Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы: словесный, практический, наглядный
Технологическая карта урока
Числа от 1 до 7. | |||
Цель урока
Задачи
| Для учителя | Для учащихся | |
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 7, закрепить навыки счёта в пределах 7; повторить состав чисел 4, 5, 6, познакомиться с составом числа 7 ; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание; продолжить работу по осознанию позиционной записи чисел Развивающие: развивать логическое мышление, развивать навыки исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы). | — определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания. Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 7; повторяют состав чисел 4, 5, 6; знакомятся с составом числа 7; составляют и решают задачи, записывают и сравнивают трехзначные числа
Развивающие: определяют область знаний, составляют задачи, используя математические требования, учатся рассуждать, доказывать, находить и исправлять ошибки ..
Воспитательные: проявляют интерес к предмету; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы).
| ||
УУД
| Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||
Основное содержание урока | Сложение и вычитание чисел в пределах6. Состав числа 7 .Сравнение чисел. Нахождение значений выражений. Составление условий и решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | ||
Основные термины и понятия | Цифра, число, разряд, числовое выражение, задача (условие, решение, вопрос) . | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные: осознают необходимость математического составляющего окружающего мира. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют область новых знаний, проанализировав тему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; выполняя комплексную работу используют знания, полученные по другим образовательным предметам; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Ресурсы: основные
дополнительные | — Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 1 полугодие. Стр. 118 – 119 . Урок 58 , тетрадь на печатной основе 3 часть, страница 14 – 15 ; — компьютер (для учителя); — проектор; — экран; — презентация к этапам урока «Числа от 1 до 7»;
— бумажный макет бревна (для исследовательской работы); — карточки с трёхзначными числами — лист с заданиями комплексной проверочной работы | ||
Межпредметные связи | Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение (продолжение работы дома — исследовательская работа по разрезыванию на части макета бублика) | ||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Материалы к уроку находятся в приложениях.
Приложение № 1 «Комплексная работа для учащихся».
Приложение № 2 «Макет бревна».
Приложение № 3 « Карточки с трёхзначными числами»
Презентация к уроку
Характеристика этапов урока
Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД (Сокращения: ЛУУД – личностные; РУУД – регулятивные; КУУД — коммуникативные; ПУУД – познавательные) | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | ||
I. Мотивация к учебной деятельности . ( 2 минуты) Цели: — актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — устанавливает тематические рамки; — намечает шаги учебной деятельности. | Приветствие: — Земляне начинают готовиться к встрече Нового года и Рождества. Радоваться можно не только тогда, когда мы танцуем, поём, получаем подарки, но и тогда, когда наша работа приносит результаты. — Как вы думаете, достаточно ли тех математических знаний, которые у вас уже есть для жизни?
— Прочитаем заголовок слайда. — Определите задачи нашего урока. Чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке? ( слайд 1)
|
— Нет! — читает — Узнаем состав числа 7 и применять его в решении выражений и задач — Складывать и вычитать числа от 1 до7
| ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу РУУД: осознаёт себя как ученик. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения ( 6 минут) Цели: — организует выполнение учащимися пробного учебного действия; — организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. — выявляет место (шаг, операция) затруднения; — анализ ситауции.
| Слайд 2; задание 1 — Проверь, выбери правильные равенства, допиши свои варианты.
— Озвучивание других вариантов состава числа 6 -Проанализируйте запись
Слайд 3; задание 2 — Рассмотри внимательно рисунок. Сравните: в чём сходство? В чём отличие? |
Находят неверный ответ, объясняют, почему этот ответ неверный Записывают на доске
Повторяют варианты записи числа 6
Отвечают на вопросы; соотносят число и цифру.
| ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
III.Определение действий выхода из затруднения ( 4 минут) Цели: — организует постановку цели следующего этапа урока; — определяет средства. — организует выполнения учащимися пробного учебного действия — выявляет место затруднения — поиск выхода из затруднения
| Слайд 4 , задание 3 — Чтение задания — Попробуйте ответить на поставленный вопрос.
— Попробуйте решить эту задачу практически. У вас на партах есть макет бревна. Спланируйте вашу деятельность и выполните действия
— Сравним результаты вашей работы и результат работы гнома (просмотр слайда 5)
Задание: Сколько получится частей, если сделать три разлома бублика. — Попробуйте дома провести исследовательскую работу и сделать вывод. Завтра на уроке математики мы их обсудим. |
Представляют ситуацию Ответы учащихся (мнения разделились)
Решают, что надо сделать 3 разреза и делают это и озвучивают результаты своей работы
Смотрят и сравнивают | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.
|
IV. Реализация планируемых действий; работа с учебником ( 7 минут) Цели: — реализует дальнейшие действия в соответствии с планом; — фиксирует преодоление затруднения.
| Страницы учебника и страница тетради на печатной основе проецируются на интерактивную доску . — Открыли тетради на стр. 14, учебник на стр. 118 — 119
Внимательно рассмотрите рисунок. Сравните информацию и используйте её для представления состава числа 7
— Рассмотри первое числовое выражение номера 2 . Какое первое действие? Второе? — Проанализируйте ситуацию, как получить верный ответ?
— Следующие 3 и 4 числовые выражения вы будете вычислять самостоятельно |
Читают задание
Запись с комментированием на доске ( в слайде) и в тетрадях
Рассматривают, называют действия, делают вывод. Первый и второй пример записывают на доске ( в слайде) и в тетрадях Работа в парах Выполняют и осуществляют взаимопроверку Отмечают знаками “+”, “-” правильность выполнения задания
| ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. |
V. Физминутка (2 мин) | Слайд 6 — Вспомните, какие танцевальные движения мы учили на уроках физической культуры и подвигайтесь под музыку.
|
Повторяют движения под музыку. | ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность
|
VII. Реализация планируемых действий ( 10 минут) Цели: — реализует дальнейшие действия в соответствии с планом
| Найдите страницу 15 в тетради на печатной основе, остальные задания вы будете выполнять на этой странице. Слайд 7 Запишите два трёхзначных числа ( через клеточку) в которых единиц будет столько сколько шаров зелёного цвета, десятков столько, сколько шаров жёлтого цвета, а сотен столько, сколько шаров красного цвета. Второе число записывается по аналогии. Сравните эти числа, обобщите свой опыт : как сравнивать многозначные числа.
Слайд 8
— Внимательно рассмотрите ситуацию. Работа над текстовой задачей. — Объединитесь в группы. Задание: Измените условие задачи так, чтобы она решалась другим математическим действием. Определите того, кто будет записывать условие, решение.(выполняют на листах А4) Выходят к доске по группам и предлагают свой вариант.
| Объединяются в группы . На столах для групповой работы после обсуждения выбирают из предложенных карточки с верно записанными числами.
Записывают числа на доске ( на слайде) и в тетрадях , называют количество единиц каждого разряда, сравнивают, комментируют выбор знака, читают неравенство.
Записывают в тетради решение . Тот, кто решил, выходит к доске с тетрадью, меняются тетрадями с другими детьми для проверки, садятся за парту проверяют и встают, возвращают тетрадь Формулируют новое условие и вопрос, записывают решение.
Сравнивают решения. | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа. КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся
УУД: учится вносить необходимые коррективы с учётом изменений характера задания |
VIII. Физминутка ( 1 минута) | Упражнения для глаз и пальцев рук из системы «Кинезиология» | Выполняют упражнения «Колечки», «Сова», « Замочек». | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
IX. Самостоятельная работа с самопроверкой ( 6 минуты) Цели: — организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний, полученных по различным образовательным предметам; — организует самопроверку
| Слайд 9 Внимательно рассмотрите слайд. Полученную информацию и знания, которые вы приобрели ранее, вам нужно будет применить для поиска верных ответов на вопросы комплексной проверочной работы ( см. приложение 1) . Читает вопросы один раз
|
Слушают, анализируют, решают и записывают ответы в «окошках»
Выполняют и осуществляют взаимопроверку Отмечают знаками “+”, “-” правильность выполнения задания
|
ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам. ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: — вспоминает содержание основных этапов урока; — рефлексирует и оценивает собственную учебную деятельность. | — Подведём итог работы на уроке. — Какие цели ставили? Достигли цели? — Определите цель следующего урока. — Оцените свою деятельность на уроке, — Я довольна нашей работой на уроке. Спасибо за урок | Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок. Определяют цель следующего урока. | РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
Приложение № 1 « Комплексная проверочная работа»
Комплексная проверочная работа ……………………………………
Сколько времён года ты знаешь ?
Какое время года сейчас ?
Сколько зайчиков ты видел?
Сколько ёлочек?
Кого больше ? Запиши неравенство :
Сколько слогов в слове СНЕГ ?
Сколько слогов в слове ЛУНА?
Приложение №2 макет бревна
Приложение № 3 «карточки с трёхзначными числами»
122 | 121 | |
212 | 222 | 112 |