Конспект урока по теме «Н.Носов «Затейники»


Редькина Светлана Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Кадетская средняя

общеобразовательная школа №2»

г. Рубцовск, Алтайский край

Конспект урока по теме «Н.Носов «Затейники»

Цели:

  • продолжить знакомить детей с рассказами Н. Носова:

  • развивать речь учащихся; умение читать по ролям;

  • воспитывать и развивать умение работать в группе, ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.

Оборудование: портрет Н.Н. Носова, карточки с названием произведений, рисунки детей, выставка книг с рассказами Н.Н. Носова.

Ход урока

  1. Организационный момент

2. Сообщение темы, цели урока

Прочитайте то, что написано на доске


Мишкина каша

Живая шляпа

Незнайка на Луне

Огурцы Фантазеры


Ребята, произошла какая-то путаница. Помогите разобраться.

Кто автор этих произведении?

— Чем нам интересны рассказы Носова? ( В произведениях много юмора. В них рассказывается о забавных историях и веселых приключениях из жизни детей)

3. Работа по теме


1. Разминка. Игра “Отгадай-ка ”.

Предлагаю разминку. Читаю отрывок, внимательно слушаете, отгадываете отрывок из какого произведения, говорите 1-2 предложение продолжающий этот отрывок.

«Огурцы»

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

— Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.

— Почему?

Живая шляпа ”

А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

Ну, пойди, посмотри.

Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, её кочергой тресну.

Постой, я тоже кочергу возьму.

Да у нас другой кочерги нет.

(Ну, я возьму лыжную палку. Ещё картошку.)

— Подходит этот заголовок или нет? Почему?

«Фантазеры»

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы (будто пошли на спор, кто кого переврет)


2. Защита рисунков

У нас в классе есть свои “художники”, они нарисовали рисунки к рассказам Н.Носова. Каждый из них покажет и расскажет свой эпизод рисунка.

К какому произведению можно отнести этот рисунок?

А можно ли озаглавить рисунок?

— Что отражает заголовок рисунка? Назовите рисунки.


  1. Знакомство с произведением «Затейники».


Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением замечательного писателя Николая Николаевича Носова.


Откройте учебник на с 60.

Прочитайте, как называется рассказ.

Как вы думаете, о чем будет говориться в этом произведении?


а) чтение рассказа подготовленными учащимися

— Почему Носов назвал свой рассказ «Затейники?

— О ком говориться в этом рассказе?

— Какими ты представляешь героев рассказа?


  1. Физминутка.


  1. Работа в группах.


Дальнейшую свою работу мы организуем в группах.

Что ценится при работе в группе?

Ваша задача состоит в том, чтобы подготовить чтение рассказа по ролям.

5. Защита работы.

При оценивании работы группы будет учитываться, как работали: дружно, умение слушать своих одноклассников, работа при защите других групп.

6. кроссворд

1. Куда выбежали дети?

2. Что построили дети?

3. Чем завесили стол?

2 3





























1
6. Итог.


Как называется рассказ?

Кто автор рассказа?

Какими представляете себе героев рассказа?


5. Домашнее задание.

Помогите детям стать смелыми. Придумайте свой рассказ.


Оценки.















Информационные источники:



1. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.


2. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. –

3-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2011.


Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению "Мама - главное слово на свете"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: