Конспект урока в 3 классе «По рассказу Александра Ивича «Про чай»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан














Конспект урока
в 3 классе

«По рассказу Александра Ивича «Про чай»








подготовила

учитель начальных классов

Авдакова Елена Владимировна








г. Октябрьский

2013

Урок внеклассного чтения в 3 классе

Тема: «По рассказу Александра Ивича «Про чай»

Цели: 1 . учить учащихся работать с текстом, получать нужную информацию,

формировать навык выразительного чтения; развивать исследовательские навыки, речь, творческое мышление, память, интерес к читаемому, неизвестному; расширять кругозор, отрабатывать дикцию; развивать сценические и творческие способности учащихся, умение работать в группе; воспитывать коммуникабельность, любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Оборудование:

(плакат с пословицей, карточки слов, «медаль» для чая, рисунки лекарственных трав, чай в пачках (черный, зеленый, травяной), 3 электрических чайника и 3 заварных, 100 маленьких пластиковых стаканчиков,

портрет автора произведения А. Ивича, карта, флажки, «костюм» чайного куста, салфетки, шаблон чашки с блюдцем, чайный сервиз, энциклопедии и книги.

ХОД УРОКА I.Организационный момент

1 ученик: Новых книг живые строки

Открывает путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы.

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным…

ХОРОМ: Мы всем классом шлем привет!

  • Наше мероприятие посвящено добрым и интересным, а главное умным книгам!

  • М.Горький когда-то сказал: «В простоте слова — самая великая мудрость пословицы… всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги».

— Поэтому алгоритм урока я решила составить из старинных русских пословиц и поговорок:

«Ученику -удача, учителю -радость»-

(разминка и психологический настрой)

«Повторение — мать учения»- (проверка домашнего задания)

«Книга — источник знаний» — (выставка книг к уроку)

«Жизнь дана на добрые дела» — (беседа об авторе)

«Много читать -много знать» — (чтение нового рассказа)

«У кого какой вкус: кто любит дыню, кто арбуз»-

(практическая работа)

«На вкус и цвет товарищей нет» — (дегустация)

«Конец делу венец»- (итог урока)

«По ниточке найдешь и клубок»- (задание на дом)

— Старинная пословица не мимо молвится.

I. «Ученику -удача, учителю -радость»

«Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно.

Чтоб было все понятно».

ХОРОМ:

«Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно».

«Этот тихий, тихий стих.

Тише всех стихов других»

(шёпотом и скороговоркой)

(психологический настрой)

  • Откиньтесь на спинку стула, положите руки на коленки и закройте глаза!

  • Повторяйте за мной только последнее слово:

  • Наши глаза внимательно смотрят и всё…

= видят (хором).

— Наши уши внимательно слушают и всё …

= слышат (хором).

— Наша голова хорошо …

= думает (хором).

II. «Повторение — мать учения»

  • Проверим, как вы выполнили моё задание.

  • Краткое содержание рассказов из книги «Сто тысяч почему» М.Ильина

и рисунки к ним.

= 17 рассказов, 17 учеников, 17 рисунков (оценивание) (Выставка рисунков — лучший рисунок).

III. «Книга — источник знаний»

Прочитать такие рассказы вы сможете в таких книгах…

(просмотр и показ книг с выставки — энциклопедии)

— Они смогут ответить на многие ваши вопросы: почему, как, когда?

(читают ХОРОМ)

«В каждом доме,

В каждой хате –

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!» С.Михалков.

ФИЗМИНУТКА

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь».

IV. «Жизнь дана на добрые дела»

— Много интересного мы узнаем с вами из нового рассказа, который написал Александр Ивич (псевдоним).

Настоящее его имя Игнатий Игнатьевич Ивич-Бернштейн (русский советский писатель, литературовед).

Родился 17(30) августа 1900 г. В г.Хабаровске.

Начал печататься в 1927 году.

Автор научно-популярных, художественно-технических книг для детей и юношества.

«Приключения изобретений» (1930 г.)

«Как запрягали ветер» (1961 г.)

«Нужно объехать страну» (1957 г.)

V. «Много читать -много знать»

( класс делится на группы и инсценирует прочитанную часть текста)

1 группа: 1 ученик читает первую часть текста;

2 ученик показывает по карте (политической) места выращивания чая; учитель ставит на наборное полотно «ключевые» слова

2 группа и 3 группа: (инсценировка) —

4 ученика имитируют чайное дерево, сидя, подняв руки с закрепленными листочками «чая»;

2 ученика читают текст (часть) —

1 ученик собирает «верхние листочки», учитель ставит карточки слов


4 группа: 1 ученик читает часть текста,

2 ученик в белом халате и колпаке «работает на фабрике»

Учитель выставляет карточки-слова:

  1. группа: 1 ученик читает последнюю часть текста;

2ученик на подносе проносит листовой чай между рядами, показывая учащимся;

3ученик показывает упаковочную тару (картонную, керамическую, стеклянную, металлическую);

4ученик демонстрирует пакетики-фильтры (однокамерные, двухкамерные, с ниткой и без нитки)

  1. «У кого какой вкус: кто любит дыню, кто арбуз»

Почти все люди любят чай. Но чай бывает разный. У каждого человека свой вкус и возможность выбрать чай, который ему нравится больше, (учитель открывает таблицу).

(как читали) (особый сорт без печи) (травы Башкортостана)

— Наши девочки-помощницы (помогают старшеклассницы) заварят нам эти три вида чая. А делать они это будут так:

— сначала чайник ополаскивают кипятком;

— затем засыпают чай 1 ч. ложку на 1 ст. воды;

— настаивают 3- 8 минут;

— Пока девочки заваривают чай, расскажите мне, что вы узнали о чае; используй!
слова — опоры для рассказа. ( дети рассказывают по цепочке)

ФИЗМИНУТКА

Встаньте, шепните своему соседу что-нибудь приятное и снова сядьте, понюхайте мешочки с травой.

Я расскажу вам, что именно заваривают девочки.

  1. чайник: Чай «Ристон» — цейлонский, крупнолистовой, черный, байховый.

Он дает заряд бодрости, хорошее настроение, в сочетании с сахаром избавляет от головной боли.

  1. чайник: Чай «Принцесса Ява» — китайский, зеленый, байховый, с ароматом жасмина. Он укрепляет зрение, нервную систему, укрепляет стенки кровеносных сосудов, убивает вредные бактерии и многое другое.

  2. чайник: Чай «Целебный» — зверобой, мята, душица, липа, гречиха, малина, ромашка и др. Он избавляет нас от простуды, лечит желудок, печень, почки, сердце, заживляет раны, лечит от малокровия, дипрессии, головной боли, бронхитов и многого другого.

— В старину говорили: «Лечись родными травами».

VII. «На вкус и цвет товарищей нет»

А теперь проведем дегустацию, т.е. пробу образцов чая.

(франц., пробовать на вкус) (у каждого на парте стоят по 3 стаканчика; девочки разливают 3 чая каждому ученику; дети пробуют и выделяют понравившийся чай; голосуют за выбранный чай; учитель подсчитывает количество голосов по каждому образцу и делает вывод).

VIII. «Конец — делу венец»

-Победил … ЧАЙ!

— Награждается пачка чая … почетным званием «Самый детский чай».

(На пачку чая клеится медаль)

IX. «По ниточке найдешь и клубок»

Задание для дальнейшей работы:

  • У вас на столе шаблон чайной пары.

  • Нарисуйте в чашке вкус того чая, который вы выбрали сегодня.

  • Сегодня вы пробовали натуральный чай без добавления сахара.

  • Хотелось бы узнать, а откуда взялся сахар?

  • В этом вам тоже помогут наши умные и полезные книги.

Мероприятие окончено! До новых встреч!




Авторская разработка



Список использованной литературы


  1. Губанова Г. «Родничок. Книга для внеклассного чтения в 3 классе». М.: АСТ, 2006.




Свежие документы:  Вечер к 300 – летию М.В. Ломоносова

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: