Урок по теме: «Культура Древней Греции. Античные вазы»


Культура Древней Греции. Античные вазы.

Цель:

— воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, искусству, истории,

— формирование представлений об основных видах древнегреческих ваз, их форме и декоре.

Задачи:

  • формировать образные представления о занятиях, религии, культуре Древней Греции;

  • воспитывать интерес к далекому прошлому различных народов (в данном случае – греческого народа); чувство ответственности за свои знания, чувство коллективизма;

  • формировать навыки работы с исторической картой; работать с понятиями, развивать речь обучающихся, образное восприятие, логическое мышление, быстроту воспроизведения своих знаний,

 

Оборудование: карта «Древние Афины»; презентация «Древние Афины. Вазопись», раздаточный материал «Контурная карта», вазы – заготовки,

Тип урока: интегрированный урок, повторение материала

Форма проведения: урок-путешествие, творчество.

Методы обучения: метод стимулирования и мотивации учения.

























ХОД УРОКА

Добрый день!

Здравствуйте ребята!

— Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие к берегам Эгейского моря в один из Древнегреческих городов.

— Вы сможете не только полюбоваться красотами Эллады, но и соприкоснуться с удивительным миром античности.

— А вот как называется этот город вы должны мне сказать сами. “Ты чурбан, если не видел ______! Если же видел и не восторгался — осел! А если добровольно покинул_____, то ты верблюд!” — так сказал один древнегреческий писатель. И хотя это было сказано в шутку, он был прав.

Ответы обучающихся: Афины.

— Афины действительно были самым прекрасным городом Древней Греции.

— Итак, чем же гордились греки? Посмотрите на план города Афины в 5 веке до н.э. Пройдёмся по главным местам Афин.

— Агора – что это такое?

Ответы: Звегинцева Т.

— Акрополь – что это такое?

Ответы: Муха А.

— Театр Диониса – что это такое?

Ответы: Иванова К.

— Пинкс – что это такое?

Ответы: Качнов Д.

— Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание.

Вам необходимо заполнить контурную карту. Но, это ещё не всё! В задании есть секрет! То, о чём мы на этом уроке ещё не говорили. Выполните задание и найдите ответ!

Ответы учеников: Керамик.

— Что такое Керамик?(гончарный район в Древней Греции)

— Что изготавливали в мастерских? (вазы, горшки, бочки и др.)

— Какие названия ваз Вы знаете?

Ответы: — Амфора (для вина и масла)

— Пифос (для зерна)

— А ведь есть много других ваз! Слайды

ПЕЛИКА

ГИДРИЯ

КРАТЕР

КИЛИК

КАНФАР

ЛЕКИФ

СКИФОС

КИАФ

АЛАБАСТР

АСК

ЛЕКАНА

ПИКСИДА

СТАМНОС

— Чем различаются эти вазы?

Ответы: размером, формой, рисунком.

— Почему одни вазы чёрнофигурные, а другие краснофигурные?

Ответы:

— Что изображали на греческих вазах?

Ответы: олимпийские игры, богов, земледелие и т.д.



— Важным элементом росписи греческих ваз был орнамент – построенный на чередовании одинаковых элементов. Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Часто он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые – пальметта

Один из излюбленных древнегреческих мотивов – миандр. Как считалось, в этом узоре заложена глубокая идея вечного движения, бесконечного повторения.

Волна –ещё один вид орнамента, который символизирует, то что Греция тесно связана с морем и не только.

— Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. Оно извивалось, и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент меандр.

Стихотворение

Физкультминутка

— Представьте, что вы находитесь в древнегреческом Керамике. И вам предстоит сейчас расписать греческий сосуд. Для этого вам нужно изобразить вазу с настоящим греческим сюжетом и украсить орнаментом. Итак, начнём. Эскизы ваз у вас на столе. Мы будем создавать чернофигурный сосуд.

Работа с эскизами.

Оформление выставки.

— Итоги выставки.

Стихотворение

Результаты работы.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Свежие документы:  Все дети любят рисовать (1 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: