План-конспект урока по литературному чтению «Мир сказок. «Кот, Петух и Лиса»» 1 класс


План-конспект урока

Программа «Начальная школа 21 века» (система Н.Ф.Виноградовой)

1 класс

Предмет: Литературное чтение (слушание).

Тема урока: Мир сказок. «Кот, Петух и Лиса» (русская народная сказка).

Тип урока: Урок «открытия нового знания».

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия: чтению, речевому высказыванию, моделированию, поиску справочного материала.

Образовательная цель: обучение чтению, расширение понятийной базы (сказка, проблема, герой) за счет включения новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: целеполагание, прогнозирование, саморегуляция, самоконтроль.

Познавательные действия: совершенствование чтения, развитие логического мышления, постановка и решение проблем.

Коммуникативные действия: обучение умению выражать мысли, устанавливать партнерские связи.

Средства обучения: учебная хрестоматия 1 класс автор Л.Е.Евросинина, рабочая тетрадь, компьютер, продукт ТСО — презентация по теме урока, иллюстрации-портреты героев сказок, цветные карандаши, заготовки для моделирования обложки книги, карточки со словами.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (1 мин)

-Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Александровна, сегодня я проведу у вас урок литературного слушания.

Мобилизация познавательных сил обучающихся при решении задачи.

Сядет тот, кто догадался, какой литературный герой из какой сказки?




-Приветствие.


Установление соответствия иллюстрации-портрета героя и названия сказки, компоновка


Красная Шапочка – сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро

Лесной Колобок – сказка В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

Малашечка – сказка «Гуси-Лебеди»

Смыслообразование: преобразование текста в иллюстрированную таблицу

Целеполагание

II. Актуализация ранее приобретенных знаний

(1 мин)

Куда мы «передвинем» героев?

Микроитог:

Вижу, вы настроились на работу.


(работа у доски)

Развитие логического мышления

III. Постановка учебной задачи

(1 мин)


Внимание на доску!

— Что еще заметили?

— Почему одно дерево пустое?

-Какие возникают догадки?

-Конечно, нас ждет знакомство с новыми героями и произведением.


Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса» и узнаем, чему нас учит сказка.

Ответ: Пустое дерево.



Ответ: Может, это для нового героя?



Слушание


Смыслообразование

Постановка и решение проблем

Прогнозирование

IV «Открытие нового знания»

(25 мин)





1) Проверка первичного восприятия











Физ.минутка

Целевая установка:

Понаблюдать, как Лисе каждый раз удавалось обмануть Петушка?


Чтение сказки с попутной презентацией иллюстраций.


Слушание

Наблюдение языка

Обдумывание ситуации



Целеполагание

— Как же Лисе каждый раз удавалось обмануть Петушка?

Молодцы!

Моделирование первой страницы обложки.

— Давайте смоделируем обложку книги.

— Скажите, что вы слушали? Как сказка называется?

— Выберите «заменитель» из фигур.

— О ком эта сказка?

-Закрасьте круг коричневым карандашом. Покажите ваши модели.

Молодцы!

(Иллюстрация сказки на доску — 4 дерево)


Интеллектуальная атака

Высказывание мнений


Моделирование


Ответ: Сказку



Ответ: О животных







Обучение умению выражать мысли в связи с жизнью


Развитие логического мышления,

воображения,

связной речи




Сбережение здоровья

2) Поэтапное решение проблемы

Беседа

Назовите, кто живет в сказке?

— Когда вы волновались, переживали за героев?
-Когда возникала опасность?


— Расскажите товарищу по парте, кому из вас приходилось быть дома одному.


Ответ: старик, Кот, Петух, Лиса



Ответ: Когда Петушок оставался один

Рассказы в микрогруппах (в парах)

Обучение умению выражать мысли

Нравственно-этическая ориентация

Прогнозирование.

3) Включение нового знания в систему жизненных знаний

Слушание выступлений обучающихся

-Вспомните и расскажите, что наказывали вам взрослые, когда вы оставались одни.

Хорошо!




Рассказывание учащихся




Нравственно-этическая ориентация

4) Анализ

Откроем рабочую тетрадь с.18, задание 3.

— Прочитайте песенку Лисы (с.19).

— Где жила Лиса? (хоромы)

Прочитайте справку:

С. 18 задание 2 (обведите дом Лисы).




Чтение текста

Обдумывание ситуаций



Поиск справки

Словесное рисование

Изображение хором.



Совершенствование чтения, развитие логического мышления,

воображения,

связной речи

Нравственно-этическая ориентация

5) Включение нового знания в систему знаний

Кого бы из сказки вы выбрали в свои друзья? Почему?


Высказывания учащихся


Саморегуляция, Самоконтроль


V. Итог урока, рефлексия (2 мин.)






-Чему вас научила эта сказка?

Быть послушным

Быть осторожным

Выбирать надежных друзей

Помогать другу в беде


Ребята, у меня для вас есть стихотворение. (Когда дома ты остался…)


— Как же вести себя дома одному?

Высказывания учащихся






Слушание



Выработка инструкции

Обучение умению устанавливать партнерские связи

Самоконтроль

Саморегуляция


Продолжите предложения:

Я научился …

Мне было трудно, когда…

Мне было интересно….


Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята. Большое спасибо вам!


Обдумывание ситуаций





Развитие логического мышления,

связной речи

Нравственно-этическая ориентация



Свежие документы:  Реферат на тему «Именотворчество в русской литературе»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: