Внеклассное мероприятие «Волшебный мир сказок»


Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе на тему:

«Волшебный мир сказок»

Цель: закрепление знаний, умений учащихся о народных и авторских сказках в игровой форме.

Задачи: пробудить интерес к чтению; расширить кругозор; развить воображение, находчивость, смекалку.

Оформление: портреты А.С.Пушкина, Шарля Перро, Г.Х.Андерсена; книжная выставка со сказками А.С.Пушкина, Шарля Перро, Г.Х.Андерсена; на ватманском листе игровая таблица с картинками и цифрами; игровые кубики; конверты с разрезными картинками по сказкам Пушкина, Перро, Андерсена; выставка детских рисунков на тему “Волшебный мир сказок ”.

Звучит песня “В мире много сказок” в исполнении Клары Румяновой.

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца. Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей игре, тема которой “Волшебный мир сказок» ”. Давно ли вы услышали первую сказку? Конечно, ещё задолго до того, как пошли в школу. Бабушка, мама, папа рассказывали вам сказки, когда вы едва научились произносить первые слова. Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки являются вашими спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых. Знакомые с детства сказки с наслаждением читаются и в зрелом возрасте. Народные сказки возникли очень давно, в самом далёком прошлом. Однако это не значит, что все сказки родились во времена седой древности. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки, песни, легенды, присказки, поговорки. На материале народных сказок писатели разных стран тоже стали сочинять сказки. У каждого народа были свои писатели-сказочники: в России — А. Пушкин, в Дании — Г.X. Андерсен, во Франции — Ш. Перро. Сегодня мы совершим путешествие в «Волшебный мир сказок». Поиграем с вами в игру.

Сказки Шарля Перро

«Кот в сапогах».

  1. Каким именем кот назвал своего хозяина? (Маркис Карабас).

  2. Почему кот спрятал одежду хозяина? (Чтобы скрыть его бедность)

  3. Почему кот сумел победить Людоеда? (Он был умнее и хитрее).

«Спящая красавица»

1. Сколько фей было приглашено на крестины принцессы? (7)

2. Почему не позвали восьмую фею? (Она 50 лет не выходила из дома и все думали, что она умерла)

3. Почему замок казался неприступным? (Вокруг вырос густой лес)

4. Кто проснулся сразу после принцессы? (Собачка Пуфф).

«Рике с хохолком»

  1. Почему королева огорчилась при рождении сына? (Он был уродлив)

  2. Как случилось, что глупая принцесса поумнела? (Она встретила Рике и обещала ему выйти за него замуж).

  3. Почему глупая принцесса решила выполнить свое обещание? (Она узнала о предсказании феи).

«Золушка»

  1. Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).

  2. Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).

  3. Что сделали сестры, узнав: что Золушка — невеста принца? (Они бросились ей в ноги)

  4. Как Золушка показала, что она не только хороша, но и добра? (Она их простила за то, что сестры плохо относились к ней).

Сказки Г.Х.Андерсена

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? Как звали мальчика / Снежная королева, Кай/.

2. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.

3. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

4. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

5. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

6. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /

7. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

8. Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? / Горшочек с бубенчиком – когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится и ещё он названивал старинную мелодию:

Ах мой милый Августин

Всё прошло. прошло, прошло…

Трещотку – когда ею вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете /.

9. Какая сказка Андерсена начинается словами: «Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую»? «Принцесса на горошине».

10. Кто родители стойкого оловянного солдатика? Оловянная ложка.

11. Какого роста была Дюймовочка? Дюйм.

12. Сколько принцесс было в подводном царстве в сказке «Русалочка»? Шесть.

13. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…»

Оле-Лукойе. «Оле-Лукойе».

14. “Он стоял в полном освещении; ему было ужасно жарко – от огня или от любви – он и сам не знал”. Кто этот герой? (Оловянный солдатик)

15. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки)

Сказки А.С.Пушкина

1.Из какой сказки эти строки?

Под окном Гвидон сидит

Молча на море глядит

Не шумит оно не плещет

Лишь едва-едва трепещет

(строки из “Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде”)

2. Из какой сказки эти строки?

Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился

И царица у окна

Села ждать его одна

(Эти строки из “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”.

3.Назовите дерево, которое было украшено золотой цепью? (дуб)

4.Назовите предмет, который бросила царевне в руки нищая черница? (яблоко)

5. Птица-чародей, убитая стрелой царевича? (коршун)

6. Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”? (Дурачина ты, простофиля”).

7. Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (звездочет)

8. Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у Шамаханской царицы? (неделю)

9. Сколько раз и в каком направлении выходило войско из царства царя Дадона? (3 раза на восток).

10. . У царевны Лебеди были родные братья. Кто они? (33 богатыря “ Эти витязи морские мне ведь братья все родные”)

11. Какую работу выполнял Балда на подворье попа? (Повар, плотник, конюх)

12. Как поп должен был с Балдой рассчитываться?(в год по три щелчка по лбу)

13. Что просил себе на обед поп? (вареную полбу). Что это такое? (каша)

14.Назовите волшебную жидкость, которая в сказках бывает живой и мертвой?

Русские народные сказки.

  1. Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы Яги?(«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом!»)

  2. Определите название сказки: «Выйдет бывало, она в поле,обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить – поживать». (Крошечка-Хаврошечка)

  3. Как называется сказка: «Растёт сынок у охотника, как тесто на опаре всходит, не по дням, а по часам. И вырос большой: умён, пригож, молодец молодцом. Вот ка-то раз пошёл отец по саду погулять, гулял он гулял и вышел к реке. В то самое время поднялся из воды человек: борода – по пояс, волосы – до пят.Стал на воде и говорит: – Что же, ты, обещать, скор и, забывать, скор? Припомни-ка, ведь ты должен мне. Воротился охотник домой темней тучи и говорит жене: «Сколько ни держать нам при себе нашего Ивашку, а надобно отдать. Дело неминучее». («Василиса Премудрая»)

  4. Как называется сказка: «Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван-царевич стеречь отцовый сад, и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолеет, он росой с травы умоется, сон прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от её хвоста». (Иван-царевич и серый волк)

  5. Иван-царевич вошёл в дом. Девица его приняла, напоила-накормила и расспросила. Он ей рассказал, что пошёл доставать мать Кощея Бессмертного. Девица говорит ему на это: – Трудно вернуть мать, Иван-царевич! Кощей ведь Бессмертный – убьёт тебя. Ко мне он часто ездит… У него меч в пятьсот пудов, поднимешь ли его? Тогда ступай! Иван – царевич не только поднял меч, ещё бросил кверху; сам пошёл дальше». («Кощей Бессмертный»)

  6. Кто может словами Ивана позвать Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

  7. «Царевич подал другое ведро. Кощей выпил и запросил третье, а как выпил третье ведро – взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу все двенадцать порвал. – Спасибо, Иван-царевич, – сказал Кощей Бессмертный, – теперь тебе никогда не видеть Марьи Моревны, как ушей своих. – И страшным вихрем вылетел в окно, нагнал на дороге Марью Моревну, прекрасную королевну, подхватил её и унёс к себе. А Иван-царевич громко-громко заплакал, снарядился и пошёл в путь-дорогу: «Что ни будет, а разыщу Марью Моревну!» («Марья Моревна»)

  8. «Как взмахнул Иван своим булатным мечом раз – другой, так и снёс у Чуда-юда шесть голов. А Чудо-юдо ударил – по колени Ивана в сырую землю вогнал. Иван – крестьянский сын захватил горсть песку и бросил своему врагу прямо в глазища. Пока Чудо-юдо свои глазищи протирал да прочищал, Иван срубил ему и остальные головы. Потом рассёк туловище на мелкие части, побросал в реку Смородину, а девять голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся. Лёг и заснул, будто ничего не случилось». («Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо)



  1. «Жил-был … со своей матерью. Ничего не делал, только песни пел да на печи сидел. Мать ему: «Пойди дров наруби!» «Да чего-то неохота, матушка», – отвечает и лежит на печи.И так, что не попросит мать, на всё один ответ: «Неохота». (Емеля)

  2. «… Сестрица моя,

Выплынь, выплынь на бережок!

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!…» (Братец Иванушка)



Бюро находок Все эти предметы служили когда-то Принцессам, и принцам, и людям незнатным, И бравым солдатам, и дамам богатым. Об этих предметах историй забавных Мы множество знаем — и грустных, и славных.

В этих коробках лежат предметы, принадлежащие героям сказок. Вы должны отгадать, кому они принадлежат, и из какой они сказки:

* Горошина – «Принцесса на горошине» Андерсен

* Роза – «Снежная королева», «Свинопас» Андерсен

* Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. – «Дюймовочка» Андерсен

* Зеркало – «Снежная королева» Андерсен, Царевне из сказки о «Мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкин

* Зонтик – «Оле-Лукойе»

* Вешалка – «Новое платье короля»

* Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик» Андерсен

* Брошка – Балерине из сказки «Стойкий оловянный солдатик» Андерсен

* Туфелька – «Золушке» Шарль Перро

* Бусы из ракушек («Русалочка») Андерсен

* Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева») Андерсен

* Сапог – «Кот в сапогах» Шарль Перро

* Бочка – сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне… Пушкин

Сценка «Отелло и Дездемона»

Музыка.

На сцене стол, рядом стоит стул, по сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец – то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

 Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

 Отелло

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

 Дездемона.

Но я работала, а не была в кино!

 Отелло

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой? О горе мне!

 Дездемона

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

( Сидит проверяет тетради.)

 Отелло.

Послушай Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

 Дездемона

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло.

Какие три? Два съел еще вчера я.

 Дездемона

Ну хорошо. Поджарь себе одно.

 Отелло.

Но холодильник пуст!

 Дездемона.

Ну я не знаю,

Куда могло исчезнуть вдруг оно?!

 Отелло.

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

 Дездемона

Ах, милый, ну придумай, право, что-то:

Займись уроками! И   голод пропадет.

 Отелло

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

 Дездемона

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что – нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

 Отелло.

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот – вот семья разрушится у нас!

 Дездемона

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, поди мой класс.

 Отелло.

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри несчастная! Умри, любовь моя! (трагическая музыка)

Частушки

Славно в куклы поиграть На уроке чтения! Жаль, не кукле отвечать У доски склонения.

Только начался урок, Катя шлет записку. «Очень вкусный пирожок — Меняю на ириску!»

Всех Артёмка задирает – Получает тумаки. Кто-то марки собирает, А Артёмка — синяки.

Не случайно дали Роме Эту кличку — Зоркий глаз: Если он стоит на стреме, Не пройдет учитель в класс!

У Димана нет терпенья, Он урок не доучил И за полстихотворенья Полчетверки получил.

От Оксаны ждал ответа Наш учитель долго. Ни ответа, ни привета – Никакого толка!

Наша Лера, как зануда: Все зудит, зудит, зудит. По зуденью наша Лера Бормашину победит!

Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.

























скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: