Конспект урока для 3 класса «Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления»



УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ



Тема : Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

Демонстрационные материалы : памятки , схемы , презентация .

Раздаточные материалы : карточки с примерами , конверты с геометрическими фигурами , лучики .

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности

Минутка « Релаксации » .

Начнем свой урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том , что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .

— Что вы передали своему другу ?

Дети сегодня у нас необычный урок ….мы сегодня путешествуем в ….. как вы думаете куда ?

Закройте глаза ,открываем .

— Где мы дети ? Правильно в Лесной « школе» . Здесь животные учатся так же как и вы .Они нам прислали телеграмму . Кто хочет прочитать ?

Милые дети ! мы ,животные очень любили учится и трудится ,

Но у нас БЕДА ! Злая королева заколдовала нас и нашу школу и мы не можем теперь учится

Помогите нам чем сможете !!!

_ Ну что дети готовы помочь нашим меньшим братьям ? Тогда вперед ! Девиз урока:

Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!

— Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/

II. Актуализация опорных знаний

1 Минутка чистописания

Запишем число , классная работа .

Игра « Фотограф »

16 45 24 32 36

— Какое число лишнее ?

-Почему ? ( все числа в ряду четные , а 45 – нечетное, )

Дайте характеристику этому числу , пользуясь памяткой .

А теперь запишем это число ( показ написания этого числа на доске )

2. Устный счет . Игра «Спасающий круг » . Ученики отвечают сидя , если не знают ответ – встают (« тонут» ). А одноклассники , чтобы «спасти» друга , задают свой пример .

Вычисления в пределах 100



49 + 51 24 + 17 42 + 8

100 – 46 35 + 14 57 + 8

32 + 8 32 + 8 75 – 20



— МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли первого зверька ! ( Зайченка )

3. Игра « ЛОТО »

Дети в каждого из вас есть карточка , мы сыграем в игру « ЛОТО » и повторим таблицу умножения . Готовы ?

30


56

68


12



27


32

6


3


8



1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

2.Найдите произведение 6 и 2. (12)

3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )

7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

— Какие числа остались ? Что обьединяет эти числа ? ( Все числа двухзначные , парные )

Чем рознятся ? ( каждое из чисел имеет разное количество десятков и единиц )

Итог : дети , что мы только что повторили ? Активными были….

И мы спасли еще одного зверька ( Медвежонок )

Физкультминутка

III. Сообщение темы и постановка цели урока . Постановка проблемы .

Решите задачу.

8 котят в лес пошли
И по 8 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов?

Построение проекта и выхода из затруднения — Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) => постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8. Дети мы должны составить таблицу умножения восьми , на восемь и соответствующие случаи деления.

IV .Работа над новым материалом.

— Дети вы уже знаете сколько будет :2 *8 = 16

3 *8 = 24 3 * 8 = 24

4* 8 =32 5 * 8 = 40

6* 8 = 48 7 *8 = 56



  • Как нам составить таблицу умножения восьми ? Какое правило нам понадобится ? ( от перестановки

множителей произведение не изменяется ).

8·8

8·9

8·10

9·8

10·8

64:8

72:8

80:8

72:9

80:10

— А сколько же будет





— Дети , посмотрите на произведение таблицы умножения числа 8 , какую закономерность вы заметили ?

( каждое последующее произведение увеличивается на 8 единиц )

— Давайте решим эти примеры ( ученики работают у доски ) .

— Нам осталось составить таблицу деления числа 8 .А какое правило нам нужно вспомнить , чтобы ее составить?( Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель ).

Итог :

-Какими правилами

пользовались, когда составляли таблицу?

1.От перестановки множителей произведение не изменяется. 
2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель./

— Мы спасли …Лисичку-Сестричку

V. Первичное закрепление

1 . Игра « Мальчики и девочки » ( ритмическая игра )

Устное решение примеров из учебника, используя вновь составленную таблицу.

2 .Самостоятельная работа .Самопроверка . Игра «Чемпион » ( самостоятельное решение примеров )

Ребята , сейчас вы поиграете в игру и заодно проверите свои знания , которые получили на сегодняшнем уроке .

3. Физкультминутка

4. Решения задачи № 4 на странице 74.

1. Читает задачу ученик вслух , потом учитель , самостоятельно .

2. Анализ задачи .

В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?

— О чем задача ?

— Что известно ?

Какой вопрос задачи ? Найдите и еще раз прочитайте .

— Какие главные слова для краткого условия ?Запишем

Лука — 24 кг
Чеснока — ? в 4 р. меньше
Моркови — ? в 8 р. больше

— Дети , сможем мы сразу дать ответ на вопрос задачи ? Почему ?



— Что неизвестно ?

— Сможем за данными задачи найти сколько чеснока ?

— Каким действием ?

— Какие числа будем делить ?

Класс ведет ученик :
1) 24 : 4 = 6 ( шт. ) – чеснока ;
Докажет действие деление …..

2 ) 6 · 8 = 48 (кг) – моркови.

— Докажет действие деление ……
Итог : что повторили , когда решали задачу ?

— Мы спасли мудрую сову

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение .

  1. Решение уравнений

На доске карточки с уравнениями . Задание :решить те уравнения , в которых неизвестное решается действием сложением . Работа у доски

Х – 27 = 54 100- х = 63 х + 18 = 67

— Давайте повторим памятку

Читаю уравнение …..

Известно…….

Неивестно…..

Чтоб найти неивестное….

Делаю проверку …..

Вывод : чтоб найти неизвестное уменьшаемое …

Чтоб найти неизвестное слагаемое ……

  1. Задание с геометрическим материалом

Парная работа . Игра « Вычислитель »

— Ребята ,вы сейчас поработаете в паре . У вас на парте есть конверт . Откройте и посмотрите что в нем лежит . Правильно , геометрические фигуры . Кикие геометрические фигуры ? ( прямоуголь-

ники ) Докажите .

Ваше задание : найти прямоугольник площадь которого равна 16 см кв.

— какого цвета прямоугольник с заданной площадью ?

— Докажите , что это прямоугольник с площадью 16 см кв.

Итог : как вычислить площадь прямоугольника ?

Мы спасли цыпленка .

— Молодцы , ребята , вы хорошо поработали и за это вам солнышко подарило свои лучики . Давайте развеем ими темноту в лесной школе . И так мы докажем что свет побеждает тьму.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Мы сегодня узнали…

Мы сегодня повторили

Мы развивали ..

У меня возникли затруднения …

Мне было интересно…



VIII. Домашнее задание

IX. Оценивание

















Читаю уравнение

Известно…….

Неизвестно…..

Чтоб найти неизвестное….

Делаю проверку









8 * 5



8*2


8 *8


8 * 3

8 * 6


8 * 7

8 * 9


8 * 10

8 * 4


8 * 1

8 * 0


24 : 8

40: 8


64 : 8

72 : 8


80 : 8

8 * 6


8 * 7

8 * 9


8 * 10






13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =



24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =


56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =



38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=







2 * 8 = 16

3 * 8 = 24

4* 8 =32

5 * 8 = 40

6* 8 = 48

7 *8 = 56

8 * 8 =

8 * 9 =

8 * 10 =











8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =


8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =




8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =



32 : 8 =






30


56

68

12



27


32

6


3


8



30


56

68

12



27


32

6


3


8











30


56

68

12



27


32

6


3


8

30


56

68

12



27


32

6


3


8











30


56

68

12



27


32

6


3


8

30


56

68

12



27


32

6


3


8











30


56

68

12



27


32

6


3


8

30


56

68

12



27


32

6


3


8











30


56

68

12



27


32

6


3


8

30


56

68

12



27


32

6


3


8











30


56

68

12



27


32

6


3


8

30


56

68

12



27


32

6


3


8

















36


17

15

18



24


32

9


4


16

36


17

15

18



24


32

9


4


16









36


17

15

18



24


32

9


4


16

36


17

15

18



24


32

9


4


16









36


17

15

18



24


32

9


4


16

36


17

15

18



24


32

9


4


16











36


17

15

18



24


32

9


4


16











36


17

15

18



24


32

9


4


16











36


17

15

18



24


32

9


4


16















х – 27 = 54



100- х = 63



х + 18 = 67





? ? ?







12 = **

12 = *



24 = ***

24 = * *



+”знаю, умею, могу;

?сомневаюсь, “ — “трудно, сложно





1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 













ЗАКРЕПЛЯТЬ ….



СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ….



РАЗВИВАТЬ …..



1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 







1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 







1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 





1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 

1

2

3

4

итог

 

 

 

 

 





















































Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!



Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Счет парами (по 2), тройками (по 3) и пятками (по 5) в пределах 10»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: