Внеклассное мероприятие для 3 класса «В мире сказок»


Министерство образования республики Марий Эл

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Козьмодемьянска

















подготовила Петухова Т.А.

учитель начальных классов, 1 категории






г. Козьмодемьянск,

2011 год.

Сказка. Кажется само слово светится и звенит. Звенит серебряным волшебным звоном, как колокольчик тройки, уносящий нас в удивительный прекрасный мир.

И любовь к книге начинается со сказки.


О чем скрипит половица

И детишкам опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.


С детства все люди привыкают к тому, что кроме мира, в котором мы живем, есть мир сказки, населенный отважными добрыми молодцами.

— Сегодня мы отправимся в ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЗАМОК ЧУДЕС».


На доске читают по очереди:


  1. «Сказка не может состариться, потому что она и существует-то для детей и для тех взрослых, которые не утеряли лучших детских качеств: чистоты, фантазерства, веры в искусство, в добро».

Станис Рассадин (критик литературовед)


  1. «Сказка – самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб.

К.И. Чуковский


  1. «Сказка – это блестящее, лучшее в мире золото, что блестит огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Г.Х. Андерсен


  1. «Сказка – это мостик, по которым ребятам легче перейти из детства во взрослую жизнь; если с малых лет ты научишься быть веселым и добрым, из тебя обязательно вырастет хороший человек».

Антонио Роблис (испанский сказочник)


  1. «…Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

А.С. Пушкин



Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В.Берестов

Букварь: – Вот видите, ребята, сказка никогда не может состариться, она будет жить вечно, она учит нас быть храбрыми, умными, веселыми и главное, — добрыми и справедливыми. Сколько можно говорить! Достаточно слов. Слышите? Уже звенит колокольчик, приглашая нас.

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Замок чудес», в гости к сказкам. Но сначала давайте споем песню, чтоб веселее нам было идти.


В гостях у сказки

Ольга Роджественская — песня на стихи Юлия Кима «Приходите в гости к нам» из фильма «Там, на неведомых дорожках…».


Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселым, как Буратино,
И очень умным, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!


Букварь: — Вот теперь можно отправиться в гости к Василисе Прекрасной, к русским народным сказкам.


— Какие русские народные сказки вы прочитали? на книжной выставке: «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Хаврошечка», «Морозко», «Сестрица Аленушка».


— Чему учат нас эти сказки? добру, справедливости, быть находчивыми, смелым.


Как в основном начинаются русские народные сказки? в некотором царстве, в тридевятом государстве; в некотором государстве; жили-были старик со старухой; жили-были дед да баба; жил был царь, у него было.


а) Вспомни, как Иванушка вызывал «Сивку – бурку»? – А почему конь помогал Ивану?


б) Как вызывал братик – козленочек сестрицу Аленушку?


в) Почему Морозко помог одной девочке, а другой нет?


Рассказ детей по своим рисункам.


г) Что коза пела своим козлятушкам?


д) Какую песенку пел колобок?


— А теперь помчимся за Коньком-горбунком», где нас ждут литературные сказки. – Что значит литературные сказки? написанные писателем.


Писатели по мотивам народных сказок написали свои сказки, внесли своих героев, свои персонажи.


— Какие литературные сказки вы читали? говорят и показывают книжки.


— Чему учат нас литературные сказки? добру, справедливости, быть находчивыми, смелыми.


ВИКТОРИНА

ОТКУДА ЭТО?

— С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестке есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила…

Что надо сказать, лепестки отрывая,

И как называется сказка такая?

В. Катаев «Цветик семицветик»


— Что надо сказать лепестки отрывая?

Лети, лети лепесток,

Через запад через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему вели…


— Что просила Женя?

1) быть дома с баранками;

2) склеила разбитую вазочку;

3) быть на северном полюсе;

4) чтоб очутилась снова во дворе;

5) чтоб все игрушки были ее;

6) чтоб игрушки обратно ушли в магазин;

Остался 1 лепесток


— Куда она потратила этот лепесток? на мальчика у которого были больные ноги.


— Женя получила удовольствие или ей было хорошо, когда мальчик понравился? Да.


— А до этого ей тоже было хорошо? Нет.


— Вот видите, когда кому-то делаете добро, и вам становится хорошо.


Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам мальчишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью……. Горбунок.


— Кто написал эту замечательную сказку? П.П. Ершов.


— Как начинается сказка?


И вся сказка написана легко, изящно красиво. П.П. Ершову 6 марта 2011 г. Исполнилось 195 лет.


— Как Иван сказал своим братьям, которые у него украли двух коней златогривых?


Стыдно, братья воровать!

Хоть Ивана вы умнее,

Да Ивана вы умнее

Да Иван-то вас честнее!


— Первое представление занимательной, увлекательной комедии из жизни деревянных человечков. Истинное происшествие о том, как мы победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа. Буратино.


— Чей это приказ?


Под праздник новогодний

Издали мы приказ

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас.

12 месяцев


— Кто издал такой приказ?

Принцесса


Рассказ детей по картинкам. А так же по книжной выставке.


Дальше мы отправляемся к великому русскому сказочнику, любимому и ребятами, и взрослыми. – Кто это? Конечно же, великий Александр Сергеевич Пушкин. Без пушкинских сказок немыслима наша жизнь. Наверное, нет ни одного человека, который не знал бы или не читал сказок Пушкина. – Кто не читал его сказки?


Когда читаю пушкинские сказки,

Живу я в них как будто наяву-

То громко кличу золотую рыбку,

То с белкою чудесной говорю.

А сколько красок щедрых и весенних

В своих стихах нам подарил поэт –

И золото листвы осенней,

И лета зной, и солнца яркий свет

И я горжусь, что я живу в стране,

Где гений Пушкина родился, рос и жил

Где красоту, любовь к родной земле

В своих твореньях людям он дарил.


— Какие сказки Пушкина вы знаете? Сколько их: 5 и одна неоконченная 6-я.


-Давайте вспомним, какие это сказки. Я начинаю, а вы продолжайте:


  1. Три девицы под окном… Сказка о царе Салтане.

  2. Жил старик со своею старухой… Сказка о рыбаке и рыбке.

  3. Свет мой зеркальце скажи…. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

  4. Жил был поп… Сказка о попе и его работнике Балде.

  5. Царь с царицею простился….Сказка о царе Салтане.

  6. Ветер по морю гуляет… Сказка о царе Салтане.

  7. Негде, в тридевятом царстве… Сказка о золотом петушке.

  8. Ты прекрасна, спору нет… Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

  9. Ветер, ветер, ты могуч…Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.


А сейчас викторина:

  1. «Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу, —

Говорит мудрец в ответ».

Сказка о золотом петушке.

  1. «Мы объехали весь свет;

Торговали мы булатом,

Чистым серебром и златом».

Сказка о царе Салтане.

  1. «-Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря!»

Сказка о рыбаке и рыбке.

  1. Сколько раз летал царь Гвидон в царство царя Салтана? 3 раза, в кого превращался?

  2. Сколько лет рыбачил старик и сколько раз возвращался к морю? 33 года, 5 раз.

Что он просил? корыто, избу, столбовую дворянку, вольную царицу.

Сколько просьб выполнила рыбка? 4.

А вы знаете ребята, Александр Сергеевич не обо всем, что старуха вытворяла напечатал. Сказка была длиннее. Старуха побывала еще «римскою папой», а потом уже стала мечтать о морском владычестве.

— Почему рыбка не выполнила последнюю просьбу?

  1. К скольким богатырям пришла царевна?

— К кому обращался Елисей-королевич, когда искал свою невесту-царевну? к солнцу, к месяцу, ветру.

— Кто помог?


— Молодцы, ребята, теперь покажите свои рисунки, кто рисовал на сказки Пушкина.


А сейчас Илья Исаков, Катя Черепанова и Владик Богданов прочитают стихи:


Если очень захотеть

В сказке можно очутиться

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.


Читайте Пушкина друзья! Читайте сказки.

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки,

Читайте Пушкина всегда, — вот вам подсказка,

И пронесите сквозь года вы радость сказки!


Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда!


А теперь давайте разгадаем кроссворд по Пушкину.


  1. Кто нанял работника: повара конюха?

  2. Сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам …….

  3. Какой подарок преподнес мудрец царю Додону?

  4. Что за прелесть эти …

  5. Как зовут сына царя Салтана?

  6. Ты прекрасна спору нет, но … все ж милее.





П

О

П









У

Р

О

К


П

Е

Т

У

Ш

О

К



С

К

А

З

К

А





Г

В

И

Д

О

Н

Ц

А

Р

Е

В

Н

А





Оставляем сказки Пушкина, русские народные сказки, литературные сказки наших писателей и отправимся далеко, далеко, в сказочную Данию, к великому волшебнику Ханс Кристиану Андерсену, которому 2 апреля 2010 г. исполнилось 205 лет со дня рождения.


В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя.

Вы, берегов скалистые края,

Где слышны взмахи крыльев лебединых,

Вы – острова, очаг былин старинных,

О Дания! О, родина моя!..


С 1967 года день рождения Андерсена отмечается как Международный день детской книги. По Санкт-Петербургом выстроили игровой комплекс, названный в честь великого сказочника «Андерсенград».

Его сказки учат нас человечности, дружбе, любви к людям. Писатель ненавидел несправедливость и превыше всего ценил доброту, мир на земле.


— Какие сказки Х.К. Андерсена вы читали?

ВИКТОРИНА

  1. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было 11 сыновей и одна дочка…. – звали ее? Элиза, «Дикие лебеди».

  2. А теперь ваше королевское величество, разденьтесь и станьте вот тут, перед большим зеркалом! – сказали королю обманщики. – Мы оденем вас! «Новое платье короля».

  3. «… Сняла с постели все тюфяки и подушки и положила на доски что? горошину поверх положила 20 тюфяков, а еще сверху 20 пуховиков». «Принцесса на горошине».

  4. «… А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился – доброе сердце не знает гордости, — он помнил, то время, когда его презирали и гнали. «Гадкий утенок».

  5. Теперь я только презираю тебя. – Ты не захотела выйти за честного принца? Ты не оценила соловья и розу, а свинопаса целовала за игрушки! «Свинопас».

  6. Ударил по кремню раз, два, три и перед ним предстали все три собаки: собака с глазами, как чайные чашки, собака с глазами, как мельничные колеса и собака с глазами, как круглая башня. «Огниво».

  7. Полетим со мной, милая крошка. Ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзала в темной холодной яме. «Дюймовочка».

  8. Да, радость была такая, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Каю кто? Снежная королева.

— Какое слово надо было сложить Каю? Вечность.


— Вот и закончилось наше с вами путешествие в «Замок чудес», где мы встретились с вами умными, добрыми, справедливыми героями сказок народных, литературных русских и зарубежных. И я надеюсь, что у вас никогда не иссякнет любовь к сказке. И когда повзрослеете и тогда будете читать и перечитывать их. В наше жесткое, рациональное время сказки вас поддержат, подскажут, помогут.

Никогда не стыдитесь, что любите и читаете сказки. Будьте счастливы!























Список литературы:

  1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

  2. Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

  4. Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. – Воронеж: “Учитель”, 2001.

  5. Попова Т.Н. Мультвикторина. – “ПедСовет” 1998, № 6.

  6. Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов: Летим на крыльях мечты. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002.



Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Всё это сказки?» (по творчеству Дж. Родари) 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: