Конспект урока на тему «Брейн — ринг по сказкам»


ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 22 VIII вида»













План-конспект

внеклассного занятия

для начальных классов


Тема: «Брейн-ринг по сказкам»






Воспитатель:

Аксененко Светлана Викторовна









2014-2015 учебный год


Форма проведения: интеллектуальная игра

Цели: 1. Закрепить знание прочитанных сказок и их авторов.

2. Корригировать мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к самостоятельному чтению, к участию в мероприятиях

класса.

Оборудование: черный ящик, диски с музыкальными записями для музыкальных пауз, предметы для чёрного ящика (швейная игла, лук, красная шапочка, корзинка, мочалка, муляжи овощей и фруктов, игрушка Чебурашка)

Ход занятия

  1. Оргмомент

  2. Вводная часть

Объяснение правил игры

Класс делится на 2 команды. В каждой команде выбирается или назначается капитан. Команды придумывают себе названия. У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. На столе ведущего конверты с вопросами. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель. После 7 вопросов музыкальная пауза.

  1. Основная часть

  1. Кто так говорил о себе?

— Это было, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)

  1. Назвать автора сказки, отрывок из которой вы услышите.

Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный: с большой Гловой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

  1. Внимание: чёрный ящик!

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

  1. В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

(С..Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)

  1. Внимание: чёрный ящик!

С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье, мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

  1. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом,

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает. (П.Ершов «Конёк-горбунок»)

Музыкальная пауза.

  1. Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя? Что это за сказка?

(Емеля, сказка «По щучьему велению»)

  1. Внимание: чёрный ящик!

Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил в одной из сказок. Назовите автора и название сказки. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

  1. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

(Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.)

  1. Внимание: чёрный ящик!

В этом ящике находится овощ, который в сказке Д.Родари действует как живое существо. Назовите его. (Лук).

  1. О ком идёт речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки и вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Прекрасная)

  1. Внимание: чёрный ящик!

Здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

  1. Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка)

Музыкальная пауза

4. Итог занятия


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: