Конспект урока на тему «Брейн — ринг по сказкам»


ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 22 VIII вида»













План-конспект

внеклассного занятия

для начальных классов


Тема: «Брейн-ринг по сказкам»






Воспитатель:

Аксененко Светлана Викторовна









2014-2015 учебный год


Форма проведения: интеллектуальная игра

Цели: 1. Закрепить знание прочитанных сказок и их авторов.

2. Корригировать мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к самостоятельному чтению, к участию в мероприятиях

класса.

Оборудование: черный ящик, диски с музыкальными записями для музыкальных пауз, предметы для чёрного ящика (швейная игла, лук, красная шапочка, корзинка, мочалка, муляжи овощей и фруктов, игрушка Чебурашка)

Ход занятия

  1. Оргмомент

  2. Вводная часть

Объяснение правил игры

Класс делится на 2 команды. В каждой команде выбирается или назначается капитан. Команды придумывают себе названия. У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. На столе ведущего конверты с вопросами. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель. После 7 вопросов музыкальная пауза.

  1. Основная часть

  1. Кто так говорил о себе?

— Это было, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)

  1. Назвать автора сказки, отрывок из которой вы услышите.

Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный: с большой Гловой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

  1. Внимание: чёрный ящик!

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

  1. В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

(С..Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)

  1. Внимание: чёрный ящик!

С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье, мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

  1. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом,

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает. (П.Ершов «Конёк-горбунок»)

Музыкальная пауза.

  1. Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя? Что это за сказка?

(Емеля, сказка «По щучьему велению»)

  1. Внимание: чёрный ящик!

Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил в одной из сказок. Назовите автора и название сказки. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

  1. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

(Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.)

  1. Внимание: чёрный ящик!

В этом ящике находится овощ, который в сказке Д.Родари действует как живое существо. Назовите его. (Лук).

  1. О ком идёт речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки и вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Прекрасная)

  1. Внимание: чёрный ящик!

Здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

  1. Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка)

Музыкальная пауза

4. Итог занятия


Свежие документы:  Конкурсная программа, посвященная 8 Марта «Читаем я и мама»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: