Конспект урока для 3 класса «Квн»


КВН по математике. 3– классы

Цели:

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.


Ведущий 1:

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.


Ведущий 2:

Пусть не решить нам всех задач,

Всех задач.

Но пожелаем всем удач.

Всем удач.


Ведущий 1:

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.


Ведущий 2:

Приветствуем команды.

Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.


Ведущий 1:

Командам приготовиться к приветствиям!


Приветствие команд.



Ведущий 2:

Мы отправляемся с вами в страну удивительную, математическую. Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики и ее истории, умением слушать и слышать


Ведущий 2:

Но прежде познакомьтесь с судейской коллегией. (Представление жюри).


Ведущий 1:

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!


Ведущий 2:

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за песню и за сценку

Вы поставили оценку.


Ведущий 1:

Справедлива чтоб была

Чтоб нам не пришлось кричать,

Как кричат: « Судью на мыло!..»

Разрешите начинать?


Ведущий 2:

Думал я, что все науки изучают так, от скуки

Но удача подвернулась и задачи улыбнулись!


Ведущий 1:

Как всегда игра начинается с разминки. Наша разминка начинается. Вам представляются занимательные задачи.


1. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!


Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите «дальше”. Правильный ответ – 1 балл.


1.Как называется результат сложения? (Сумма)

2.Сколько кг в 1 тонне? (1000)

3.В каком числе 80 десятков? (800)

4.Число, предшествующее 200? (199)

5.В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

6.Чему равна половина 120? (60)

7.Наибольшее трёхзначное число? (999)

8.Уменьшите 485 на 85. (400)

9.Сколько месяцев в году? (12)

10.У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

11.Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

12.Сколько лет в одном веке? (100)


2. Конкурс “Задачки-незадачки”.


Условие конкурса: 8 заданий задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.


1.Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)


2.. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)


3. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)


4.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).

5.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегрели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять).

6.В клетке находились четыре кролика. Четверо ре­бят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один маль­чик купил кролика вместе с клеткой).


7.Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три).

8.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять).


3. Конкурс капитанов.



4. Конкурс «ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ».


— Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова «ударить по рукам», означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).

0 2 5 14 30 50 64 83 100

И Н Л К П Й Т В А


54 : 6 + 45 : 9

72 : 8 — 36 : 4

100 — 32 : 8 * 9

90 — 63 : 9 + 17

84 — 28 : 4 * 5 + 1


— В какой стране применяли впервые «0» 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

0 2 5 14 30 50 64 83 100

И Н Л Н П Й Д В Я


72 : 8 — 36 : 4

54 : 6 + 45 : 9

100 — 32 : 8 · 9

84 — 28 : 4 * 5 — 49

90 — 63 : 9 + 17


5. «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.


Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы — другого цвета. (Заяц)


6. Фантазеры

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.


7.Загадки о геометрических фигурах

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(треугольник)

***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни …
(точек)

***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто — …
(луч)

***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю —
Получается черта,
Называется …
(прямая)

***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится …
(кружок)

***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(овал)

***
Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а …
(ромб)


***
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, —
Что еще таким быть может?
(угол)

***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)

***
Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)

***
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)

8. Конкурс «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ».


Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

Но совсем другое дело —

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!(12)



9.Составить слова из слова


« М А Т Е М А Т И К А ».


10. Конкурс «ФИЛОЛОГОВ»


Участники конкурса говорят по — очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь — один отрежь.

Старый друг лучше новых двух. И т. д.





Подведение итогов

Ведущий 2:


Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?


Слово жюри для подведения итогов


Ведущий 2:

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы – молодцы! Желаем вам удачи и благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.

Желаем вам дальнейших успехов и побед!



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: