классный час «знай правила движения как таблицу умножения»


Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости, дети и учителя. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Этому мы посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут команды второго и третьего классов. Слово предоставляется капитану второго класса.


Капитан:

Наша команда «Светофорчик».

Девиз-«Каждый должен правила движения знать обязательно на пять».


Ведущий:

Слово предоставляется капитану третьего класса.


Капитан:

Наша команда «Дорожные знаки».

Девиз-«Помни правила движения, как таблицу умножения».


Ведущий:

Объявляю первый гейм-«Разминка»


( Дается одна минута. За это время нужно ответить на максимально большое число вопросов. За правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше очков).


Вопросы к команде «Светофорчик»:

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо.)

В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по пешеходному переходу.)

В каких местах устанавливается знак «Дети». ( У школ, детских садов.)

Кто регулирует движение на улицах? (Регулировщик.)

Где можно кататься на самокате и детском велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках.)


Вопросы к команде «Дорожные знаки».

Где должны ездить автомашины? (На дороге.)

Где нужно останавливаться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безопасности.)

Как называют автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор.)

Где можно играть? ( Во дворах, на площадках.)

Где ожидают люди пассажирский транспорт? ( На остановке.)

Как надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать место старшим.)




Ведущий:

Второй гейм- «Заморочки из бочки.»







( Каждый участник достает из бочки карточку, на которой нарисован дорожный знак . Нужно его назвать. За правильный ответ команда получает один балл. Карточки участники команд достают поочередно).




Игра со зрителями «Разрешается-запрещается». (Добавьте нужные слова.)


И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…

( запрещается).

Быть примерным пешеходом…

(разрешается).



Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете…

(запрещается).

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно…

(запрещается).

Уступить старушке место…

(разрешается).




Ведущий:

Объявляю третий гейм- « Ты – мне, я тебе.»




(Команды задают друг другу вопросы, загадки, подготовленные дома.)



Что за чудо- синий дом! Бежит, гудит,

Ребятишек много в нем. В два глаза глядит,

Носит обувь из резины А станет-

И питается бензином. Ярко- красный глазок глянет.

(Автобус) (Автомобиль)



Пьет бензин, как молоко, Бывают ли у дождика

Может бегать далеко. Четыре колеса?

Возит грузы и людей. Скажи, как называются

Ты знаком, конечно, с ней? Такие чудеса?

(Автомашина) (Поливальная машина)




Встало с краю улицы Зорко смотрит постовой

В длинном сапоге За широкой мостовой.

Чучело трехглазое Как посмотрит глазом красным-

На одной ноге? Остановятся все сразу.

(Светофор) (Светофор)



На самом перекрестке Удивительный вагон!

Висит колдун трехглазый, Посудите сами:

Но никогда не смотрит Рельсы в воздухе, а он

Тремя глазами сразу. Держит их руками.

(Светофор) (Троллейбус)



Спозаранку за окошком По асфальту едет дом,

Стук, и звон, и кутерьма. Ребятишек много в нем,

По прямым стальным дорожкам А над крышей вожжи,

Ходят красные дома. Он без них ходить не может.

(Трамвай) (Троллейбус)




Ведущий:

Четвертый гейм- «Темная лошадка».

(Угадать знаки)




Ведущий:

Пятый гейм- «Гонка за лидером».

(Команды соревнуются, кто быстрее даст ответы на вопросы.)



— Для чего служит дорога?

— Для чего нужна обочина?

— Для чего предназначен тротуар?

— Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

— Какие улицы называются улицами с двусторонним движением?

-Для чего служит линия, проведенная посередине улицы?

-По какой стороне улицы должны идти пешеходы?

-Где надо ходить по улице, если нет тротуара?



(Подведение итогов, выявление победителей, награждение.)










Ведущий:

Молодцы! В этой игре проигравших нет. Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным. Завершим эту игру стихотворением О. Бедарева «Азбука безопасности».


Асфальтом улицы мостятся, Все будьте правилам верны-

Автомобили быстро мчатся, Держитесь правой стороны.

Бурлит в движенье мостовая- Должен помнить пешеход:

Бегут авто, бегут трамваи. Перекресток-переход.


Есть сигналы светофора, Зеленый свет открыл дорогу:

Подчиняйся им без спора. Переходить ребята могут.

Желтый свет-предупрежденье! Иди вперед! Порядок знаешь,

Жди сигнала для движенья. На мостовой не пострадаешь.


Красный свет нам говорит: Футбол — хорошая игра

Стой! Опасно! Путь закрыт. На стадионе, детвора.

Лена с Олей ходят парой, Хоккей- игра на льду зимой,

Где идут? По тротуару. Но не играй на мостовой.

Ученик, садясь в трамвай, Экзамен по правилам движенья.

Старшим место уступай. Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!










скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: