества в градостроительстве показывает: что гигантские многоэтажные жилые дома не могут рассматриваться, как перспективный тип жилища. Человек чувствует себя в них потерянным, ничтожным. Наши жилые дома имеют всего три этажа. Они со всех сторон открыты свету и воздуху. Из окон открываются прекрасные виды. Общественные здания в нашем городе расположены в удобных местах, недалеко от жилого массива, имеют удобные подъездные пути и пешеходные дорожки. Рядом находятся киоски, торговые точки, зоны отдыха. Мы бережно относимся к памятникам архитектуры – наследию предков, поэтому в городе будущего есть место для старинного храма. Мы мечтаем, что наша Новопавловка когда-нибудь станет городом и он будет таким как в нашем проекте.

Дизайнер: какой должна быть городская среда, пространство будущего города? Мы считаем, что город будущего должен быть светлым, солнечным, чистым, зеленым. Архитектура и природа должны находиться в гармонии друг с другом. В последние годы все меньше места в городской среде сохраняется для живой природы. Загрязненный воздух, вода, почва, растущие горы мусора, транспортная опасность, шум. Поэтому в нашем проекте много деревьев, кустарников, травы, газонов, есть фонтаны и бассейны. Они очищают воздух в городе, создают свежесть и прохладу. В таком городе человек будет чувствовать себя комфортно и уютно.

Фотокорреспондент: город – это колыбель и вершина цивилизации. Шедевры мирового искусства, неповторимые памятники древности – вечные символы национальной культуры, наивысшие достижения научно-технического прогресса – все это сосредоточено в городах, главных жизненных центрах планеты. Человечество с давних пор задавалось проблемой создания города будущего. Такую проблему решают и учащиеся 8 класса нашей школы на уроках изобразительного искусства. На уроке ребята создали сложную пространственно-макетную композицию на тему «Город будущего» в технике бумагопластики. Они мечтают о том, что Новопавловка когда-нибудь станет городом и он будет таким как у них в проекте, а именно: светлым, чистым, удобным, зеленым, радостным. Он будет обиталищем не только людей, но и растений, и животных. Все в нем будет соразмерно человеку: жилые дома, улицы площади, кварталы. В нем останется место и для памятников старины – наследию наших предков. И люди в таком городе будут счастливы. Удачи вам, будущие архитекторы!

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО для 3 класса «Путешествие в сказочную страну. Рисование с натуры постройки из геометрического материала»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: