Урок литературного чтения «Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы Т т»


Урок литературного чтения по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы Т т».

Тип урока: ОНЗ

Цель: создать условия для знакомства с глухими звуками [т] [т’], упражнять в чтении слогов, слов, предложений с буквой т, закреплять знание условных обозначений гласных и согласных звуков.

Планируемые результаты: проявлять интерес к новому материалу, отличать новое знание от уже известного, формулировать тему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, вступать в диалог, быть терпимым к другим мнениям.

Оборудование: презентация, алфавит.





























Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

А) Звучит песня «Азбука» А. Островского

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.



Почему мы начали урок с этой песни?

(если мы хотим много знать, то должны научиться читать)

А что нужно сделать, чтобы научиться читать?

(нужно знать буквы)

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.



Расскажите, с какими буквами мы уже познакомились?

(на экране буквы: а, и, у, ы, о, я, ё, е, ю, э, н,р, л, м, д,)

На какие две группы делятся звуки этих букв?

(гласные и согласные)

Какими моделями обозначаем гласные звуки?

Какими моделями обозначаем согласные звуки?

[а],[л],[и],[ы],[н’],[р],[о],[т],[д’],[у],[э],[м],



‘ ‘







Все ли звуки мы распределили? (нет)

3.Выявление места и причины затруднения.

Где возникло затруднение?

Почему? (не знаем один звук)

Определим тему урока. (Буквы Тт, звуки[т] [т’])

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Какие цели мы поставим сегодня на урок?

(Я познакомлюсь с новым звуком, буквой, научусь читать слоги,

слова с новой буквой)

5. Реализация построенного проекта.

Рассмотрим рисунки в учебнике на стр.49

Кого мы видим на первом рисунке?

Где можем увидеть клоунов? Кто видел клоунов?

Что делают клоуны? (смешат, веселят, радуют людей)

Одного клоуна зовут Том.

Произнесём это слово.

Какой новый звук есть в этом слове? (т)

Дадим ему характеристику. (звук согласный,т. к….,глухой,твёрдый

Какой моделью обозначим звук?



Второго клоуна зовут Тим.

Произнесём 1й звук. Дадим характеристику. Какой моделью обозначим звук?

Б)А теперь прочитаем звуковые схемы слов под рисунками.

В) Звуки[т] ,[т’] будем обозначать буквой Т,т.

Какую букву выберете для написания имени клоунов?

Почему?

Г) Конструирование букв Тт (работа в парах)

Д) закрашивание буквы т на листке (алфавит)



Физкультминутка

Вы ,наверное ,устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки дружно закрываем,

Дружно до 5 считаем,

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Слайд

А)Знакомо ли вам это растение? А как узнать как оно называется?(прочитать звуковую схему слова, буквенную схему.)

Сколько в слове слогов? Почему?

Работа над словом торт.

Б) Чтение слогов хором

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по учебнику с.50 чтение слогов, слов в парах

— проверка выполненной работы.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Чтение предложений.

-Как зовут тётю?

— Как зовут мальчиков?

— Где Антон?

— Где Митя? Кто у Антона? Кто у Мити?

9.Рефлексия учебной деятельности.

Вспомните, какие цели вы перед собой ставили?

Что вы узнали сегодня на уроке?

А сейчас оцените свою работу на уроке.

Если вы работали на уроке хорошо, и вам было всё понятно, то поставьте лучик к солнышку, которое улыбается.

Если кто-то считает, что работал не достаточно активно, то поставьте лучик к нейтральному солнышку.

А если совсем не работал на уроке, то к грустному солнышку.

Что нужно сделать, чтобы у весёлого солнышка было больше лучиков?

Спасибо за работу.















Свежие документы:  Урок литературы на тему: «Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского. Роль учительницы Л. Михайловны в жизни мальчика» 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: