Конспект урока на тему «КОЛОБОК»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — Детский сад № 178 »

(МАДОУ ЦРР — Детский сад № 178)


г. Новокузнецк, ул. Циолковского, № 62 тел.(3843) 77 -23 — 67














КОНСПЕКТ НОД

по математике в средней группе «Бабочки»

по сказке «Колобок»















Составитель:

воспитатель I квал. кат.

Никитина Г.Н.



г. Новокузнецк

2015 г.

Конспект НОД

по математике в средней группе № 3 «Колобок».


Задачи:

1. Образовательные: закрепить порядковые числительные, количественный счет до 5, понятия: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поровну, пространственное расположение предметов.

2. Развивающие: развивать память, логическое мышление, любознательность, умение сравнивать и делать выводы.

3. Воспитательные: формировать умение взаимодействовать в группе сверстников, воспитывать способность выражать сочувствие к героям сказки.

Материалы и оборудование:

фигурки из картона к сказке «Колобок»,

— полоски разной высоты,

— деревянные грибочки (5 шт.),

— деревья из картона (5 шт.), плакат с бабочками и стрекозами,

— набор геометрических фигур

— плеер с аудио записью волшебного леса и физминуткой «Раз, два, три, четыре, пять».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Здравствуй утро, здравствуй день,

Заниматься нам не лень!

Математика пришла,

В путь с собою позвала!

2. Объявление темы:

Воспитатель вносит «Бабушку» (куклу Би — бабо)

Бабушка: «Испекла я дети колобок, а он от меня и укатился! Помогите мне, пожалуйста, его отыскать! Вы не знаете, куда он укатился? (дети: в лес).

Воспитатель: Дети! Поможем его найти! (дети: да).

Воспитатель: Бабушка, а как мы в лес попадем!

Бабушка: А вы закройте глаза и произнесите: Сказка, сказка, появись! Волшебный лес объявись! (звучит музыка, дети оказываются в лесу).

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес!

3. Основная часть.

Задания для детей находятся на отдельных столах.

Первое задание.

Оборудование: 5 деревьев, 5 грибов.

Воспитатель: Как интересно в лесу! Растут деревья и растут грибы! Как вы думаете, можно ли без счета определить, поровну ли их! Что нужно сделать?

Ответ детей: поместить грибы под березами

Воспитатель: Молодцы!

Второе задание.

Оборудование: 5 полосок разной высоты и фигура зайца.

Воспитатель: Заяц, тебе не встречался колобок?

Заяц: Помогите мне распределить полоски по высоте: от самой низкой до самой высокой, тогда я скажу вам куда он укатился! (Дети раскладывают полоски по высоте).

Заяц: Молодцы, дети! Ищите колобка по этой зеленой дорожке.

Третье задание.

Оборудование: набор геометрических фигур и волка.

Воспитатель: Волк, волк, ты не видел колобка?

Волк: Видел. Хотел его съесть, а он перепутал мои фигуры! Помогите мне их разложить! (работа с набором геометрических фигур).

Волк: Спасибо дети! Идите по этой красной дороге.

Четвертое задание.

Оборудование: фигуры бабочек, стрекоз и медведя.

Воспитатель: Медведь, ты не видел в лесу колобка!

Медведь: Видел! Выполните мое задание, тогда покажу! Помогите мне узнать, какая по счету красная, зеленая, синяя, фиолетовая бабочка! (зеленая, синяя, фиолетовая стрекоза).

Медведь: Молодцы дети! Бегите поскорее по этой желтой дороге, а то мимо меня лиса недавно пробегала, вдруг она его съест!

Пятое задание.

Оборудование: фигура лисы.

Бабушка: Дети, это же мой колобок! Ах, ты шалунишка, нашелся! Спасибо вам дети, вы мне помогли!

Лиса: Нет уж ! Я вам его так просто не отдам! Вы должны потанцевать со мной! Бабушка: Я так рада встрече с колобком, что с удовольствием потанцую с лисой!

Воспитатель: Ребята, давайте поддержим бабушку!

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: Помогли мы бабушке найти колобка, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад!

Дети закройте глаза и произнесите:«До свидания волшебный лес, полный сказок и чудес! До свидания бабушка!»

4. Итог занятия: (2 мин.)

Воспитатель: Вот, мы и в детском саду! Ребята, вам понравилось искать колобка в волшебному лесу! А какие задания вы выполняли, спасая колобка! (Ответы детей)

Воспитатель: Мы задания выполняли и, конечно же, устали. Мы присядем, отдохнем, а потом играть пойдем!

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: