Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дом детского творчества»
Ленинского округа города Омска
Конспект урока математики
«Теремок на математический лад»
подготовила
педагог дополнительного образования
Дзюбан Екатерина Ивановна
г. Омск
2011
Возраст детей: 5 – 6 лет
Интеграция математических и музыкально — театрализованных занятий.
Цель : Развитие интереса детей к математическим занятиям путем вовлечения их в музыкальную и театрализованную деятельность
Оборудование : сценарий сказки, декорации к спектаклю, костюмы, мультимедийная презентация, компьютер
В ходе математических занятий, дети учат стихотворения о цифрах, фигурах и знаках. Рисуют их, узнают об их свойствах Для закрепления изученного, педагог знакомит детей со сказкой «Теремок на математический лад» с использованием мультимедийной презентации. Детям раздаются роли, на музыкальных занятиях и занятиях по театрализованной деятельности эта сказка обыгрывается, вместе с родителями готовятся костюмы и итоговое занятие проводится в виде спектакля.
Сценарий сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо единичка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает :
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла единичка в теремок и стала жить в нем.
Пробегала мимо двойка и спрашивала:
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я цифра — единица.
Видишь, как могу гордится .
А ты знаешь почему?
Начинаю счет всему.
— А ты кто ?
— А я цифра два, полюбуйся какова.
Мчу , размахивая гривой .
Я лошадка всем на диво .
— Возьми меня к себе жить.
— Заходи.
Пробегала мимо тройка и спрашивала:
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я цифра — единица.
— А я цифра два, полюбуйся какова.
— А ты кто ?
Ты повнимательней смотри,
Вот перед вами цифра три.
Я тройка — третий из значков
И состою из двух крючков.
Возьмите меня к себе .
Заходи, будем вместе жить.
Шла мимо цифра четыре и спрашивала:
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я цифра — единица.
— А я цифра два, полюбуйся какова.
-Ты повнимательней смотри,
Вот перед вами цифра три.
— А ты кто?
Раскрой глаза свои пошире:
Знакомьтесь с цифрою четыре!
Я за тремя иду — четыре,
Свой острый локоть оттопыря.
Возьмите меня к себе.
Заходи . стали они вместе жить.
Шла приплясывая мимо цифра пять и спрашивала:
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я цифра — единица.
— А я цифра два, полюбуйся какова.
— Ты повнимательней смотри,
Вот перед вами цифра три.
-Раскрой глаза свои пошире:
Знакомьтесь с цифрою четыре!
— А ты кто?
Выводят ловко дети цифру пять:
Гораздо проще с ней считать.
Возьмите меня к себе жить.
Заходи.
Пробегала мимо шестерка и спрашивала:
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я цифра — единица.
— А я цифра два, полюбуйся какова.
— Ты повнимательней смотри,
Вот перед вами цифра три.
— Раскрой глаза свои пошире:
Знакомьтесь с цифрою четыре!
— Выводят ловко дети цифру пять:
Гораздо проще с ней считать.
— А ты кто?
Я цифра шесть – дверной замочек,
Сверку крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе .
Заходи, будем вместе жить.
Пробегала мимо цифра семь и спрашивала:
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я цифра — единица.
— А я цифра два, полюбуйся какова.
— Ты повнимательней смотри,
Вот перед вами цифра три.
— Раскрой глаза свои пошире:
Знакомьтесь с цифрою четыре!
— Выводят ловко дети цифру пять:
Гораздо проще с ней считать.
— Я цифра шесть – дверной замочек,
Сверку крюк, внизу кружочек.
— А ты кто?
А я семерка – кочерга,
И у меня одна нога.
Возьмите меня к себе .
И тебе место найдется, заходи.
Пробегала мимо цифра восемь и спрашивала:
— Кто — кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
— Я цифра — единица.
— А я цифра два, полюбуйся какова.
-Ты повнимательней смотри,
Вот перед вами цифра три.
— Раскрой глаза свои пошире:
Знакомьтесь с цифрою четыре!
— Выводят ловко дети цифру пять:
Гораздо проще с ней считать.
— Я цифра шесть – дверной замочек,
Сверку крюк, внизу кружочек.
— А я семерка – кочерга,
И у меня одна нога.
— А ты кто?
А я восьмерка – два кольца,
Без начала и конца.
И к этой цифре ты привык – ведь я же
Цифра – снеговик.
Возьмите меня к себе .
И тебе место найдется, заходи.
Шла приплясывая мимо цифра девять и спрашивала:
— Кто — кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
— Я цифра — единица.
— А я цифра два, полюбуйся какова.
— Ты повнимательней смотри,
Вот перед вами цифра три.
— Раскрой глаза свои пошире:
Знакомьтесь с цифрою четыре!
— Выводят ловко дети цифру пять:
Гораздо проще с ней считать.
— Я цифра шесть – дверной замочек,
Сверку крюк, внизу кружочек.
— А я семерка – кочерга,
И у меня одна нога.
— А я восьмерка – два кольца,
Без начала и конца.
— А ты кто?
Я цифра девять, иль девятка,-
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
То цифрой шесть конечно стану.
Возьмите меня к себе .
И для тебя уголок отыщем, заходи.
Шла мимо цифра 0 и спрашивала:
— Кто — кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
— Я цифра — единица.
— А я цифра два, полюбуйся какова.
-Ты повнимательней смотри,
Вот перед вами цифра три.
-Раскрой глаза свои пошире:
Знакомьтесь с цифрою четыре!
— Выводят ловко дети цифру пять:
Гораздо проще с ней считать.
— Я цифра шесть – дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
— А я семерка – кочерга,
И у меня одна нога.
— А я восьмерка – два кольца,
Без начала и конца.
— Я цифра девять, иль девятка,-
Цирковая акробатка.
— А ты кто?
Не забывай о мне, дружок:
Я цифра ноль – простой кружок.
Я цифра в виде буквы О – это ноль,
Иль ничего.
Я круглый ноль такой хорошенький,
Но не значу ничегошеньки.
Возьмите меня к себе .
— В тесноте, да не в обиде, заходи.
А если слева рядом с ним мы единицу примостим,
То он побольше станет весить,
Потому что – это десять.
Поселились на самом верху ноль и единица вместе, не выдержал теремок такого веса и развалился. Только и успели цифры разбежаться в разные стороны. Стали думать, что же делать, где жить дальше? Вдруг видят знаки арифметические идут. Кто вы, спрашивают цифры?
Мы братья знаки «плюс» и «минус»:
— Я плюс и этим я горжусь, я добрый знак соединенья
И в этом мое назначенье.
— А я, минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Не могли бы вы знаки помочь нам новый теремок построить, уж очень тесен был наш старый дом и развалился. От чего же не помочь, поможем. Только на помощь позовем своих друзей – геометрические фигуры из них и построим вам новый дом.
Знакомьтесь вот наши друзья (выходят поочереди геометрические фигуры):
— Называют меня круг,
Солнцу я отличный друг,
С ним во многом мы похожи:
Солнце круглое, я – тоже.
Много у меня друзей.
Ты найди их поскорей.
— Сыр лиса на всех делила,
Пополам переломила
Половинку круга, друг,
называют полукруг.
— Катился круг и вдруг упал.
Бока себе чуть – чуть помял.
Фигуру эту ты узнал –
Был круг, а стал теперь овал.
— Я прямоугольник с прямыми углами
А сколько углов сосчитайте вы сами.
Четыре угла и прямые они .
С квадратом меня ты скорее сравни.
Как братья похожи и все же различны.
Есть у нас сходства, есть и отличья.
-Две фигуры – я квадрат.
У меня есть младший брат
В нем четыре стороны и всегда они равны.
А углы вот не прямые, острых два и два тупые.
Все ребята меня знают, меня ромбом называют.
— На меня ты посмотри
У меня углов лишь три.
Ты назвать меня готов по количеству углов?
Треугольник это знай и никогда не забывай.
— Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.
У нас всего , у нас всего , у нас всего по три.
Три стороны и три угла .
И столько же вершин,
И трижды трудные дела мы вместе совершим.
Дружно работали цифры , фигуры и знаки , построили новый «Теремок» лучше и больше, всем места в нем хватило. И стали они там жить поживать и добра наживать.
Список литературы
Маршак С.Я. От одного до десяти. Веселый счет. – М., 1959.
Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. – М., 1993.
Бондаренко Е.А. Играя, учимся считать. – М., 2005.
Бортникова Е. Чудообучайка. — Екатеринбург