Конспект урока для 1 класса «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10″


Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №455

Колпинского района города Санкт- Петербурга















Конспект урока по математике в 1 классе

«Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10»

По учебнику М.И.Моро Математика













Выполнила:

Атрошенкова Елена Викторовна

Учитель начальных классов





г.Санкт-Петербург

2011 год

Цели урока: закрепление навыков счёта сложения и вычитания; повторение свойств геометрических фигур; совершенствовать умение использовать знания состава числа; развивать логическое мышление, математическую зоркость.

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока





  1. Орг. момент



Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.





  1. Тест: (слайд 1,2.3.4.5.6)

Выберите букву, под которой указан правильный ответ.

Проверка:

С з а к к а (слайд 7)

Переставьте буквы, чтобы у вас получилось слово.

СКАЗКА

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку. А вот в какую, вы узнаете, отгадав загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

«Три поросёнка» (слайд 8)

Сегодня с нами на уроке путешествуют герои сказки С.Михалкова «Три поросёнка».

  1. Работа в парах.

У вас на столах карточки с числами. Вычеркните все числа, которые являются чётными. (смотрим последнюю цифру)

12 54 22

16 40 75

48 46 52

( Дети вычёркивают все чётные числа. В результате на карточках остаётся только число 75)

Как вы думаете, как можно соотнести число 75 к сказке «Три поросёнка»?

Беседа о том, как сказка впервые была опубликована С.Михалковым в газете «Пионерская правда» 75 лет назад. И с тех пор каждое новое поколение ребят с удовольствием встречается и знакомится с героями этой сказки.

  1. Решение простых задач

Давайте побольше узнаем о жизни поросят, а для этого решим задачи:

А) Масса Наф- Нафа 9 кг, а Ниф — Нифа на 4 кг меньше. Узнай массу Ниф -Нифа.



Б) Нуф закопал свой дневник с двойками на глубину 10 метров, а Ниф на глубину 9 метров. Кто глубже и на сколько метров закопал свой дневник?



В) Высота домика одного поросёнка а метров, а домик второго на с метров выше.

Какова высота второго домика?





  1. Математическая цепочка.

Поросята принесли нам на урок пакет. Давайте узнаем, что находится в нём. Решим математическую цепочку. Ответы обведём на доске.

6+2= +6=

+1= -5=

-5= +3=

-3= +5=



3 8 9 4 6

15 10 11 1 12

14 5 2 7 13



Зрительная гимнастика : глазами соедините получившиеся ответы. Подумайте, какую геометрическую фигуру нарисовали наши глаза?

Правильно. Это квадрат. Поросята принесли нам в конверте их любимую фигуру и сказку про неё.

Жил на свете квадрат. Важность этой фигуры признавали все. Так как пользовались ею при изготовлении разных предметов. Квадрат всегда собой гордился и очень ему все завидовали. Конечно, ведь углы у этой фигуры все прямые, стороны одинаковые- просто загляденье!

Ходил, ходил квадрат по свету, да и заскучал. Не с кем ему поиграть, не с кем поболтать о жизни. А какое веселье может быть в одиночестве? Тогда решил квадрат найти своих родственников, которые хоть немного будут похожи на него.



Зрительная гимнастика: в классе на стенах на разной высоте развешаны четырёхугольники: трапеция, ромб, прямоугольник;

пятиугольники, шестиугольник. Ребятам предлагается найти глазами эти фигуры. Затем их достать и прикрепить на доску. На каждой фигуре есть буква. Из них получается слово «помоги».















  1. Проектная работа. Работа в командах.



Как вы думаете, чем мы можем помочь поросятам, имея много геометрических фигур?

Давайте поможем поросятам построить надёжные домики. Ведь неподалёку бродит волк. Он представляет опасность для наших поросят. Класс делится на три команды. Ребятам выдаются пакеты с геометрическим материалом. Идёт построение домиков. Готовые работы вывешиваются на доску.



  1. Решение уравнений.

Поросятам необходим кодовый замок. Узнаем его, решив уравнения.

С+2=8

Е-4=6

0+м=9

9-с=4





  1. Расставь числа в порядке возрастания и узнай ответ.

А с чем же остался волк?

5 9 2 4 10 6

о о с н м с

( с носом)



  1. Подведение итогов урока.









Использованные источники



  1. Н.В.Григорян Задачи для петербургских школьников.-С-Пб.: СМИ Пресс, 2003

  2. Г.Г.Левитас Нестандартные задачи по математике.-М.:Илекса, 2002







































Свежие документы:  Конспект урока математики «Три медведя»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: