КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: В. Бианки «Кто, чем поёт?»


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: В. Бианки «Кто, чем поёт?».

Цель: Прививать любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с творчеством писателя.

Добиваться осознанного, выразительного чтения.

2) Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3) Воспитывать любовь к животным.

Тип урока: урок начального этапа.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: портрет и книги В.Бианки; картинки птиц, насекомых; шаблоны птиц и жуков ;мультимедийная установка, презентация.

Ход урока.

1.Орг. момент. ( Cлайд №1)

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята, мы начинаем урок внеклассного чтения. Я надеюсь, вы будете активны на сегодняшнем уроке. Наш урок не похож на те уроки, к которым вы привыкли, во-первых — к нам пришли гости, во-вторых – он проходит не в нашем кабинете, а в кабинете здоровья, а всё потому, что сейчас мы будем не только читать, но и укреплять своё здоровье.

2. Речевая разминка.

Скороговорка (Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).

Белый снег, белый мел,

Белый заяц, тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Прочитайте предложение.

Интереснонаблюдатьзаживотными. ( Cлайд №2)


3.Знакомство с темой.

-Прочитайте пословицу.

«Кто много читает, тот много знает». ( Cлайд №3)

— Для чего нужно много читать?

Наш урок внеклассного чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки. (Рассматривают портрет). ( Cлайд №4)

Знакомство с биографией.

Бианки В.В. родился в Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В.Бианки вырос, он много путешествовал и о своих наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал природу, а главными героями становились его обитатели. Свою любовь к природе он передал нам в своих рассказах.

— Обратите внимание на выставку книг ( Прочитать названия, автора). Посмотрите, как много книг этого автора можно найти в нашей школьной библиотеке.

— Как вы думаете, о чём эти книги?

— Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали. ( Cлайд №5)

(Пение птиц).

Свежие документы:  Сочинение на тему: "Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина"

— Чьё пение вы услышали?

— Вам понравилось?



— Жители леса, так же как и люди могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень. Вот, например, птицы жаворонок, соловей, ( Cлайд №6)канарейка, щегол, имеют красивый голос и нам их приятно слушать. А вот В.Бианки услышал, как поют безголосые жители леса. Послушайте его рассказ «Кто чем поёт?». ( Cлайд №7)

4. Работа над рассказом.

Чтение произведения учителем.

— Чьё пение услышал автор рассказа?

— Вы не назвали одну птицу, а всё потому, что вы с ней не знакомы. Это бекас. ( Cлайд №8)

Бекас- это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом.

5. Физкультминутка. ( Cлайд №9)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два – привстали

Полетели, полетели,

На полянку тихо сели.

1 упр. Зрительно-моторный тренаж.

2 упр. Снять обувь и идти по дорожкам на носочках в разные помещения, а обратно на пятках.

1 группа

а) песок ( вдавливание и обводка шаблона);

б) крупа( выкладывание крупы на пластилин);

в) мозаика( составление картинки);

2 группа

а) бревно;

б) кочки; (комплекс упражнений)

в) шары;

г) диск;

д) дышать над солевой лампой;

6.Работа по тексту. ( Cлайд №10)

Чтение рассказа детьми.

— Чтобы вы нарисовали на обложке нашей книжки?

— Чем поёт каждый герой?

7.Рефлексия содержания учебного материала (лучик и тучка).

8. Оздоровительная пауза.

«Мозговая гимнастика» (качание головой, глубокое дыхание)

«Ленивые восьмёрки»

«Шапка для размышлений» ( свернуть уши сверху вниз)

9. Анализ прочитанного.

— Какой рассказ читали сегодня на уроке? Кто автор? ( Cлайд №11)

— Что интересного и нового узнали из рассказа?

— Что вам запомнилось из биографии В.Бианки?

— Рекомендую вам прочитать другие рассказы, думаю, они вам понравятся.

10. Рефлексия учебной деятельности учащихся (смайлики). ( Cлайд №12)

11. Выставление оценок.

12. Домашнее задание.

Нарисовать обложку к рассказу. ( Cлайд №13)





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: