Рабочая программа по литературе 11 класс Журавлева 102 часа



Содержание рабочей программы:


  • Пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 11 классе

  • Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

  • Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

  • Содержание программы учебного предмета

  • Календарно-тематическое планирование















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)

2. Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина. — М.: «Просвещение», 2008).

3. Учебного плана МОУ СОШ № 43 на 2012-2013 учебный год.


Рабочая программа рассчитана на 102 часа для изучения предмета в 11 классе на базовом уровне (3 часа в неделю)

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

  1. Формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;

  2. Способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к вершинам зарубежной классики;

  3. Формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

  4. Развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.




ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе рабочая программа предусматривает следующие виды контроля:

  1. Промежуточный:.
    — устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи.
    — выразительное чтение текста художественного произведения.
    — заучивание наизусть стихотворных текстов.
    — устный или письменный ответ на вопрос.
    — устное словесное рисование.
    — комментированное чтение.
    — характеристика героя или героев ( индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;
    — определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
    — анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
    — выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
    — подготовка доклада на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением.
    — работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.).
    — составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.
    — создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев.
    — участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.

  2. Итоговый:
    — написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
    — контрольная работа;


Итоговая форма контроля

Количество часов

1 полугодие

2 полугодие

Сочинение

8

5

3

Контрольная работа

5

2

3

Внеклассное чтение

5

2

3




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Основная литература:

  1. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 частях / Под редакцией В.П. Журавлёва. — М.: Просвещение, 2012 г.

  2. Беляева Н.В. Литература. 10-11 класс. Проверочные работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.

  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ в. 11 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 384 с.

  4. Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.П. Журавлева. I полугодие / авт.-сост. Н.Е. Щетинкина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 356 с.

  5. Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.П. Журавлева. II полугодие / авт.-сост. Н.Е. Щетинкина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 310 с.

Дополнительная литература:

    1. В мире литературы. 11 класс: Учебник для образоват. учреждений гуманитар. профиля / А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под ред. А.Г. Кутузова. – М.: Дрофа, 2002. – 464 с.

    2. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие /А.Б. Есин. – М.: Флинта : Наука, — 2007. – 248 с.

    3. Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь / В.П. москвин. – Ростовн/Д: Феникс, 2007. – 940 с.

    4. Русская литература: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999. – 1296 с.

    5. Русский язык. Литература. 5-11 классы : уроки-путешествия, ролевые игры, тематические тесты, викторины./ сост. Е.М. Мордас. – Волгоград: Учитель, 2011. – 183 с.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11 КЛАСС

Количество учебных часов: 102 часа (3 ч. в неделю)


п/п

Тема

Количество часов на

Изучение темы

Контрольные работы

Уроки развития речи

Внеклассное чтение


Введение

1





Творчество И.АВ. Бунина

4





Творчество А.И. Куприна

5


2



Творчество М. Горького

5


1



Серебряный век русской поэзии

10

1




Творчество А.А. Блока

5


1



Новокрестьянская поэзия

1



1


Творчество С.А. Есенина

5





Творчество В.В. Маяковского

6


1



Литературный процесс 20-х гг.

5



1


Творчество Е.И. Замятина

3

1




Литературный процесс 30-х гг.

1





Творчество М.А. Булгакова

6


1



Творчество А. Платонова

2





Творчество М.И. Цветаевой

2





Творчество О.Э. Мандельштама

1





Творчество А.А. Ахматовой

4

1




Творчество Н.А. Заболоцкого

1





Творчество М.А. Шолохова

6


1



Литература периода Великой Отечественной войны

2





Литература 50-90-х гг.

5



1


Творчество А.Т. Твардовского

2





Творчество Б.Л. Пастернака

3

1




Творчество А.И. Солженицына

2





Творчество В.П. Астафьева

2


1



Творчество В. Распутина

2





Творчество Ю. Трифонова

1





Творчество А. Вампилова

2



1


Авторская песня

2





«Возвращенная литература» русского зарубежья

1





Литература конца ХХ – начала ХХI вв.

5

1




ИТОГО:

102



















Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Содержание (тема урока)

Количество часов

Информационно-методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид тематического, итогового контроля

Дата проведения

План (учебная неделя)

Факт (дата)

Литература рубежа веков (1 ч.)

1.

Введение.

Русская литература в контексте мировой культуры.


1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), Поурочные планы (Егорова)

Знать: конфликт человека и эпохи, трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе;

Уметь: работать над конспектом лекции

конспект

1


И.А. Бунин (4 ч.)

2.

Лирическое мастерство И.А. Бунина

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), Тропы и фигуры. Терминологический словарь (Москвин)

Знать: философичность и тонкий лиризм лирики Бунина, живописность и лаконизм его стиля, основную тематику его стихотворений;

Уметь: анализировать поэтический текст

Опрос

1


3.

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник)

Знать: своеобразие рассказов, новизну психологического изображения человека;

Уметь: обсуждать прочитанное, видеть неоднозначность трактовок

Опрос

1


4.

Своеобразие любви в рассказе «Чистый понедельник»

1

Поурочные планы (Егорова), Принципы и приемы анализа лит. Произведения (Есин)

Знать: своеобразие темы любви, роль деталей в произведении;

Уметь: анализировать характер героев

Опрос

2


5.

Рассказ «Антоновские яблоки»

1

Учебник (Кутузов), Поурочные планы (Егорова)

Знать: принципы создания характера, роль художественные детали

Уметь: анализировать прозаический текст

Проверочная работа

2


А.И. Куприн (5 ч.)

6.

А.И. Куприн. «Олеся». Богатство духовного мира героини, трагичность ее судьбы.

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), Русский язык. Литература (игры, викторины и др.) (Мордас)

Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы

Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения дать оценку героям и событиям

Конспект

2


7.

«Да святится имя Твое…» Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы, роль детали, символический смысл, поэтическое изображение природы, роль эпиграфа

Уметь: анализировать прозаический текст

Устный опрос

3


8.

Проблематика повести Куприна «Поединок»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), презентация по теме урока

Знать: исторические предпосылки создания повести, проблему самопознания личности;

Уметь: анализировать характеры персонажей

Устный опрос

3


9-10

РР 1-2. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна

2

Учебник (Журавлев)

Знать: особенности творчества писателей

Уметь: писать сочинение на заданную тему

Сочинение

3-4


М. Горький (5 ч.)

11.

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького

1

Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока

Знать: основные этапы жизни и творчества писателя, проблематику и особенности композиции рассказа, романтизм ранних рассказов, проблемы

Уметь: конспектировать лекцию, делать сообщения

Опрос

4


12-13

Социально-философская драма М. Горького «На дне»

2

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник)

Знать: смысл названия пьесы, система образов, новаторство писателя, основные компоненты произведения, составляющие жанра и конфликта в пьесе;

Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям

Опрос

4-5


14

«Три правды» в пьесе Горького «На дне»

1

Поурочные планы (Егорова), Русский язык. Литература (игры, викторины и др.) (Мордас)

Знать: позицию автора и героев пьесы по отношению к вопросу о правде.

Уметь: анализировать прозаический текст, Давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей.

Беседа

5


15

РР3. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Горького.

1

Учебник (Журавлев)

Знать: особенности творчества писателя

Уметь: составлять развернутый план сочинения

Конспект

5


Серебряный век русской поэзии (10 ч.)

16.

«Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии.

1

Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока

Знать: литературные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и их основных представителей;

Уметь: конспектировать лекцию

Конспект

6


17.

Символизм как литературное направление

1

Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока

Знать: истоки русского символизма. Понимание символа. Старшие символисты и младосимволисты

Уметь конспектировать лекцию, выступать с сообщениями, вести беседу

Конспект, сообщение

6


18.

Поэзия В. Брюсова

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать основные тапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии

Уметь: анализировать поэтический текст

Стихотворение наизусть

6


19.

Поэзия как волшебство в творчестве К.Бальмонта


1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии

Уметь анализировать поэтический текст

Стихотворение наизусть

7


20.

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого


1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии

Уметь анализировать поэтический текст

Стихотворение наизусть

7


21.

Акмеизм как литературное направление

1

Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока

Знать истоки акмеизма, программу акмеистов,

Уметь конспектировать лекцию

Конспект

7


22.

Мир образов Н. Гумилева


1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать своеобразие сюжетов, экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии

Уметь анализировать поэтический текст

Стихотворение наизусть

8


23

Футуризм. Поэзия В. Хлебникова

1

Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник)

Знать манифест футуристов, их пафос и проблематика, своеобразие

Уметь анализировать поэтический текст

Конспект

8


24.

«Эгофутуризм» И. Северянина

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать эмоциональность ироничность лирики оригинальность словотворчества

Уметь анализировать поэтический текст

Проверочная работа

8


25.

1. Контрольная работа по литературным направлениям Серебряного века.

1

Поурочные разработки (Егорова), Проверочные работы (Беляева)

Знать особенности течений и направлений Серебряного века

Тест

9


А.А. Блок (5 ч.)

26

А. Блок: судьба и творчество. Цикл «Стихи о прекрасной даме»

1

Поурочные планы (Щетинкина). Презентация по теме урока

Знать: основные этапы жизни и творчества,

мотивы и образы ранней поэзии музыкальность, символы поэзии

Уметь: конспектировать лекцию

Конспект

9


27.

Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка»

1

Учебник (Журавлев), Принципы и приемы анализа литературного произведения (Есин)

Знать: особенности стихотворения, способы переработки текста

Уметь: анализировать поэтический текст

Анализ стихотворения

9


28.

Тема Родины в творчестве Блока

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать: основной пафос патриотических стихотворений. Цикл «На поле Куликовом», «Скифы»

Уметь: анализировать поэтический текст.

Стихотворение наизусть

10


29

Поэма А. Блока «Двенадцать». «Слушайте революцию!»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать историю создания, авторский опыт осмысления истории, сюжет, композицию,

Уметь: анализировать поэтический текст.

Опрос, тест

10


30.

РР4. Сочинение по творчеству А. Блока (домашняя заготовка)

1

Учебник (Журавлев)

Знать: особенности творчества Блока

Уметь: писать сочинение на заданную тему

Сочинение

10


Новокрестьянская поэзия (1 ч.)

31

ВЧ Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии (творчество Н.А. Клюева, С.А. Клычкова, П.В. Орешина)

1

Презентация по теме урока

Знать: проблематику и поэтику новокрестьянской поэзии

Уметь: анализировать стихотворения, конспектировать лекцию учителя.

Сообщение, конспект

11


С.А. Есенин (5 ч.)

32.

Сергей Есенин как национальный поэт. «В сердце светит Русь»

1

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)

Знать: основные факты жизни и творчества С. Есенина; особенности творческого метода; традиции А.С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, значение темы , темы быстротечности человеческого бытия

Уметь: анализировать поэтический текст

Конспект, сообщение

11


33.

Искренняя любовь и сострадание ко всему живому в лирике Есенина.

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать: об отражении в лирике особой связи природы и человека, о светлом и трагическом в поэзии Есенина;

Уметь: анализировать поэтический текст

Стихотворение наизусть

11


34.

Любовная лирика Есенина


1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать светлые и трагические стороны любви, адресаты лирики

Уметь выразительно читать и анализировать текст

Стихотворение наизусть, анализ

12


35.

Поэма « Анна Снегина» – одно из выдающихся произведений русской


1

Учебник (Кутузов), Поурочные планы (Егорова)

Знать тематику, проблематику.

Уметь выразительно читать и анализировать текст

Опрос

12


36

«Русь уходящая» и «Русь советская» в поэме «Анна Снегина»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать тематику, проблематику.

Уметь выразительно читать и анализировать текст.

Проверочная работа

12


В.В. Маяковский (6 ч.)

37

Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского

1

Презентация по теме урока

Знать раннюю лирику поэта, новаторский характер поэзии

Уметь выразительно читать и анализировать текст

Комментированное чтение

13


38

Маяковский и революция

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать отражение революции в творчестве, пафос революционного переустройства мира

Уметь выразительно читать и анализировать текст

Комментированное чтение

13


39

Своеобразие любовной лирики Маяковского.

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать особенности любовной лирики

Уметь выразительно читать и анализировать текст

Проверочная работа

13


40-41.

Сатирическая лирика и драматургия Маяковского.

2

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока

Знать: сатирические образы лирики Маяковского

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст

Опрос

14


42.

РР5. Сочинение по творчеству Маяковского и Есенина


1

Учебник (Журавлев)

Знать: особенности творчества поэтов

Уметь: писать сочинение на заданную тему


Сочинение

14


Литературный процесс 20-х гг. (5 ч.)

43

Литературный процесс 20-х гг.

1

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)

Знать: особенности литературного процесса 20-х гг., основные темы, способы изображения;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, готовить доклад на выбранную тему

Конспект

15


44-45

Роман А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. Проблема гуманизма

2

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать: реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию;

Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию

Опрос

15


46

ВЧ Образ революции в творчестве И. Э. Бабеля

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать: особенности повествователя, рассказчика в творчестве Бабеля;

Уметь: анализировать прозаический текст

Беседа

16


47.

Сатира 20-х гг. (творчество М. Зощенко и А. Аверченко)

2

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать: особенности сатиры 20-х гг.

Уметь: конспектировать лекцию, готовить сообщение

Конспект, сообщение

16


Е.И. Замятин (3 ч.)

48

Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока

Знать реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию;

Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода;

Конспект

16


49

Судьба личности в тоталитарном государстве

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать: особенности творческого метода Замятина

Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь

Беседа

17


50.

2. Контрольная работа по теме «Литературный процесс 1920-х гг.»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать особенности литературного процесса 1920-х годов.

Письменная работа

17


Литературный процесс 30-х гг. (1 ч.)

51.

Литературный процесс 1930-х гг.

1

Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев)

Знать: особенности литературного процесса 1930-х гг.;

Уметь: конспектировать лекцию учителя

Конспект

17


М.А. Булгаков (6 ч.)

52

М.А. Булгаков. Жизнь, личность, творчество.

1

Презентация по теме урока, учебник (Журавлев)

Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности психологизма

Уметь: конспектировать лекцию

Конспект

18


53

Сатира Булгакова

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать: понятие сатиры, цели булгаковской сатиры.

Уметь: строить монологический ответ

Беседа

18


54

Роман «Мастер и Маргарита. История романа. Жанр и композиция.

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник)

Знать: особенности жанра и композиции, прием «роман в романе»

Уметь: дать оценку героям и событиям, анализировать произведение

Опрос

18


55

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать: переклички линий романа

Уметь: анализировать прозаический текст, выстраивать монологический ответ

Опрос

19


56

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать: содержание романа.

Уметь: анализировать произведение, давать оценку героям и событиям.

Тест, опрос

19


57

РР6. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

1

Учебник (Журавлев)

Уметь: писать сочинение на заданную тему

Сочинение

19


А. Платонов (2 ч.)

58

Оставаться человеком!.. Трудная судьба А. Платонова. Пророческое слово Платонова. Характерные черты времени в повести «Котлован»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова, утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести; о «непростых» и простых героях Платонова

Уметь анализировать текст

Конспект

20


59

Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления автора

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать о философском, обобщающем смысле категорий пространства и времени в повести, о значении метафоричности, образах-символах для понимания художественного замысла Платонова

Уметь анализировать текст

Беседа, проверочная работа

20


О.Э. Мандельштам (1 ч.)

60

Жизнь и творчество О. Мандельштама


1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина),

Знать основные этапы жизни и творчества

Уметь конспектировать лекцию

Конспект

20


М.И. Цветаева (2 ч.)

61

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество


1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), презентация по теме урока

Знать основные этапы жизни и творчества

Уметь конспектировать лекцию

Конспект

21


62

Поэтический мир Цветаевой


1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)

Знать основные темы творчества поэта

Уметь выразительно читать и анализировать текст

Опрос, стихотворение наизусть

21


А.А. Ахматова (4 ч.)

63

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. Ахматовой


1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности любовной лирики

Уметь: анализировать поэтический текст

Конспект, анализ

21


64

Судьба России и судьба поэта в лирике


1

Учебник (Журавлев),


Поурочные планы (Егорова)

Знать: своеобразие темы родины, темы поэта и поэзии


Уметь выразительно читать и анализировать текст


Стихотворение наизусть,


анализ

22


65

«Реквием» Особенности жанра и композиции.

Единство трагедии народа и поэта.

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать: особенности жанра и композиции, роль эпиграфа

Уметь выразительно читать и анализировать текст

Тест, опрос

22


66.

3. Контрольная работа по творчеству А. Ахматовой, М. Цветаевой.

1

Учебник (Журавлев)

Знать проблематику и поэтику произведений Ахматовой и Цветаевой

Тест

22


Н.А. Заболоцкий (1 ч.)

67.

Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого

1

Презентация по теме урока, поурочные планы (Егорова)

Знать основные вехи творческой биографии Заболоцкого, поэтику и проблематику лирики

Уметь конспектировать лекцию, анализировать тексты.

Конспект

23


М.А. Шолохов (6 ч.)

68

М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. «Донские рассказы»

1

Презентация по теме урока, поурочные планы (Егорова)

Знать основные этапы жизни и творчества

Уметь конспектировать лекцию

Конспект

23


69

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать содержание романа

Уметь анализировать прозаический текст

Опрос

23


70

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать содержание романа

Уметь анализировать прозаический текст

Беседа

24


71

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать содержание романа

Уметь анализировать прозаический текст

Опрос

24


72

Судьба Григория Мелехова

1

Поурочные планы (Егорова), презентация по теме урока

Знать содержание романа

Уметь анализировать прозаический текст, составлять план

Проверочная работа

24


73

РР7. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Тихий Дон»

1

Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать содержание романа

Уметь анализировать прозаический текст, составлять развернутый план

Конспект

25


Литература периода Великой Отечественной войны (1 ч.)

74

Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор.

1

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)

Знать об истоках изображения войны в литературе военных лет; о поэзии и прозе войны
Уметь конспектировать лекцию учителя

Конспект

25


Литература 50-90-х гг. (5 ч.)

75

Темы и образы русской литературы 50-90-х гг.

1

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)

Знать основные темы, проблемы и образы литературы 50-90-х гг.

Уметь конспектировать лекцию учителя

Конспект

25


76.

«Лейтенантская проза»

1

Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)

Знать особенности «лейтенантской прозы», психологизм;

Уметь: вести диалог, строить монологическое высказывание

Конспект

26


77-78

Особенности психологического изображения в романе Ю. Бондарева «Горячий снег»

2

Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова), Принципы и приемы анализа литературного произведения (Есин)

Знать: содержание романа, проблематику

Уметь: анализировать текст

Беседа

26


79

ВЧ Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой»

1

Поурочные планы (Егорова)

Знать содержание повести, проблематику

Уметь строить монологический ответ, анализировать эпизод

Беседа

27


А. Т. Твардовский (2 ч.)

80

Жизнь и творчество. Лирика Твардовского.


1

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)

Знать основные темы творчества поэта

Уметь: конспектировать лекцию учителя


Конспект

27


81

Народный характер поэмы «Василий Теркин». «Теркин на том свете» — поэма-сказка, поэма-сатира.

1

Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)

Знать: историю создания произведений, основные проблемы, особенности жанра, композиции

Уметь: анализировать текст

Сообщение, опрос

27


Б. Л. Пастернак (3 ч.)

83

Человек, история и природа в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

1

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)

Знать о судьбе романа, о взглядах Пастернака на соотношение человека и истории, о гуманизме и ценности этих взглядов;

Уметь анализировать художественный текст

Конспект

28


84

Христианские мотивы в романе. Стихотворения Юрия Живаго

1

Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)

Знать о значении христианских мотивов в творческом замысле Пастернака;

Уметь анализировать художественный текст

Опрос

28


85

4. Контрольная работа по теме «Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»

1

Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова), Принципы и приемы анализа литературного произведения (Есин)

Знать особенности поэтики и проблематики произведения; Уметь анализировать лирическое произведение

Тест

29


А.И. Солженицын (2)

86

А.И.Солженицын Жизнь и творчество.


1

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)

Знать основные темы творчества писателя

Уметь конспектировать лекцию, готовить сообщение


Сообщение, конспект

29


87

РР 8. Анализ повести «Матренин двор».


1

Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)

Знать содержание повести

Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь , анализировать текст

Опрос

29


В.П. Астафьев (2 ч.)

88

Взаимоотношения человека и природы в сборнике рассказов «Царь-рыба»

1

Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)

Знать: проблематику творчества Астафьева, взаимосвязь человека и природы в его произведениях.

Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя

Конспект, сообщение

30


89

Нравственные проблемы романа «Печальный детектив»

1

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)

Знать: проблематику и поэтику повести

Уметь: анализировать текст

Беседа

30


В.Распутин (2 ч.)

90-91

Нравственная проблематика повести «Прощание с Матерой»

2

Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)

Знать содержание повести

Уметь выделять проблемы

Сообщение, опрос

30-31


Ю. Трифонов (1 ч.)

92

«Городская проза» в современной литературе. «Вечные темы» и нравственные проблемы в повести «Обмен».

1

Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать проблематику повести

Уметь анализировать текст, конспектировать лекцию учителя

Конспект, беседа

31


А. Вампилов (2 ч.)

93-94

ВЧ Темы и проблемы современной драматургии. А. Вампилов. Слово о писателе. «Старший сын»


2

Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать тематику и проблематику пьесы.

Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь

Опрос

31-32


Авторская песня (2 ч.)

95-96

Авторская песня

2

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова), Тропы и фигуры (Терминологический словарь) (Москвин)

Знать тематику и проблематику стихотворений.

Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь

Конспект, анализ

32


«Возвращенная литература» русского зарубежья (1 ч.)

97

Литература русского зарубежья. Возвращенные имена и произведения.

1

Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)

Знать тематику и проблематику произведений русского зарубежья

Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя

Сообщение, конспект

33


Обзор литературы последнего десятилетия (5 ч.)

98

Литературный процесс конца 20 – начала 21 вв.

1

Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)

Знать основные направления развития литературного процесса конца 20 – начала 21 вв.

Уметь конспектировать лекцию, выделять главное

Конспект

33


99

Проза В. Пелевина. Сатира в повести «Затворник и Шестипалый»

1

Поурочные планы (Егорова)

Знать основные тенденции творчества В. Пелевина.

Уметь анализировать художественный текст

Сообщение, конспект

33


100

Новейшая русская поэзия

1

Поурочные планы (Егорова)

Знать основные поэтические направления, школы, группы последних десятилетий

Уметь анализировать лирические произведения

Сообщение, конспект

34


101

5. Административная контрольная работа (сочинение)

1

Уметь создавать тексты на заданную тему; уметь отбирать материал, составлять сложный план

Сочинение

34


102

Повторение и обобщение изученного

1

Поурочные планы (Егорова)

Знать основные направления развития литературного процесса 20 – 21 вв.

Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь

Беседа

34



Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка «Смородинка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: