Урок математики
во 2 классе
Цели урока:
закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
развивать умение решать задачи изученных видов;
развивать навыки логического мышления;
развивать творческие способности учащихся;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с числами и буквами, пеналы, абаки.
Ход урока:
1) Звучит музыка из песни «Волшебный цветок»
2) Стихотворение (ученица)
О чем –то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
И в комнату входит сказка….
3) Учитель.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили -были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет… (решить примеры, ответ показать на абаках).
1 вариант 2 вариант
40+50-70=20 (жетоны) 30+30-40=20
Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
Поможем ему? А заодно и вспомним и повторим то, что уже знаем по математике, (объявление темы, целей урока).
4) Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда
1) найдем «лишнее» число:
13,35,40,33,75,23
расположим числа в порядке убывания:
75,35,33,23,13
перевернем карточки и прочитаем:
КОЩЕЙ
4) Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.
Решите примеры:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
ответ 20 30 40
6)А поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться, решив задачу:
Один рыцарь уже сражался на этом месте, но только с 12 – главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон к себе домой? (12-5=7)
7) Волшебный клубочек привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:
«верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?
Разобрались, по какой дороге идти и дорога привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Попробуем их открыть.
8) Физминутка.
9) Нет, не открыли замки, они не простые и откроются тогда, когда мы исправим ошибки и запишем меры длины в порядке возрастания.
Длина дороги – 50 см — 20 м
Длина сундука – 20 м — 10 дм
Длина меча — 10 дм — 50 см
50 см, 10 дм, 20 м.
10) Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен. Амок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив это задание.
Прочитайте выражения, запишите и верно посчитайте
(90-70)+5 = (40+50)+9 =
8+ (30+40) = 8+(80-50) =
11) Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. — Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»
Задание 1
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал.
Сколько же яблок осталось?
(10+5)-7 = 8 (ябл.)
(10-7)+5 = 8 (ябл.)
А теперь второе задание.
У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?
12) Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Итоги урока. Что понравилось?
СПАСИБО ЗА УРОК!