Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс (УМК Коровиной)


Итоговая контрольная работа по литературе.


Ф.И ученика________________________________________________класс: 6


Часть А (задания с выбором ответа)


I. Мифы народов мира.

1. Олимпийские игры учредил: а) Прометей; б) Геракл; в) Гермес.

2. Яблоки Гесперид принёс Гераклу: а) Антей; б) Атлас; в) Аполлон.

3. великан Антей получал силу, когда: а) выпивал море воды; б) погружался в океан;

в) прикасался к земле


II. Древнерусская литература

1. Летописание на Руси началось: а) в X веке; б) в XI веке; в) в XII веке.

2. Первым летописцем был монах: а) Никон; б) Нестор; в) Сильвестр.


III. Русская литература XIX века.

1. Размер, которым написано стихотворение «И.И Пущину»: а) ямб; б) хорей; в) дактиль.


2. А.С. Пушкин «Дубровский»: а) рассказ; б) роман; в) повесть.


3. Человек, о котором поведал М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус», стремился:

а) полной испытаний и трудностей жизни;

б) спокойной жизни без проблем;

в) одиночеству.


4. Кто является автором произведения «Бежин луг»?

а) Л.Н.Толстой; б) А.П.Чехов; в) И.С.Тургенев.


5. Н.А. Некрасов «Железная дорога». Тема стихотворения: а) любовь к Родине; б) быт и

нравы крестьян; в) тяжёлый труд крепостных.


6. Н.С.Лесков «Левша». Честь и славу русской нации составляет: а) простой труженик;

б) знаменитый полководец; в) император.


7. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» бывшего акцизного: а) Жеребкин; б) Лошаков;

в) Овсов.


8. Смех в рассказе «Лошадиная фамилия» А.П.Чехова: а) добродушный;

б) уничтожающий; в) снисходительный.


V. Русская литература XX века.


1. Кто является автором произведения «Неизвестный цветок»?

а) В.П. Астафьев; б) АП. Платонов; в) Л.Н.Толстой.


2. М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Жанр произведения: а) повесть; б) сказка;

в) сказка-быль.

3. В произведении «Кладовая солнца» описываются события: а)времён первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны.


4. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Бабушка, купив внуку пряник, проявила:

а) жалость; б) бесхарактерность; в) доброту.


5. В.Г.Распутин «Уроки французского» Действие происходит: а) перед войной; б) во время войны; в) после войны.



Часть В


1. Определите жанры следующих произведений:
• Зимой и летом одним цветом..

_____________________________________
• Висит груша – нельзя скушать.

_____________________________________


• Любишь кататься – люби и саночки возить.

_____________________________________
• «Во поле береза стояла…»

_____________________________________
• «Красная шапочка»

______________________________________
• «…… о блудном сыне»

______________________________________
• «…….. о Белгородском киселе»

______________________________________

3. Определите тему и основную мысль стихотворения А.С.Пушкина «И.И. Пущину».

4. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…

Свежие документы:  Сочинение на тему «Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

__________________________________________


5. Определите основную мысль стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Определите основную мысль сказа «Левша» Н.С.Лескова. За что осуждает русского мужика автор?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Назовите сказочные и реалистические черты (или детали) в сказке – были «Кладовая солнца» М.И. Пришвина.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Из 2-х произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, назовите положительных героев, обоснуйте свою точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С. Ответьте на вопрос «Нужно ли изучать литературу в школе?» (тип речи рассуждение).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: