Открытый урок в 1я классе «Наш театр. С.Маршак «Волк и лиса». Б.Житков «Вечер».Маленькие и большие секреты страны Литературии»


Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с.Новокленское















Открытый урок в 1я классе на тему: «Наш театр. С.Маршак «Волк и лиса». Б.Житков «Вечер».Маленькие и большие секреты страны Литературии».







Подготовила и провела

учитель начальных классов

Пузикова С.Д.







2013год

Цели: познакомить с произведениями Б.Житкова и С. Маршака, с жизнью и творчеством Б.Житкова;повторить и обобщить изученный материал; прививать интерес и любовь к книгам о животных; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев произведения, его главную мысль, читать по ролям; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; разыгрывать спектакль; определять последовательность событий в произведении; отвечать на вопросы по содержанию; называть героев и оценивать их поступки; ориентироваться в прочитанных произведениях; анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров; отгадывать загадки.

Метапредметные умения: Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со сверстниками: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках.

Личностные:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Оборудование:ноутбук, проектор, текст речевой разминки, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.



Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.
Предъявите-ка улыбку,
А с улыбкою – билет,
Без билета входа нет.



— Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по страницам страны Литературии.

Слайд 1.

-Ребята, а чем мы с вами занимаемся на страницах Литературии?

— А чтобы хорошо и правильно читать мы проведем речевую разминку.

  1. Речевая разминка.

— Прочитайте стихотворение.

Если ёжик не пьёт молоко,

Значит, где-то в лесу далеко,

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ёжика сын или дочка.

Значит, надо ёжика взять

И в лес отнести опять.

Ю. Щербаков

— Прочитайте стихотворение медленно жужжащим чтением.

— Прочитайте с ускорением.

— Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.

— Прочитайте с интонацией раздражения.

— прочитайте с веселой интонацией; с интонацией удивления; с интонацией сожаления; с интонацией восхищения.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Как называется тема, над которой мы работали все эти уроки?(«Люблю все живое»)

— Какие прочитанные произведения в этом разделе учат нас внимательно относиться к животным?

— Сегодня мы познакомимся с произведением Б.Житкова, узнаем о жизни и творчестве писателя. А ещё прочитаем новое произведение С.Маршака и инсценируем его.

— Итак, первая страничка страны Литературии, которую мы с вами посетим называется «Борис Житков и его произведение «Вечер»

Слайд 2.

4.Работа по теме урока.

— Откройте учебник на с. 28. Кто автор произведения? (Б.Житков)

— Какие произведения этого писателя вы читали?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Б.С.Житкова.)

Слайд 3.

Борис Степанович Житков (1882-1938) – русский писатель. Родился в Новгороде, в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе (его школьным другом был К.И.Чуковский).

Внешне сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будить сострадание к слабым, в том числе к братьям нашим меньшим, интерес к загадкам природы, ясный, лаконичный и серьёзный «детский» язык сделали произведения Житкова необычайно популярными у юных читателей.

— Как называется произведение? («Вечер»)

-Рассмотрите картины В.Поленова и И.Левитана, соотнесите их с названием текста. Какие ассоциации у вас возникают?

(Читаю произведение)

— Какие чувства у вас возникли при чтении? Почему?

— Куда отправилась корова Маша?

— Где был теленок Алеша?

— Как они нашли друг друга?

— Чему обрадовался Алеша?

— Что захотелось теленку сделать?

— Кого он испугался?

— Проочитайте о том, что случилось, когда щенок перестал лаять.

-Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает читателям.

— Прочитайте произведение выразительно.

— А сейчас мы немного отдохнем.

5. Физкультминутка.

Слайд 4.

Уточка луговая

Дети. Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Утка. Под кустиком, под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

(Выбирают уточку. Дети, идя по классу за уточкой, должны выполнять за ней все движения.)

6. Продолжение работы по теме урока.

а)

— Вторая страничка, которую мы сейчас посетим, называется «С.Маршак и его произведение «Волк и лиса»

Слайд 5.

— Откройте учебник на с. 33.Прочитайте название произведения.(«Волк и лиса»)

— Какие еще произведения с таким названием вы знаете?

— Какой обычно бывает в них лиса?Какой волк?

— Прочитайте сказку С.Маршака.

— Можно ли сказать, что лиса хитрая?

— Как нужно прочитать ее слова? (Заинтересованно, мягко растягивая фразы, с чувством собственного достоинства, насмехаясь над простотой и глупостью волка.)

Можно ли сказать, что волк глупый, простоватый?

— Как нужно прочитать его слова? (Обиженно, со слезами в голосе, устало.)

б) Работа в группах.

— Прочитайте диалог героев, опираясь на их характеристики.

(Дети, под руководством учителя, распределяют роли и поочередно инсценируют сказку.)

в)

— Третья наша страничка называется «Секреты страны Литературии»

Слайд 6.

— Давайте ещё раз вспомним, как называется раздел, произведения которого мы изучаем?(«Люблю все живое»)

— Узнайте произведения по отрывкам.

Слайды 7, 8

День с утра стоял ненастный.

Лужи серые везде…

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

(Е.Благинина «Котенок»)



Ласточки щебечут:

— Пеки калачи,

Жарь на печи

Яи-шенку!

(В.Бианки «разговор птиц в конце лета»)



Прилетел и воробей,

Прыгнул на окошко,

И ему досталось тоже

Киселя немножко.

(И.Пивоварова «Всех угостила»)

Когда же из деревни

Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

(С.Михалков «Зяблик»)

г)

— Следующая страничка, которую мы посетим, называется «Загадки»

Слайды 9,10, 11,12.

— Прочитайте на с.32 загадки о животных, отгадайте их.

(Дети читают и отгадывают загадки.)

— Придумайте свои загадки,например, о волке, петухе или собаке.

(Дети придумывают загадки.)

— Вспомните, что мы называем общением?

-Выберите из раздела «Люблю все живое» произведения, где герои общаются, беседуют друг с другом.

— Выберите с другом понравившийся диалог, разыграйте его в лицах.

7. Рефлексия.

— Вот и закончилось наше путешествие по страницам страны Литературии.

— С.Маршак вам желает свои наилучшие пожелания.

Слай 13.

— Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

8. Подведение итогов урока.

— Какой раздел закончили изучать?

— Чем вам понравились произведения этого раздела?

— Чему учили нас авторы?

— Что особенно вам понравилось на уроке?

9.Домашнее задание.

Повторите произведения, которые мы читали в этом разделе.

Свежие документы:  О мировоззренческой проблеме в преподавании литературы

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: