Конспект урока для 2 класса «Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»


Класс 2

Урок литература

Тема урока : Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ

Образовательная: формирование правильного типа читательской деятельности через знакомство с произведением Н.Г Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»; сообщить некоторые факты из биографии автора; учить определять главную мысль произведения, объяснять заглавие; характеризовать героев произведения;

Развивающая: память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук; развивать умение работать с текстом; развитие умения работать в сотрудничестве с другими, используя преимущества диалогического общения; развитие творческих аналитических способностей; развитие коммуникативной культуры; содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом;

Воспитательная: аккуратность при работе, уважение к старшим, бережное отношение к природе; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова; воспитывать чувство толерантности.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, карточки


ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Модули Программы

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

6

1.орг.момент








2.актуализация знаний





3. работа по теме урока























4.закрепление








5.итог

1) Проверка готовности к уроку

2) Психологический настрой:

Глаза смотрят и видят,

Уши слушают и слышат,

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других


1) Фонетическая зарядка:

На горе Арарат растет крупный виноград

2) Пятиминутка чтения: стр.73

3) Проверка домашнего задания: пересказ

4) Физ-ка: Лягушки


1) Стадия вызова

-Как ты думаешь, кто это может быть?

-О чём может быть это произведение?

2) Составление кластера «Собака»

3) Чтение произведения: Таксономия Блума:

-Почему Тёма решил спасти Жучку?

-Что было бы с Жучкой, если бы Тёма её не спас?

-Почему Тёма не попросил помощи у взрослых?

-Легко ли мальчику было исполнить задуманное? Почему?

-Что его заставило преодолевать физическую усталость?

4) Физ-ка: пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

5) Диаграмма Венна:

1) Характеристика Темы

— Как его можно охарактеризовать?

— Какие черты характера ему свойственны? Докажи. Приведи примеры.

— Какого человека можно назвать смелым? ( это тот, кто не боится или тот, кто может побороть свой страх)

— Хотели бы вы иметь такого друга, как Тёма? Почему?

1) Характеристика Жучки

— Какие черты характера присуще Жучке?

— Что объединяет Тему и Жучку?


Работа над пословицами

— Подбери пословицу, подходящую по смыслу к данному произведению

1). Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2). Ученье — свет, не ученье — тьма.

3). Собака – друг человека.

4). Друг познаётся в беде.


Рефлексия. «Состояние моей души»

— Определить сердечко к вашему настроению. (радость, грусть, страх)





Р






О-и


Р

Р



Т



Т

П








П












П









Ф






Ф


Ф

Инд



Ф



Парная

Ф








Групповая












Ф




Учет возрастных особенностей





Учет возрастных особенностей





Обучение талантливых и одаренных детей


Новые подходы в преподавании и обучении






Обучение критическому мышлению










Новые подходы в преподавании и обучении





Оценивание обучения и оценивание для обучения




Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя» 9 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: