Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»




Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1743 СЗАО г. Москвы









Литературно-музыкальная композиция

«Дети войны»






подготовила

педагог-организатор, учитель обществознания

Баранова Марина Владимировна

















г. Москва

2013

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Победы



Подготовительная работа

1 Участие в митинге «Память» у Мемориала павшим защитникам Москвы в Митино

Отв. Кл. руководители

2. Проведение общешкольной акции «Праздник входит в каждый дом» — изготовление праздничных плакатов, посвященных Дню Победы

Отв. учитель ИЗО, кл. руководители

3. Изготовление сувениров для ветеранов, сделанных своими руками (подставки под горячее)

Отв. учитель технологии

4. Литературно-музыкальная композиция «Дети и война»

Отв. учитель музыки, руководитель танцевальной студии

5. Подготовка компьютерной презентации «Дети и война»

Отв. педагог-организатор

6. Подготовка стенда, посвященного Дню Победы

Отв. учитель обществознания, библиотекарь

7. Участие в городской акции «Письмо ветерану»

Отв. педагог-организатор, кл. руководители





















Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Дети войны»

Цель: нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников, приобщение их к социально – значимой деятельности.

Задачи:

  • изучение истории Отечества;

  • воспитание чувства гордости за свой народ, преодолевший нелёгкие испытания на протяжении всей своей истории;

  • осознание сопричастности личности к судьбе Отечества, к судьбе ветеранов ВОВ;

  • передача нравственных ценностей поколений, создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим;

  • формирование эмоциональной отзывчивости;

  • развитие творческой активности, актёрского мастерства.

Форма проведения: историко-литературная композиция с музыкальным сопровождением и компьютерной презентацией.

Место проведения: актовый зал

Оборудование: декорации, плакаты военной тематики, костюмы, одежда детей военных лет.

Музыкальное оформление: Ф. Шопен «Ноктюрн»; Моцарт «Реквием»; музыка Е. Доги

Ветеранов встречают учащиеся школы, здороваются, поздравляют с приближающимся праздником, регистрируют и провожают в актовый зал. В актовом зале звучат песни военных лет.

Ровно в назначенное время начинается литературно-музыкальная композиция «Дети войны»



Слайд горящая свеча в темноте (В темноте горит слабый огонек)

Ведущий: (за сценой)

ПАМЯТЬ Исай Тобольский

Я не могу,

Не в силах

Спать спокойно

С тех пор, как мне

Привиделись во сне

Погибшие

На всех без счета

Войнах —

На каждой малой

И большой войне.


Звучит тихая музыка На сцену выходят дети 8 человек

Ведущий 1 Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,–
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.


ведущий 2 Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.

3: Об этом могут рассказать только те.

4: кто видел ту войну.

5: Те, кто выжил в ту войну.

6: Те, кто еще живы.

Ведущий: Тем, чье детство и юность 67 лет назад обожгла Великая Отечественная война, посвящается…

слайд

Тобольский И.Г. «Тревога»


7. Куда ни глянешь —

Дети, дети, дети,

Все человечество

За них в ответе.


8. Но по ночам

На всех материках

Ворочаются бомбы

В тайниках.


1. Их столько накопилось

На планете —

Земля под ними

Стала провисать…


2. Куда их только

Думают бросать?!


3. Куда ни бросишь —

Дети, дети, дети!


Стоящие в центре выходят вперед слайд


4 Девочка

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?


5 Мальчик

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?


6. слайд 1941-1942.Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений. Мирные жители на себе испытали, что значит «новый немецкий порядок».


7. Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Слайд Нет, бывает. Те, что попали в войну, навсегда расстались с детством.


  1. В годы Великой Отечественной войны более 300 тысяч юных патриотов, сыновей и дочерей, с оружием в руках сражались за нашу Родину.

1. слайд В цехах предприятий в годы войны работали тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они, стоя у станков на деревянных подставках, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Ковали Победу.

2. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети

Выходят разновозрастные дети. На край сцены. Они рассказывают по очереди слайд

«Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи теплая булка.»

«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите… Сына уведите, чтобы не смотрел…»

«Мама не сразу умерла. Она долго лежала с открытыми глазами»

«Мне казалось, что если она скажет что-нибудь, то умрет»

«Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы пойдем домой»

Стихи читает победитель конкурса чтецов Ершов Владимир


Дети войны–

И веет холодом,
Дети войны–
И пахнет голодом…

Дети войны–
И дыбом волосы–
На челках детских–
Седые полосы!

Земля омыта
Слезами детскими,
Детьми советскими
И не советскими!

Какая разница,
Где был под немцами:
В Дахау, Лидице
Или в Освенциме?

Их кровь алеет
На плацах маками,
Трава поникла–
Где дети плакали!

Дети войны–
И боль отчаянна!
О, сколько надо им
Минут молчания!


Минута молчания метроном Шуман «Грезы»



Была земля и жёсткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.


Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне.

И, пусть мы были маленькими очень,

Мы тоже победили в той войне.



В исполнении школьного хора и танцевальной группы исполняется песня композитора Ольги Юдахиной и поэта Ильи Резника «Дети войны»


Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки встали у заводских станков, делать снаряды для фронта, набивали пешки песком для бомбоубежищ, помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, набивали патронами пулеметные ленты, собирали ягоды и грибы для фронта, собирали боеприпасы для солдат. Этим дети тоже приближали нашу Победу.
Чтец: (3)
Ведущий: Но дети не только помогали взрослым в тылу. Пришел час — они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Мальчишки. Девчонки. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца!


Фильм «Наши ветераны» (Использование детских рисунков, уроков Мужества, школьные мероприятия, на которых присутствовали ветераны, а также участие в Митингах у Мемориала в Митино)



Исполнение песни «День Победы». Вручение сувениров(изготовленных учащимися 7-8-х классов) ветеранам. Чаепитие





При подготовке данного сценария были использованы

Интернет-ресурсы

  1. clubochek.ruСтихи о войне

  2. stranakids.ruscenarii-deti-voiny/

  3. ru.wikipedia.orgwiki/Категория:Дети_в_войнах 

  4. images.yandex.ruфотографии дети и война

Литература

1 Автор: Картушина М.Ю., Сфера, 2005, Сборник сценариев «День Победы»

2 Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы: Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр: серия «Воспитание в школе»

3 Военно-патриотическое воспитание детей и подростков. Методическое пособие. «Айрис-пресс», Беспятова Н.К.

4 Э. Н. Большакова, Сценарии школьных праздников», издательство «Паритет», 2000Э. Н. Большакова





Свежие документы:  Использование презентации на уроках русского языка и литературы

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: