Конспект урока для 3 класса на тему «Скорость, время, расстояние»


Предмет: Математика.

Класс: 3

Тема: Скорость, время, расстояние.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Орг.

Момент.













2.Актуализация знаний.






































3.Беседа.






















4.Создание проблемной ситуации.







5.Постановка проблемы





























































6.Сообщение темы и цели урока.


7.Открытие детьми нового знания.


















9.Первичное закрепление.






































10.Итог урока. Рефлексия.

— Здравствуйте ребята! Встаньте красиво! Садитесь! Откройте ваши тетради, запишите число. Сегодня 18 февраля. Классная работа.

— Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.

— Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь дорога)

— О какой величине мы говорим? (о длине)

— Ребята, а какие еще величины вы знаете? (время масса объем)

— Как вы думаете, все мы знаем о величинах? (нет)

— Хотите узнать больше? (хотим)

— Итак, в путь!

— Что вы должны сделать вначале пути? (повторить)

— Давайте начнем с математического диктанта.

— Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.

1. У Тани дорога в школу занимает 13 минут, а у Светы в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?(39 мин)

2. Друзья прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за два дня? (14:2+14=21)

3. Стороны прямоугольника 120 метров и 4 метра. Чему равна площадь прямоугольника?(120*4=480 кв. метров)

4. Саше до бассейна нужно пройти 870метров, а Коле 430. На сколько метров Коля живет ближе, чем Саша?(440 м)

5. От Москвы до Нижнего Новгорода письмо идет 120 часов. Это в 4 раза больше чем до Владимира. Сколько часов идет письмо до Владимира?(30 часов)

— А теперь проверяем.

— Какой ответ получили в первой задаче?

— У всех такой ответ?

— Скажи, как получили такой ответ?






— Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки)

— Разбейте эти числа на группы

(39 мин и 30 час.- единицы времени

21 км и 440 м – единицы длины

480 кв. метров — результат нахождения площади)

— Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника?

S=a*b

— Что такое формула?

(верное равенство устанавливающее взаимосвязь между величинами)

— Назовите единицы измерения времени в порядке возрастания (секунда, минута, час, день, сутки, неделя, месяц, год, век)

— Молодцы! Вот ваш ответ только у меня в печатном виде.

— В математике время принято обозначать буквой t.

— Назовите единицы измерения длины в порядке убывания.

(км, м, дц, см,мм)

Расстояние-длина пути

Расстояние в математике обозначается буквой s.

— А теперь если мы путешествуем нам надо составить маршрут нашего путешествия



— Что у меня изображено?(луч)

— Как вы думаете какое расстояние мы будем проходить за один час?

— Ваши ответы хорошие но мы будем каждый час проходить 4 км

— Отметим это на луче

— Где мы окажемся еще через час?(на 4 км дальше)

— Сколько же мы прошли?(8 км)

— А где мы будем еще через час?

— Что происходит с расстоянием во время движения?(увеличивается)

— О чем еще можно сказать увеличивается уменьшается?( о величинах)

— Что мы знаем о величинах?(что величины можно измерить сравнить если они выражены одинаковыми единицами)

— Что мы с вами повторили?(величины ,числовой отрезок, понятие формулы)

— А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль)

— Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)

— Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения)

— А измерить скорость можно?( в машинах есть спидометр)

— Если скорость можно измерить то вывод (скорость-величина)

— Давайте решим задачу. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.

1. Саше до школы идти 520 метров , а Коле 480 метров.

Кто ближе живёт?

Кто быстрее дойдёт?

(Ближе живёт Коля)

— А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет).

— Почему?(т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние).

2. Катя идёт 10 минут до школы, а Марина идёт 12 мин.

Кто тратит больше времени на дорогу?

Кто быстрее идёт?

(Марина тратит больше времени на дорогу).

— Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы)

— Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость )

— Так что же такое скорость. Выберите верное определение скорости.

1. Скорость – это расстояние.

2. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

3. Скорость – это время движения.

(Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени)

— Молодцы! Правильно.

— Скорость в математике обозначают буквой v.

— Теперь решим еще одну задачу

3. Миша в своем классе прошел 80 метров за 20 секунд на соревнованиях, а Игорь 45 за 15 секунд. Каждый считает, что он лучший спортсмен. Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша говорит, что он прошел большее расстояние. Кто, по вашему мнению, пробежал быстрее?

— Что является новым в этой задаче?(скорость)

— Что общего с другими которые решали вначале урока?(длина и время)

— Попробуйте разрешить спор и запишите имя мальчика, который бежал быстрее

— Какое имя ты написал, а ты?

— Кто не смог ответить?

— В чем затруднения?

— Правильный ответ Миша!

(если кто то решил, то спросить может обосновать или нет)

— Раз обосновать никто не может значит у нас затруднения!

— Какое задание выполняли?(решали задачу)

— Что не получилось?(мы пробовали применить известные формулы но ни одна не подошла)

— Так какая же цель нашей работы?(узнать как v связана со временем и расстоянием или способ нахождения скорости)

— А какая тема нашего урока? (скорость)

— Итак, нам надо построить способ для нахождения скорости.

— Что нам поможет?(числовой луч понятие формулы)

— Для этого решим задачу на карточке.

Автомобиль за 3 часа прошел 180 км. С какой скоростью он ехал?

— Миша покажи на числовом луче, где будет находиться автомобиль через час, два, три?

— Подумайте каким действием найти скорость чтобы получилась взаимосвязь?(Делением)

180/3=60

— Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время.

— Какую формулу мы получили?(v=s:t)

— Давайте проверим, откройте учебник на стр.1

— Что такое скорость?

— Что надо сделать чтобы найти скорость?



— Давайте выберем в каких единицах измеряют скорость

т/мин.

Км/ч

См/мин.

Кг/км

Кв. см

— У нас получилось в задаче 60, а чего 60?( км/час)

— Какие ещё можете назвать единицы скорости

( ответы детей )

— Вернёмся к Мише и Игорю. Что нам надо найти? (скорость Миши и Игоря)

— Какая скорость у Миши?(4м/с), а Игоря ( 3м/с)

— Теперь мы можем сравнить скорость Миши и Игоря?(да)

— Что нам позволяет новая формула?(находить скорости объектов).

— Молодцы! Откройте учебник на стр.2. упр.№1 Объясните смысл предложений

1. за один час самолёт летит 800 км

2. 45 км проходит теплоход за час

3. 4 км проходит человек за час

4. земля движется по орбите за секунду 30 км

5. поезд проходит за час а км

Скорость черепахи и человека сравнить нельзя, т.к. их скорость выражена в разных единицах измерения.

Упр№2

Запишите в тетради формулу и решение 1,2 у доски 3,4 в парах 5 самостоятельно( проверка на доске Я)!

Упр.№3

Определи у кого какая скорость?

Ракета — 6км/с Велосипед – 18км/ч Автомобиль – 90км/ч

Автобус – 45км/ч Поезд – 60км/ч Человек – 4км/ч Самолёт — 900 км/ч

Д/З 5,6,8.



-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы цели?

— С какой новой величиной познакомились?

— В каких единицах измеряют скорость?

— Что нового узнали на уроке?

— Что особенно понравилось?

— Что осталось непонятным?

— Оцените свою работу.







































Если да то дальше, если нет объяснить

39 мин карточка на доску и так получаем ряд чисел(39 мин.,21 км,480 кв. м,440 м,30 час)

На доску







На доску



На доску









На доску








Ответы детей




























Раздаются карточки























На доске




На доску


карточки









Если кто то решил:

_можешь обосновать?(нет)












На доске





карточка
















































Картинки на доске







Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление" 4 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: