Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в мир сказок»






Внеклассное мероприятие











Тема: «Путешествие в мир сказок»

1 класс











Классный руководитель:

Рудницкая Елена Фридриховна





Тема: Путешествие в мир сказок.

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1.Развитие речи, мышления, умение отвечать на вопросы.

2. Воспитывать любовь к сказкам.

3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображение различных сказок, героев сказок, репка из картона., маски животных.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Разминка:

  1. Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

  2. Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.

  3. Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.

  4. Если вы хотите получить удовольствие от этого урока, попрошу вас быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

А сейчас мы послушаем небольшие стихотворения о сказках.

Ученик 1

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2

Никогда нам не наскучит

Быть отважными научит

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.

Ученик 3

И пусть зло пока хитрее,

Всё равно добро мудрее,

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.





Учитель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец.

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, путешествуя по сказкам.

Для этого мы должны с вами разделиться на 2 команды. А помогут нам в этом волшебные предметы из сказок. У меня есть 7 предметов, на каждом предмете написано ваше имя, сейчас вы возьмете картинку с вашим именем. Первая команда будет называться- Солнышко в неё будут входить волшебные предметы, такие как- 1.Волшебный клубочек

2. Ковер самолёт

3. Волшебный колокольчик.

Вторая команда будет называться – Радуга, в неё будут входить предметы, такие как-1. цветик-семицветик

2. Волшебная палочка

3. сапоги скороходы

4.волшебная лампа

Вот у нас и образовалось две команды. Команда Солнышко и команда Радуга.

У нас будет 8 заданий. Я буду по очереди задавать вопросы командам, если одна команда не может ответить, то за неё может ответить другая команда. За правильный ответ я буду каждой команде к их плакату прикреплять стикеры, а в конце нашей игры мы сосчитаем их и узнаем, какая команда сегодня оказалась лучшей.

Задание 1.

Я буду называть вам несколько строчек из сказки, а вы должны будете назвать название сказки. Отвечаем по очереди.

  1. Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.( колобок)

  1. Не плачьте, я вам снесу

Простое яичко. (курочка Ряба)

  1. Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся. (волк и семеро козлят)

  1. Как услышите гром да стук,

Не пугайтесь, это я в своём

Коробчонке к вам спешу.(царевна-лягушка)

  1. Старик вышел к морю

Забросил невод, кого-то поймал

И что-то попросил. (Сказка о рыбаке и рыбке)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка, чуть больше ноготка. (дюймовочка)



Задание 2. «Дополни»

Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.

Муха — (Цокотуха)

Курочка – (Ряба)

Крокодил – (Гена)

Доктор – ( Айболит)

Старуха – (Шапокляк)

Карабас – (Барабас)

Змей – (Горыныч)

Почтальон – (Печкин)

Кощей – (Бессмертный)

Василиса – (Премудрая)



Задание 3.Игра «Ромашка»

Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)

  2. Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)

  3. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

  4. Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)

  5. Кто первый нашёл теремок? (Медведь)

  6. Самая известная курица? (Ряба)

  7. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)







Задание 4 «Мультивикторина»

Посмотрим, знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

  1. Кто из героев любит произносить « Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

  2. Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды? (Кот Матроскин)

  3. Что все время говорил волк зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)

  4. Мультфильм про неразлучных друзей — музыкантов? (Бременские музыканты)

  5. Что находится в голове, у одного весёлого медвежонка? (Опилки)

  6. У кого были в гостях, Винни — Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)

  7. Как зовут, известного попугая из мультфильма? (Кеша)

  8. Как зовут, подружку медведя? (Маша)

Физкультминутка

Про жука: Мы нашли себе жука (наклон вперёд)

На большой ромашке (руками развести)

Не хотим держать жука (руками потрясли)

Пускай лежит в кармашке (показ руками)

Ой, упал, упал мой жук , нос испачкал пылью

(наклон , поднять )

Улетел мохнатый жук ( руками помахать)

Задание 5 «Угадай-ка!»

Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны, глядя на них назвать мне название сказки.

  1. Снегурочка

  2. Маша и медведь

  3. Красная шапочка

  4. Колобок

  5. По щучьему велению

  6. Дюймовочка

  7. Три медведя

  8. Незнайка

  9. Малыш и Карлсон.

  1. Доктор Айболит

  2. Гена и Чебурашка.

  3. Буратино.





Задание 6 «Вспоминай-ка!»

Я буду вам называть начало сказки, а вы должны назвать конец.

  1. Царевна — (Лягушка)

  2. Иван царевич и – (Серый волк)

  3. Кощей – (Бессмертный)

  4. Три – (Медведя)

  5. Красная – (шапочка)

  6. Курочка – (Ряба)

  7. Кот в – (Сапогах)

  8. Маша и – (Медведь)



Задание 7 «Найди сказку по картинке!»

Сейчас я раздам каждой команде по несколько картинок из разных сказок, вы должны найти картинки из одной сказки назвать её название.

1 команда 2 команда

Колобок Курочка Ряба

Теремок Красная шапочка



Задание 8. Инсценировка сказки «Репка»

Вот она какая,

Большая-пребольшая

Вытащить её решили,

Вшестером одну тащили

Но уселась крепко,

Что же это? (Репка)

А теперь мы с вами поиграем в игру. Инсценировка сказки Репка .

Учитель сам, выбирает, кто из детей будет играть в какую роль.

Молодцы ребята.

Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Сейчас мы и узнаем, какая, из двух команд знает больше сказок и оказалась сегодня лучшей.

Подсчитываем стикеры, которые прикреплены к доске.

Поздравление лучшей команды.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.



Спасибо всем за внимание. И до скорых встреч.
























Свежие документы:  Конспект урока литературы в 11 классе «Страницы жизни и творчества Марины Цветаевой»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: