Интегрированный урок (музыка, литература, ИЗО) «Тихая моя, нежная моя, мама»

Интегрированный урок

(музыка, литература, ИЗО)

Тема: «Тихая моя, нежная моя, мама»

Цель: Воспитание бережного, уважительного отношения к матери.

Ход урока

  1. Приветствие

  2. Распевание (мама гамма, ми-и-я, е-е-со-о-са и т.д.)

  3. Муз. грамота (форте, пионо, фортиссимо, пианиссимо, легато, стаккато и т.д.)

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком и родном человеке, о бережном отношении к нему.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Материнство – это жизнетворчество, это миссия от рождения данная женщине. Мать находит себя, должна находить в беззаветной посвященности детям. А дети отвечают ей, должны отвечать – любовью, вниманием, заботой. Это идеал, истинная норма.

А сейчас на минутку закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «Мама». Почувствовали, как на душе стало теплее? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Учитель: народная мудрость гласит: (слайды)

При солнышке тепло, а при матери добро. Мать кормит детей, как земля людей.

Мать праведна – ограда камена. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

А вот как отвечают на этот вопрос наши известные писатели.

(Показ слайдов)

«Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости» Василий Шукшин.

«Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям все доброе, что можно сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать» Алексей Алексин.

«Человек начинается с его отношения к матери, и все лучшее, что в человеке, достается ему от матери» Юрий Яковлев.

Исстари на Руси почиталась мать – родительница – Берегиня рода, семьи, домашнего очага. Каждому близки и понятны слова о святости матери, дающей жизнь, о необходимости бережного, любовного, уважительного отношения. Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божией Матери. С самого крещения Руси, отмечался 21 сентября День рождения Пресвятой Богородицы. Богородице посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Недаром, среди многих обращений к Богородице – Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна – есть обращение – Всепетая, давайте, ребята, послушаем молитву «Богородице – Дево, радуйся»

(на экране икона Пр. Богородицы, звучит молитва)

Учитель: Когда художник пишет Деву Марию, то у него чаще всего получается не обычная картина, ребята, как называются такие картины? (ответы детей)

Учитель: На Руси есть иконы с удивительно поэтическими названиями: «Утоли мои печали», «Нечаянная радость», «Милостивая», «Всех скорбящих радость» и многие др.

Давайте все вместе посмотрим на эти творения.

(показ слайдов под музыку Шуберта «Аве, Мария»)

Учитель: особенно близка сердцу русского человека икона Богоматери Владимирской — небесной заступницы Москвы. Эта икона –величайшая святыня Руси. Недаром Россию называют домом Богородицы (Показ слайдов)

Ребята, поднимите руки у кого дома есть икона Пресвятой Богородицы?

(ответы детей)

Учитель: Мама – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: лес, и небо, луну и солнце, облака и звезды. Эти уроки красоты на всю жизнь.

А какие ваши мамы? Расскажите о них.

(ответы детей)

Учитель: ко дню матери, который проводится в последнее воскресенье ноября, вы написали сочинение о маме, давайте зачитаем некоторые из них.

(дети читают свои сочинения)

Учитель: А еще у нас открыта выставка ваших работ, где вы изобразили портреты своих мам, и пусть эти портреты выглядят не совсем профессионально, но нарисованы от всего сердца.

(Показ слайдов «Портрет моей мамы», детские работы на фоне песни «Моя мама — лучшая на свете»)

Учитель: На предыдущих уроках у нас была тема «В детской», и мы с вами говорили о колыбельных песнях, а какую песню называют колыбельной?

(ответы детей)

Давайте вспомним колыбельную песенку, которую мы с вами разучили (дети исполняют колыбельную песню «Бою, баюшки, баю, жил старик на том краю»)

(дети исполняют под аккомпанемент фортепиано колыбельную)

Ребята, я знаю, что и ваши мамы пели вам колыбельные песни. У вас было задание записать колыбельную песню, которую для вас пела мама. Кто желает исполнить песенку? (дети поют)

Учитель: Молодцы ребята, а теперь давайте, все вместе, исполним песенку, которую мы разучили (дети поют песню о маме)

Физминутка

Учитель: что может быть на свете священнее имени матери? По отношению человека к матери народ измеряет свое отношение к человеку. По настоящему глубоко и сильно тема матери звучит в русской литературе , в творчестве Сергея Есенина «Письмо матери» (Показ слайдов)

Ты Жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет, тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

В творчестве Николая Некрасова

средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы –

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей…

В творчестве Александра Твардовского «Мать»

Заболела мать и той же ночью

Телеграф не уставал стучать

«дети, срочно!

Дети, очень срочно!

Приезжайте! Заболела мать»

Из Одессы, Киева, Игарки,

Отложив до времени дела,

Дети собрались, да очень жалко, —

У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Мягкую серебряную прядь.

Почему же дали вы разлуке

Беспокоить любящую мать?

Мать ждала вас в дождь и снегопады,

В тягостной бессоннице ночей.

Разве горя дожидаться надо,

Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграмма

Привела вас к скорым поездам?

Слушайте!

Пока у вас есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм!

Правы поэты: чувство любви к матери заложено в нас самой природой и живет в человеке до конца его дней.

Ребята, вам было дано задание подобрать и выучить стихотворение о маме, кто желает рассказать?

(дети читают стихи о маме)

Учитель: Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. С первого дня ребенка, мать живет его дыханием, его слезами и улыбками.

(показ слайдов «Ангел» на фоне музыки в исп. Грегориан)

Мама наш ангел хранитель.

Есть самое нежное слово:

Его произносят в младенчестве дети

Его вспоминают в разлуке и в муке

«Мама»!

Пускай наши чувства наружу-

Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу,

Все могут твои материнские руки

Мама!

Прости за обиды невольные наши,

За ночи без сна, что не делают краше.

О, как мы порой бываем упрямы,

Мама!

В долгу пред тобою мы будем извечно,

За все благодарны тебе бесконечно.

Будь самой счастливой, любимою самой,

Мама!

Ребята, чаще радуйте маму хорошим поведением, хорошими отметками, первыми весенними цветами. Чаще говорите ей чаще спасибо и поменьше расстраивайте. А если уж случилось, что вы ненароком обидели свою маму, то не стесняйтесь попросить прощения.

Будьте благодарны своим мамам за то, что они дарят вам так много тепла, добра и ласки.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итог, вспомним, какая тема прозвучала на нашем уроке? (ответы детей)

Учитель: Ребята, вы сегодня все хорошо работали и я ставлю вам оценки……

До свидания, всего вам доброго.



























Свежие документы:  Сочинение-рассуждение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: